https://lv.sputniknews.ru/20230815/latviyskaya-zheleznaya-doroga-v-etom-godu-mozhet-poteryat-chetvert-gruzov-25735179.html
Латвийская железная дорога в этом году может потерять четверть грузов
Латвийская железная дорога в этом году может потерять четверть грузов
Sputnik Латвия
Санкции, введенные против России и Беларуси - основных партнеров Латвии в сфере грузоперевозок, - приведут в этом году к потере четверти объема грузов, считает... 15.08.2023, Sputnik Латвия
2023-08-15T17:38+0300
2023-08-15T17:38+0300
2023-08-15T17:38+0300
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_f959b42a7e5249e1d33cc66460f92b09.jpg
РИГА, 15 авг — Sputnik. Объем грузоперевозок ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) в этом году может уменьшиться на 20-25%, заявил председатель правления предприятия Риналдс Плявниекс в эфире Латвийского радио. "Если в прошлом году нам удалось достаточно успешно сбалансировать объемы перевозок и снижение было относительно минимальным, (...) то в этом году мы видим, что снижение объемов, скорее всего, составит 20-25%", - сказал он. Плявниекс отметил, что наибольшее влияние на грузоперевозки оказывает геополитическая ситуация и введенные против России и Беларуси санкции. По словам руководителя LDz, замещение объемов грузов - сложная задача. "Но мы видим и верим, что сможем продолжить работу и в таких санкционных рамках", - сказал Плявниекс. Плявниекс рассказал о планах Латвийской железной дороги заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая. Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия. "Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс. В воскресенье с Украины вернулась латвийская делегация, а министр сообщения Янис Витенбергс провел встречу с украинским послом в Риге, и осенью Латвийская железная дорога готова начать перевозку украинского зерна. За первые четыре месяца этого года грузооборот Латвийской железной дороги сократился на 38%, по сравнению с тем же периодом 2022 года, и составил более 5,5 миллиона тонн. Сокращение грузооборота произошло в основном за счет международных перевозок — они упали на 41%. А внутренние перевозки, наоборот, выросли на 23%. Как объяснил бывший министр сообщения Талис Линкайтс, в основном уменьшились перевозки угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений. В 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии уменьшился, по сравнению с 2021 годом, на 1,7% - до 21,588 млн тонн.
https://lv.sputniknews.ru/20230417/zheleznaya-doroga-stroilas-pod-gruzy-iz-rf-ldz-zhdet-kollaps-pri-otkaze-ot-sotrudnichestva-24759887.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0a/12/18847015_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24a899a0fd6c4d235dbedb024dab90e8.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz)
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz)
Латвийская железная дорога в этом году может потерять четверть грузов
Санкции, введенные против России и Беларуси - основных партнеров Латвии в сфере грузоперевозок, - приведут в этом году к потере четверти объема грузов, считает глава LDz
РИГА, 15 авг — Sputnik. Объем грузоперевозок ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) в этом году может уменьшиться на 20-25%, заявил председатель правления предприятия Риналдс Плявниекс в эфире
Латвийского радио.
"Если в прошлом году нам удалось достаточно успешно сбалансировать объемы перевозок и снижение было относительно минимальным, (...) то в этом году мы видим, что снижение объемов, скорее всего, составит 20-25%", - сказал он.
Плявниекс отметил, что наибольшее влияние на грузоперевозки оказывает геополитическая ситуация и введенные против России и Беларуси санкции.
По словам руководителя LDz, замещение объемов грузов - сложная задача. "Но мы видим и верим, что сможем продолжить работу и в таких санкционных рамках", - сказал Плявниекс.
Плявниекс рассказал о планах Латвийской железной дороги заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая.
Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия.
"Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс.
В воскресенье с Украины вернулась латвийская делегация, а министр сообщения Янис Витенбергс провел встречу с украинским послом в Риге, и осенью Латвийская железная дорога готова начать перевозку украинского зерна.
За первые четыре месяца этого года грузооборот Латвийской железной дороги сократился на 38%, по сравнению с тем же периодом 2022 года, и составил более 5,5 миллиона тонн. Сокращение грузооборота произошло в основном за счет международных перевозок — они упали на 41%. А внутренние перевозки, наоборот, выросли на 23%.
Как объяснил бывший министр сообщения Талис Линкайтс, в основном уменьшились перевозки угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений.
В 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии уменьшился, по сравнению с 2021 годом, на 1,7% - до 21,588 млн тонн.