https://lv.sputniknews.ru/20230908/ek-ne-rassmatrivae-subsidii-na-perevozku-ukrainskogo-zerna-cherez-baltiyskoe-more-25950402.html
ЕК не рассматривает субсидии на перевозку украинского зерна через Балтийское море
ЕК не рассматривает субсидии на перевозку украинского зерна через Балтийское море
Sputnik Латвия
Вопрос субсидий транзита украинского зерна через Клайпедский государственный морской порт Литвы в повестку работы Еврокомиссии не включался 08.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-08T14:50+0300
2023-09-08T14:50+0300
2023-09-08T15:14+0300
новости балтии
еврокомиссия
зерно
грузоперевозки
валдис домбровскис
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18849335_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_6b8f8a848dd38a8b36731a8da473e24b.jpg
РИГА, 8 сен — Sputnik. Заместитель председателя Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что субсидии, которые просят литовские политики и украинские фермеры для перевозки зерна через Клайпеду и другие европейские порты, в Брюсселе не обсуждаются. Однако, по его словам, комиссия изучает, как сократить транспортные расходы при перевозке зерна. "Есть финансирование для устранения конкретных барьеров, которые мешают функционированию коридоров солидарности. Таким образом, в этом отношении некоторое финансирование имеется. Однако мы сейчас не рассматриваем конкретное субсидирование транспортных расходов. Скорее, мы ищем, что можно сделать для снижения транспортных расходов за счет целенаправленных административных или инфраструктурных улучшений", — сказал Домбровскис.. Однако, по его словам, Еврокомиссия поддерживает предложение Литвы перенести таможенные формальности, фитосанитарный контроль и другие процедуры с украинско-польской границы в порты сообщества, например, в Клайпеду. В июле министры иностранных дел, связи и сельского хозяйства Литвы в письме, адресованном чиновникам Еврокомиссии и премьер-министру, призвали усилить альтернативный маршрут экспорта украинского зерна через страны Балтии. "Это тема, над которой мы интенсивно работаем на нашей совместной координационной платформе, а также на двусторонней основе с членами сообщества и самой Украиной. Если представлять обзор так называемых коридоров солидарности, то главным из них сейчас является Дунай. Цель — достичь 4 млн тонн зерна в месяц к концу года. По оценкам, экспортная потребность Украины в зерне в ближайшие 12 месяцев достигнет 4,7 млн тонн в месяц, а может быть, даже будет немного выше", — сказал Домбровскис, отвечая на вопрос о том, каковы возможности и перспективы этого маршрута. "Нам также необходимо обратить внимание на польско-балтийский коридор. Это часть коридоров солидарности, и мы также ищем пути устранения конкретных узких мест, чтобы облегчить использование этого коридора. Примером может служить конкретное предложение Литвы о переносе таможенного и фитосанитарного контроля грузов в порты стран Балтии", — сказал комиссар. Ранее председатель правления Латвийской железной дороги Риналдс Плявниексрассказал о планах LDz заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая. Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия. "Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс.
https://lv.sputniknews.ru/20230815/latviyskaya-zheleznaya-doroga-v-etom-godu-mozhet-poteryat-chetvert-gruzov-25735179.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18849335_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_5c0afda662921993dbd662d61bdd8af3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, еврокомиссия, зерно, грузоперевозки, валдис домбровскис
новости балтии, еврокомиссия, зерно, грузоперевозки, валдис домбровскис
ЕК не рассматривает субсидии на перевозку украинского зерна через Балтийское море
14:50 08.09.2023 (обновлено: 15:14 08.09.2023) Вопрос субсидий транзита украинского зерна через Клайпедский государственный морской порт Литвы в повестку работы Еврокомиссии не включался
РИГА, 8 сен — Sputnik. Заместитель председателя Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что субсидии, которые просят литовские политики и украинские фермеры для перевозки зерна через Клайпеду и другие европейские порты, в Брюсселе не обсуждаются.
Однако, по его словам, комиссия изучает, как сократить транспортные расходы при перевозке зерна.
"Есть финансирование для устранения конкретных барьеров, которые мешают функционированию коридоров солидарности. Таким образом, в этом отношении некоторое финансирование имеется. Однако мы сейчас не рассматриваем конкретное субсидирование транспортных расходов. Скорее, мы ищем, что можно сделать для снижения транспортных расходов за счет целенаправленных административных или инфраструктурных улучшений", — сказал Домбровскис..
Однако, по его словам, Еврокомиссия поддерживает предложение Литвы перенести таможенные формальности, фитосанитарный контроль и другие процедуры с украинско-польской границы в порты сообщества, например, в Клайпеду.
В июле министры иностранных дел, связи и сельского хозяйства Литвы в письме, адресованном чиновникам Еврокомиссии и премьер-министру, призвали усилить альтернативный маршрут экспорта украинского зерна через страны Балтии.
"Это тема, над которой мы интенсивно работаем на нашей совместной координационной платформе, а также на двусторонней основе с членами сообщества и самой Украиной. Если представлять обзор так называемых коридоров солидарности, то главным из них сейчас является Дунай. Цель — достичь 4 млн тонн зерна в месяц к концу года. По оценкам, экспортная потребность Украины в зерне в ближайшие 12 месяцев достигнет 4,7 млн тонн в месяц, а может быть, даже будет немного выше", — сказал Домбровскис, отвечая на вопрос о том, каковы возможности и перспективы этого маршрута.
"Нам также необходимо обратить внимание на польско-балтийский коридор. Это часть коридоров солидарности, и мы также ищем пути устранения конкретных узких мест, чтобы облегчить использование этого коридора. Примером может служить конкретное предложение Литвы о переносе таможенного и фитосанитарного контроля грузов в порты стран Балтии", — сказал комиссар.
Ранее председатель правления Латвийской железной дороги Риналдс Плявниексрассказал о планах LDz заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая.
Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия.
"Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс.