https://lv.sputniknews.ru/20230927/deti-v-latvii-razuchilis-chitat-seym-prinimaet-mery-26110009.html
Дети в Латвии разучились читать? Сейм принимает меры
Дети в Латвии разучились читать? Сейм принимает меры
Sputnik Латвия
Депутаты требуют от профильных ведомств "реальных шагов" - вопрос оказался "очень проблематичен" 27.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-27T17:40+0300
2023-09-27T17:40+0300
2023-09-27T17:40+0300
латвия
новости латвии
школа
успешная учеба
проблемы
сейм
ребенок
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/14/22279389_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_5d38d3701d72b732618c98bb77e9bc3e.jpg
РИГА, 27 сен - Sputnik. Комиссия Сейма по образованию, культуре и науке поручила Министерству образования и науки Латвии в течение двух недель разработать конкретные предложения по улучшению навыков чтения учащихся, передает NRA.На встрече представители министерства и Государственного центра содержания образования (ГЦСО) представили депутатам видение мер, которые необходимо предпринять для повышения уровня грамотности школьников. Предложение предусматривает как развитие дошкольников и учеников младших классов, так и обучение родителей навыкам работы с грамотностью детей.Председатель комиссии Агита Зариня-Стуре заявила, что этот вопрос "очень широк и проблематичен", поэтому необходимо определить "реальные шаги".Ее интересовало, планируется ли вводить тесты на грамотность не только в первых, но и в старших классах, ведь часто говорят, что учителям трудно понять, связаны ли проблемы ученика с усвоением учебной программы с тем, что он не понимает предмет, или это связано с его грамотностью. Председатель комиссии подчеркнула, что у учителей нет методического инструментария в случае выявления у ученика проблем с навыками чтения.В международном исследовании оценки грамотности PIRLS 2021 общие достижения латвийских учащихся по чтению были оценены в среднем в 528 баллов, что выше среднего показателя стран, в которых проводилось исследование. Но с 2016 года, когда проводилось предыдущее исследование, в показателях Латвии можно увидеть значительное падение навыков. В этих условиях была введена новая учебная программа, что является еще одной причиной снижения грамотности.Исследование показывает, что 6% (примерно каждый 17-й школьник в Латвии) не понимают прочитанного текста. В предыдущих исследованиях такой результат фиксировался лишь у 1-2% учащихся.Согласно определению PIRLS, учащиеся четвертых классов должны иметь достаточные для обучения навыки чтения, а не до сих пор учиться читать. Когда учащиеся отстают в чтении, они отстают и по другим предметам. Исследование также показало, что навыки чтения рижских школьников значительно выше навыков детей, проживающих в сельской местности.Представители ГЦСО на заседании комиссии отметили, что по результатам учащихся на централизованных экзаменах также можно проследить различия в способности к чтению: некоторые ученики испытывают трудности с чтением и пониманием условий заданий. На читательские способности школьников влияет и использование цифровых устройств - дети выхватывают текст фрагментами, упуская часть смысла написанного.
https://lv.sputniknews.ru/20230926/moi-deti-mogut-uspet-vyuchit-russkiy-eks-ministr-trebuet-uskorit-reformu-v-shkolakh-26103630.html
https://lv.sputniknews.ru/20230913/shkoly-prodolzhayut-teryat-uchiteley-iz-za-latyshskogo-yazyka-25974260.html
https://lv.sputniknews.ru/20230914/verdikt-espch-v-shkolnoy-yazykovoy-reforme-net-narusheniy-25999237.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/07/14/22279389_168:0:2833:1999_1920x0_80_0_0_516239f6f8eae392b9fb63bbbd01650a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, новости латвии, школа, успешная учеба, проблемы, сейм, ребенок
латвия, новости латвии, школа, успешная учеба, проблемы, сейм, ребенок
Дети в Латвии разучились читать? Сейм принимает меры
Депутаты требуют от профильных ведомств "реальных шагов" - вопрос оказался "очень проблематичен"
РИГА, 27 сен - Sputnik. Комиссия Сейма по образованию, культуре и науке поручила Министерству образования и науки Латвии в течение двух недель разработать конкретные предложения по улучшению навыков чтения учащихся, передает
NRA. На встрече представители министерства и Государственного центра содержания образования (ГЦСО) представили депутатам видение мер, которые необходимо предпринять для повышения уровня грамотности школьников. Предложение предусматривает как развитие дошкольников и учеников младших классов, так и обучение родителей навыкам работы с грамотностью детей.
Председатель комиссии Агита Зариня-Стуре заявила, что этот вопрос "очень широк и проблематичен", поэтому необходимо определить "реальные шаги".
Ее интересовало, планируется ли вводить тесты на грамотность не только в первых, но и в старших классах, ведь часто говорят, что учителям трудно понять, связаны ли проблемы ученика с усвоением учебной программы с тем, что он не понимает предмет, или это связано с его грамотностью. Председатель комиссии подчеркнула, что у учителей нет методического инструментария в случае выявления у ученика проблем с навыками чтения.
В международном исследовании оценки грамотности PIRLS 2021 общие достижения латвийских учащихся по чтению были оценены в среднем в 528 баллов, что выше среднего показателя стран, в которых проводилось исследование. Но с 2016 года, когда проводилось предыдущее исследование, в показателях Латвии можно увидеть значительное падение навыков. В этих условиях была введена новая учебная программа, что является еще одной причиной снижения грамотности.
Исследование показывает, что 6% (примерно каждый 17-й школьник в Латвии) не понимают прочитанного текста. В предыдущих исследованиях такой результат фиксировался лишь у 1-2% учащихся.
Согласно определению PIRLS, учащиеся четвертых классов должны иметь достаточные для обучения навыки чтения, а не до сих пор учиться читать. Когда учащиеся отстают в чтении, они отстают и по другим предметам. Исследование также показало, что навыки чтения рижских школьников значительно выше навыков детей, проживающих в сельской местности.
Представители ГЦСО на заседании комиссии отметили, что по результатам учащихся на централизованных экзаменах также можно проследить различия в способности к чтению: некоторые ученики испытывают трудности с чтением и пониманием условий заданий. На читательские способности школьников влияет и использование цифровых устройств - дети выхватывают текст фрагментами, упуская часть смысла написанного.