https://lv.sputniknews.ru/20230616/novye-latviyskie-elektrichki-budut-rabotat-s-rossiyskoy-sistemoy-kontrolya-dvizheniya-25299989.html
Новые латвийские электрички будут работать с российской системой контроля движения
Новые латвийские электрички будут работать с российской системой контроля движения
Sputnik Латвия
Чешские электрички Škoda будут работать с локомотивным комплексом "Блок" российского производства: он предназначен для обеспечения безопасности движения... 16.06.2023, Sputnik Латвия
2023-06-16T14:59+0300
2023-06-16T14:59+0300
2023-06-16T15:02+0300
новости экономики латвии
железная дорога
поезд
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698817_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_7bff440859bc7932094e290eae228a6d.jpg
РИГА, 16 июн — Sputnik. Один из новых электропоездов, прибывших в Латвию в этом месяце, попал в аварию еще до того, как пассажиры начали им пользоваться — во время испытаний в депо поезд не смог вовремя остановиться и врезался в тормозную насыпь. Из-за этого случая общественность вновь задалась вопросом: когда же новые электрички выйдут на линии. Производитель поездов — чешская Škoda Group — обещает, что осенью это станет возможным. А министр сообщения Янис Виттенбергс тем временем пообещал оценить ответственность всех вовлеченных, если поезда не будут доставлены вовремя. Причины задержки поставки электричекПредставитель Škoda Group по связям с общественностью Ян Швела подтвердил ранее обнародованную информацию: график доставки поездов в Латвию нарушен из-за событий на Украине, – пришлось отказаться от плана перевозки составов по железной дороге с проведением испытаний на закрытом испытательном пути. Эти изменения в логистике вызвали задержки, новые поезда пришлось собирать в арендованных помещениях в Риге. Там 15 технических сотрудников и специалистов Škoda Group должны на месте выполнять все необходимые работы по настройке, чтобы испытания новых поездов можно было сразу начать в инфраструктуре Latvijas dzelzceļš (LDz). Это, как подчеркивает Швела, не соответствует обычной процедуре. На данный момент в Латвию доставлено 12 электропоездов, а до конца 2023 года Škoda Group планирует доставить в общей сложности 23 поезда. Оставшиеся девять будут доставлены в первой половине 2024 года. Ввод в эксплуатацию поездов, предназначенных для Латвии, задерживается, поскольку пробные рейсы проходят непосредственно в инфраструктуре LDz, а это затрудняет соблюдение требований Четвертого железнодорожного пакета. Он был разработан для завершения формирования единого европейского железнодорожного пространства и улучшения его функциональной совместимости. Представитель Škoda Group рассказал, что испытания проводились в Риге в апреле 2023 года, некоторые тесты еще продолжатся в конце июня и начале июля, так как специализированные лаборатории очень загружены и ранее были недоступны. Этим летом Škoda Group подаст заявку на сертификацию ERA OSS. Как только разрешение будет получено, первые поезда, которые в настоящее время все еще являются собственностью Škoda Group, будут переданы Pasažieru vilciens для ввода в эксплуатацию. Это произойдет осенью, а не в конце лета, как планировалось ранее. Министр сообщения Латвии посредством прессы направил письменный комментарий о задержке поездов. "Обществу и мне компания Pasažieru vilciens обещала доставить поезда в определенное время. Если этого не произойдет, я буду вынужден оценить ответственность всех причастных", — сказал Янис Витенбергс. Российские системы В октябре прошлого года программа TV3 "Ничего личного" сообщила, что Служба государственной безопасности (СГБ) и организация по предотвращению инцидентов информационной безопасности Cert.lv возражают против использования в новых пассажирских поездах Škoda, закупленных для нужд Латвии, российских устройств связи. Устройство, вызвавшее сомнения, — это система управления безопасностью движения поездов "Блок", выпускаемая в России научно-производственным объединением "Саут". Специалисты поясняют, что функционал упомянутого оборудования связан с управлением поездом и мониторингом движения. В Латвии опасаются, что кто-то, знающий о "лазейках" в оборудовании, сможет удаленно использовать его во враждебных целях. По мнению экспертов, глубокий анализ этих устройств потребует много времени. Представитель Pasažieru vilciens Сигита Звиедре заявила, что на основе рекомендаций компетентных органов разработан комплекс мер по снижению рисков и обеспечению безопасной эксплуатации поездов Škoda. Поезда начнут работать с использованием российской системы "Блок", но постепенно ее планируется заменить техническими решениями, разработанными в Евросоюзе или Европейской экономической зоне. Также Звиедре пояснила, что "Блок" — это локальная система безопасности движения, которую при необходимости машинист поезда может вручную отключить и продолжить движение поезда без нее. "Блок" автоматически тормозит поезд перед запрещающим сигналом светофора, если этого не делает машинист, минимизируя человеческий фактор. Pasažieru vilciens получил заключение cert.lv о том, что в настоящее время нет непреодолимых препятствий или неуправляемых угроз безопасности информационных и коммуникационных технологий, которые задержали бы работу электропоездов Škoda, доставленных в Латвию. В октябре прошлого года Škoda Vagonka сделала предварительные расчеты: замена "Блока" на систему Veps западного производства обойдется примерно в 14 миллионов евро, а ввод в эксплуатацию первого поезда отодвинулся бы примерно на год.
https://lv.sputniknews.ru/20230120/ministr-soobscheniya-rasskazal-kogda-novye-elektropoezda-nachnut-rabotu-23933631.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698817_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_18831d3e28504d7a4d24aa4966e2b5fd.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, железная дорога, поезд
новости экономики латвии, железная дорога, поезд
Новые латвийские электрички будут работать с российской системой контроля движения
14:59 16.06.2023 (обновлено: 15:02 16.06.2023) Чешские электрички Škoda будут работать с локомотивным комплексом "Блок" российского производства: он предназначен для обеспечения безопасности движения поездов
РИГА, 16 июн — Sputnik. Один из новых электропоездов, прибывших в Латвию в этом месяце, попал в аварию еще до того, как пассажиры начали им пользоваться — во время испытаний в депо поезд не смог вовремя остановиться и врезался в тормозную насыпь. Из-за этого случая общественность вновь задалась вопросом: когда же новые электрички выйдут на линии. Производитель поездов — чешская Škoda Group — обещает, что осенью это станет возможным.
А министр сообщения Янис Виттенбергс тем временем пообещал оценить ответственность всех вовлеченных, если поезда не будут доставлены вовремя.
Причины задержки поставки электричек
Представитель Škoda Group по связям с общественностью Ян Швела подтвердил ранее обнародованную информацию: график доставки поездов в Латвию нарушен из-за событий на Украине, – пришлось отказаться от плана перевозки составов по железной дороге с проведением испытаний на закрытом испытательном пути. Эти изменения в логистике вызвали задержки, новые поезда пришлось собирать в арендованных помещениях в Риге.
Там 15 технических сотрудников и специалистов Škoda Group должны на месте выполнять все необходимые работы по настройке, чтобы испытания новых поездов можно было сразу начать в инфраструктуре Latvijas dzelzceļš (LDz). Это, как подчеркивает Швела, не соответствует обычной процедуре.
На данный момент в Латвию доставлено 12 электропоездов, а до конца 2023 года Škoda Group планирует доставить в общей сложности 23 поезда. Оставшиеся девять будут доставлены в первой половине 2024 года.
Ввод в эксплуатацию поездов, предназначенных для Латвии, задерживается, поскольку пробные рейсы проходят непосредственно в инфраструктуре LDz, а это затрудняет соблюдение требований Четвертого железнодорожного пакета. Он был разработан для завершения формирования единого европейского железнодорожного пространства и улучшения его функциональной совместимости.
Представитель Škoda Group рассказал, что испытания проводились в Риге в апреле 2023 года, некоторые тесты еще продолжатся в конце июня и начале июля, так как специализированные лаборатории очень загружены и ранее были недоступны.
Этим летом Škoda Group подаст заявку на сертификацию ERA OSS. Как только разрешение будет получено, первые поезда, которые в настоящее время все еще являются собственностью Škoda Group, будут переданы Pasažieru vilciens для ввода в эксплуатацию. Это произойдет осенью, а не в конце лета, как планировалось ранее.
Министр сообщения Латвии посредством прессы направил письменный комментарий о задержке поездов. "Обществу и мне компания Pasažieru vilciens обещала доставить поезда в определенное время. Если этого не произойдет, я буду вынужден оценить ответственность всех причастных", — сказал Янис Витенбергс.
В октябре прошлого года программа TV3 "Ничего личного" сообщила, что Служба государственной безопасности (СГБ) и организация по предотвращению инцидентов информационной безопасности Cert.lv возражают против использования в новых пассажирских поездах Škoda, закупленных для нужд Латвии, российских устройств связи.
Устройство, вызвавшее сомнения, — это система управления безопасностью движения поездов "Блок", выпускаемая в России научно-производственным объединением "Саут".
Специалисты поясняют, что функционал упомянутого оборудования связан с управлением поездом и мониторингом движения. В Латвии опасаются, что кто-то, знающий о "лазейках" в оборудовании, сможет удаленно использовать его во враждебных целях. По мнению экспертов, глубокий анализ этих устройств потребует много времени.
Представитель Pasažieru vilciens Сигита Звиедре заявила, что на основе рекомендаций компетентных органов разработан комплекс мер по снижению рисков и обеспечению безопасной эксплуатации поездов Škoda. Поезда начнут работать с использованием российской системы "Блок", но постепенно ее планируется заменить техническими решениями, разработанными в Евросоюзе или Европейской экономической зоне.
Также Звиедре пояснила, что "Блок" — это локальная система безопасности движения, которую при необходимости машинист поезда может вручную отключить и продолжить движение поезда без нее. "Блок" автоматически тормозит поезд перед запрещающим сигналом светофора, если этого не делает машинист, минимизируя человеческий фактор.
Pasažieru vilciens получил заключение cert.lv о том, что в настоящее время нет непреодолимых препятствий или неуправляемых угроз безопасности информационных и коммуникационных технологий, которые задержали бы работу электропоездов Škoda, доставленных в Латвию.
В октябре прошлого года Škoda Vagonka сделала предварительные расчеты: замена "Блока" на систему Veps западного производства обойдется примерно в 14 миллионов евро, а ввод в эксплуатацию первого поезда отодвинулся бы примерно на год.