Латвийская железная дорога в этом году может потерять четверть грузов

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае
Железнодорожные вагоны с зерном на путях в Лиепае - Sputnik Латвия, 1920, 15.08.2023
Подписаться
Санкции, введенные против России и Беларуси - основных партнеров Латвии в сфере грузоперевозок, - приведут в этом году к потере четверти объема грузов, считает глава LDz
РИГА, 15 авг — Sputnik. Объем грузоперевозок ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) в этом году может уменьшиться на 20-25%, заявил председатель правления предприятия Риналдс Плявниекс в эфире Латвийского радио.
"Если в прошлом году нам удалось достаточно успешно сбалансировать объемы перевозок и снижение было относительно минимальным, (...) то в этом году мы видим, что снижение объемов, скорее всего, составит 20-25%", - сказал он.
Плявниекс отметил, что наибольшее влияние на грузоперевозки оказывает геополитическая ситуация и введенные против России и Беларуси санкции.
По словам руководителя LDz, замещение объемов грузов - сложная задача. "Но мы видим и верим, что сможем продолжить работу и в таких санкционных рамках", - сказал Плявниекс.
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия, 1920, 17.04.2023
Транзит
Железная дорога строилась под грузы из РФ: LDz ждет коллапс при отказе от сотрудничества
Плявниекс рассказал о планах Латвийской железной дороги заняться перевозкой украинского зерна. Он признал, что еще в начале лета скептически относился к возможности перевозки украинского зерна по железной дороге до портов, поскольку это означало бы две перевалки – на Украине широкая железнодорожная колея, в Польше – узкая, а в Латвии – снова широкая.
Однако другие страны везут, в частности Литва. Объемы не такие большие, но уже наладилась логистика. Примеру Литвы может последовать и Латвия.
"Мы видим, что около 500 тысяч тонн, миллиона в год можно было бы перевезти по этому транзитному коридору", - заявил Плявниекс.
В воскресенье с Украины вернулась латвийская делегация, а министр сообщения Янис Витенбергс провел встречу с украинским послом в Риге, и осенью Латвийская железная дорога готова начать перевозку украинского зерна.
За первые четыре месяца этого года грузооборот Латвийской железной дороги сократился на 38%, по сравнению с тем же периодом 2022 года, и составил более 5,5 миллиона тонн. Сокращение грузооборота произошло в основном за счет международных перевозок — они упали на 41%. А внутренние перевозки, наоборот, выросли на 23%.
Как объяснил бывший министр сообщения Талис Линкайтс, в основном уменьшились перевозки угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений.
В 2022 году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии уменьшился, по сравнению с 2021 годом, на 1,7% - до 21,588 млн тонн.
Лента новостей
0