https://lv.sputniknews.ru/20230901/zachem-v-latvii-zakryvayut-shest-zheleznodorozhnykh-stantsiy-25891673.html
Зачем в Латвии закрывают шесть железнодорожных станций
Зачем в Латвии закрывают шесть железнодорожных станций
Sputnik Латвия
На станции Кайбала Огрского края не каждый раз кто-то выходит из поезда, но нужно ли ее из-за этого закрывать? 01.09.2023, Sputnik Латвия
2023-09-01T20:35+0300
2023-09-01T20:35+0300
2023-09-01T20:35+0300
новости латвии
автотранспортная дирекция
поезд
огрский край
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698795_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_fda4369af6c7e177454206524eab8e76.jpg
РИГА, 1 сен — Sputnik. С середины декабря поезда больше не будут останавливаться на станции Кайбала Огрского края, сообщает ReTV. Совет общественного транспорта принял решение закрыть шесть железнодорожных станций. До конца этого года закроют станции: Цена (Cena) на Елгавской линии, Кудра (Kūdra) на Тукумской линии, Даризини (Dārziņi), Румбула (Rumbula) и Кайбала (Kaibala) на Айзкраукльской линии, а также Инчупе (Inčupe) на Саулкрастской линии. Жители Кайбалы недовольны этим решением и даже устроили митинг на вокзале. "Может, Кайбалу следует совсем стереть с карты Латвии? Пусть такой Кайбалы вообще не будет, тогда политики успокоятся? Ну, в самом-то деле нас уже вычеркнули – магазина нет, школы нет. Сейчас ближайшие школы находятся в Кегумсе, Лиелварде или Юмправе. А как ездить?" – спрашивает местная жительница Гунта. "С маленьким ребенком, например, невозможно попасть ни в Лиелварде, ни в Огре, ни к врачам. Муж ведь на работе. Машины нет. А вдоль шоссе идти вообще-то опасно", – соглашается с ней Дагния. "У моего соседа инфаркт был. Когда ему плохо, он звонит брату. Тому приходится ехать из Огре. Он сам поехать не может", – рассказывает Юрис. Закрытие станций Автотранспортная дирекция объясняет низким пассажирским потоком. "Главный вопрос, конечно, связан со временем, которое поезд, а в том числе и пассажиры, вынужден провести на остановке, не пользующейся большим спросом. Количество в среднем составляет 0,8 человека по рабочим дням и 0,6 пассажира на один поезд", – объяснил Янис Лагздонс, представитель Автотранспортной дирекции. Местные жители с таким объяснением не согласны. "Тут почему-то произошел приток людей. Вот сегодня утром было семь человек и даже один велосипедист", - говорит Айварс. "Кондукторам было поручено посчитать, сколько людей входит и выходит на каждой остановке. А это делали во время ковида. Разве это можно считать ориентиром?" - спрашивает Гунта. Однако Лагздонс уверяет, что в 2022 году был проведен только анализ статистики, а собирали ее в 2019 году. Автотранспортная дирекция призывает использовать автобусы, но, по словам жителей Кайбалы, они ходят очень редко. Чиновники пообещали в случае необходимости обеспечить дополнительные рейсы. Экс-министр сообщения Талис Линкайтс с таким подходом не согласен, поскольку не учитывается социальная функция транспорта. "Я считаю, что решение закрыть некоторые станции в Рижском железнодорожном узле — это стратегическая ошибка. Потому что мы хотим развивать железную дорогу как основу общественного транспорта. Особенно в рижском ареале электрички работают как пригородный поезд, как составная часть сети общественного транспорта", — считает он. Другой экс-министр сообщения, Анри Матисс, считает, что станции могут понадобиться при запуске новых электропоездов. "Государство стремится к тому, чтобы жители пользовались более экологичными транспортом, меньше ездили на своих машинах. В Эстонии, когда новые поезда были запущены и введены в эксплуатацию, количество пассажиров увеличилось вдвое. Мы делаем все наоборот – повышаем комфорт и закрываем станции. Это неправильный шаг", – отметил он.
https://lv.sputniknews.ru/20230829/skoro-budem-khodit-peshkom-v-latvii-narastaet-problema-s-transportom-25852897.html
https://lv.sputniknews.ru/20230324/preyli-pochty-net-poezda-ne-ostanavlivayut-teper-i-biblioteku-zakryvayut-24533869.html
https://lv.sputniknews.ru/20230822/otmena-avtobusnykh-reysov-kto-vinovat-25785539.html
огрский край
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/09/07/22698795_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_cfe1d8dda8f36e007e3ea37399f1cf41.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, автотранспортная дирекция, поезд, огрский край
новости латвии, автотранспортная дирекция, поезд, огрский край
Зачем в Латвии закрывают шесть железнодорожных станций
На станции Кайбала Огрского края не каждый раз кто-то выходит из поезда, но нужно ли ее из-за этого закрывать?
РИГА, 1 сен — Sputnik. С середины декабря поезда больше не будут останавливаться на станции Кайбала Огрского края, сообщает
ReTV.
Совет общественного транспорта принял решение закрыть шесть железнодорожных станций. До конца этого года закроют станции: Цена (Cena) на Елгавской линии, Кудра (Kūdra) на Тукумской линии, Даризини (Dārziņi), Румбула (Rumbula) и Кайбала (Kaibala) на Айзкраукльской линии, а также Инчупе (Inčupe) на Саулкрастской линии.
Жители Кайбалы недовольны этим решением и даже устроили митинг на вокзале.
"Может, Кайбалу следует совсем стереть с карты Латвии? Пусть такой Кайбалы вообще не будет, тогда политики успокоятся? Ну, в самом-то деле нас уже вычеркнули – магазина нет, школы нет. Сейчас ближайшие школы находятся в Кегумсе, Лиелварде или Юмправе. А как ездить?" – спрашивает местная жительница Гунта.
"С маленьким ребенком, например, невозможно попасть ни в Лиелварде, ни в Огре, ни к врачам. Муж ведь на работе. Машины нет. А вдоль шоссе идти вообще-то опасно", – соглашается с ней Дагния.
"У моего соседа инфаркт был. Когда ему плохо, он звонит брату. Тому приходится ехать из Огре. Он сам поехать не может", – рассказывает Юрис.
Закрытие станций Автотранспортная дирекция объясняет низким пассажирским потоком.
"Главный вопрос, конечно, связан со временем, которое поезд, а в том числе и пассажиры, вынужден провести на остановке, не пользующейся большим спросом. Количество в среднем составляет 0,8 человека по рабочим дням и 0,6 пассажира на один поезд", – объяснил Янис Лагздонс, представитель Автотранспортной дирекции.
Местные жители с таким объяснением не согласны.
"Тут почему-то произошел приток людей. Вот сегодня утром было семь человек и даже один велосипедист", - говорит Айварс.
"Кондукторам было поручено посчитать, сколько людей входит и выходит на каждой остановке. А это делали во время ковида. Разве это можно считать ориентиром?" - спрашивает Гунта.
Однако Лагздонс уверяет, что в 2022 году был проведен только анализ статистики, а собирали ее в 2019 году.
Автотранспортная дирекция призывает использовать автобусы, но, по словам жителей Кайбалы, они ходят очень редко. Чиновники пообещали в случае необходимости обеспечить дополнительные рейсы.
Экс-министр сообщения Талис Линкайтс с таким подходом не согласен, поскольку не учитывается социальная функция транспорта.
"Я считаю, что решение закрыть некоторые станции в Рижском железнодорожном узле — это стратегическая ошибка. Потому что мы хотим развивать железную дорогу как основу общественного транспорта. Особенно в рижском ареале электрички работают как пригородный поезд, как составная часть сети общественного транспорта", — считает он.
Другой экс-министр сообщения, Анри Матисс, считает, что станции могут понадобиться при запуске новых электропоездов.
"Государство стремится к тому, чтобы жители пользовались более экологичными транспортом, меньше ездили на своих машинах. В Эстонии, когда новые поезда были запущены и введены в эксплуатацию, количество пассажиров увеличилось вдвое. Мы делаем все наоборот – повышаем комфорт и закрываем станции. Это неправильный шаг", – отметил он.