https://lv.sputniknews.ru/20230822/otmena-avtobusnykh-reysov-kto-vinovat-25785539.html
Отмена автобусных рейсов: кто виноват?
Отмена автобусных рейсов: кто виноват?
Sputnik Латвия
Уже не первый год Лиепайский автобусный парк летом отменяет рейсы 22.08.2023, Sputnik Латвия
2023-08-22T15:32+0300
2023-08-22T15:32+0300
2023-08-22T15:32+0300
новости экономики латвии
liepājas autobusu parks
автотранспортная дирекция
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_85a8757d5fd0709e2f3b6f292964b59c.jpg.webp
РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом месяце Лиепайский автобусный парк (LAP) отменил 270 рейсов в районе Риги, 127 из которых – в течение последних 4 дней, сообщает Rus.LSM.lv. В прошлом году подобная ситуация случалась в Огрском и Айзкраукльском краях. Огрский край предлагал объявить из-за этого чрезвычайное положение, а депутаты - отправить в отставку министра сообщения. Тогда Автотранспортная дирекция (АТД) обещала разобраться с ситуацией, но дальше предупреждений и штрафов дело не зашло. В этот раз АТД обязала LAP объяснить ситуацию и пообещала наложить на него штрафы. И в LAP объяснили. По мнению парка, во всем виновата АТД! Из-за разного и непродуманного подхода АТД и заключения временных договоров с региональными перевозчиками рынок пассажирских перевозок искажен: ряду перевозчиков длительное время приходится оказывать услугу по цене, абсолютно не отвечающей рыночной ситуации, так как в ней не учтена инфляция, цены на топливо и повышение зарплат, считают в LAP. "В отличие от, например, Эстонии, где индексация стоимости услуги производится четыре раза в год, в Латвии она выполняется один раз в четыре года. Одновременно АТД для временных договоров соглашается с повышенными ставками, таким образом создавая неравные условия [для игроков] на рынке", - заявили в автобусном парке. Предприятие также напомнило, что выполнило в этом году 99,86% рейсов. Причина же недавних массовых отмен рейсов - дефицит водителей из-за болезней. "В некоторых структурных подразделениях до 30% работающих водителей автобусов [болеют]. Такое количество, конечно, нетипично. Поэтому выполнить все рейсы в этих условиях невозможно. Мы стараемся активно решать проблемы и выделяем все ресурсы, осуществляем перебазирование водителей из различных структурных подразделений и транспорта. Мы проводим активные мероприятия по набору персонала", - объяснила руководитель компании Анна Валтере. Средний возраст шоферов в сфере пассажирских перевозок – 54 года. При этом получение прав категории CE обходится примерно в 1500–2000 евро, и далеко не каждый молодой человек может себе это позволить. Грузоперевозчики решают проблему нехватки водителей с помощью трудовых мигрантов, но зарплаты у водителей автобусов не такие, чтобы ради них ехать в другую страну.
https://lv.sputniknews.ru/20190802/Spor-Lux-Express-i-Avtotransportnoy-direktsii-iz-za-reysa-za-4-evro-doshel-do-BPBK-12192537.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/06/25454156_268:0:1708:1080_1920x0_80_0_0_c937f96e48aa4fd3edaab55ec971896b.jpg.webpSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, liepājas autobusu parks, автотранспортная дирекция
новости экономики латвии, liepājas autobusu parks, автотранспортная дирекция
Отмена автобусных рейсов: кто виноват?
Уже не первый год Лиепайский автобусный парк летом отменяет рейсы
РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом месяце Лиепайский автобусный парк (LAP) отменил 270 рейсов в районе Риги, 127 из которых – в течение последних 4 дней, сообщает
Rus.LSM.lv.
В прошлом году подобная ситуация случалась в Огрском и Айзкраукльском краях. Огрский край предлагал объявить из-за этого чрезвычайное положение, а депутаты - отправить в отставку министра сообщения. Тогда Автотранспортная дирекция (АТД) обещала разобраться с ситуацией, но дальше предупреждений и штрафов дело не зашло.
В этот раз АТД обязала LAP объяснить ситуацию и пообещала наложить на него штрафы. И в LAP объяснили. По мнению парка, во всем виновата АТД!
Из-за разного и непродуманного подхода АТД и заключения временных договоров с региональными перевозчиками рынок пассажирских перевозок искажен: ряду перевозчиков длительное время приходится оказывать услугу по цене, абсолютно не отвечающей рыночной ситуации, так как в ней не учтена инфляция, цены на топливо и повышение зарплат, считают в LAP.
"В отличие от, например, Эстонии, где индексация стоимости услуги производится четыре раза в год, в Латвии она выполняется один раз в четыре года. Одновременно АТД для временных договоров соглашается с повышенными ставками, таким образом создавая неравные условия [для игроков] на рынке", - заявили в автобусном парке.
Предприятие также напомнило, что выполнило в этом году 99,86% рейсов. Причина же недавних массовых отмен рейсов - дефицит водителей из-за болезней.
"В некоторых структурных подразделениях до 30% работающих водителей автобусов [болеют]. Такое количество, конечно, нетипично. Поэтому выполнить все рейсы в этих условиях невозможно. Мы стараемся активно решать проблемы и выделяем все ресурсы, осуществляем перебазирование водителей из различных структурных подразделений и транспорта. Мы проводим активные мероприятия по набору персонала", - объяснила руководитель компании Анна Валтере.
Средний возраст шоферов в сфере пассажирских перевозок – 54 года. При этом получение прав категории CE обходится примерно в 1500–2000 евро, и далеко не каждый молодой человек может себе это позволить. Грузоперевозчики решают проблему нехватки водителей с помощью трудовых мигрантов, но зарплаты у водителей автобусов не такие, чтобы ради них ехать в другую страну.