ЕК не рассматривает субсидии на перевозку украинского зерна через Балтийское море

© Sputnik / Sergey MelkonovРоссийское зерно выгружается из вагонов на терминале в порту Лиепаи
Российское зерно выгружается из вагонов на терминале в порту Лиепаи - Sputnik Латвия, 1920, 08.09.2023
Подписаться
Вопрос субсидий транзита украинского зерна через Клайпедский государственный морской порт Литвы в повестку работы Еврокомиссии не включался
РИГА, 8 сен — Sputnik. Заместитель председателя Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что субсидии, которые просят литовские политики и украинские фермеры для перевозки зерна через Клайпеду и другие европейские порты, в Брюсселе не обсуждаются.
Однако, по его словам, комиссия изучает, как сократить транспортные расходы при перевозке зерна.
"Есть финансирование для устранения конкретных барьеров, которые мешают функционированию коридоров солидарности. Таким образом, в этом отношении некоторое финансирование имеется. Однако мы сейчас не рассматриваем конкретное субсидирование транспортных расходов. Скорее, мы ищем, что можно сделать для снижения транспортных расходов за счет целенаправленных административных или инфраструктурных улучшений", — сказал Домбровскис..
Однако, по его словам, Еврокомиссия поддерживает предложение Литвы перенести таможенные формальности, фитосанитарный контроль и другие процедуры с украинско-польской границы в порты сообщества, например, в Клайпеду.
В июле министры иностранных дел, связи и сельского хозяйства Литвы в письме, адресованном чиновникам Еврокомиссии и премьер-министру, призвали усилить альтернативный маршрут экспорта украинского зерна через страны Балтии.
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 15.08.2023
Латвийская железная дорога в этом году может потерять четверть грузов
"Это тема, над которой мы интенсивно работаем на нашей совместной координационной платформе, а также на двусторонней основе с членами сообщества и самой Украиной. Если представлять обзор так называемых коридоров солидарности, то главным из них сейчас является Дунай. Цель — достичь 4 млн тонн зерна в месяц к концу года. По оценкам, экспортная потребность Украины в зерне в ближайшие 12 месяцев достигнет 4,7 млн ​​тонн в месяц, а может быть, даже будет немного выше", — сказал Домбровскис, отвечая на вопрос о том, каковы возможности и перспективы этого маршрута.
"Нам также необходимо обратить внимание на польско-балтийский коридор. Это часть коридоров солидарности, и мы также ищем пути устранения конкретных узких мест, чтобы облегчить использование этого коридора. Примером может служить конкретное предложение Литвы о переносе таможенного и фитосанитарного контроля грузов в порты стран Балтии", — сказал комиссар.
Ранее председатель правления Латвийской железной дороги Риналдс Плявниексрассказал о планах LDz заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая.
Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия.
"Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс.
Лента новостей
0