Отмена автобусных рейсов: кто виноват?

CC BY-SA 4.0 / Kevin.B / Solaris Urbino 15 circulant à RigaАвтобус на остановке общественного транспорта в Риге
Автобус на остановке общественного транспорта в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 22.08.2023
Подписаться
Уже не первый год Лиепайский автобусный парк летом отменяет рейсы
РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом месяце Лиепайский автобусный парк (LAP) отменил 270 рейсов в районе Риги, 127 из которых – в течение последних 4 дней, сообщает Rus.LSM.lv.
В прошлом году подобная ситуация случалась в Огрском и Айзкраукльском краях. Огрский край предлагал объявить из-за этого чрезвычайное положение, а депутаты - отправить в отставку министра сообщения. Тогда Автотранспортная дирекция (АТД) обещала разобраться с ситуацией, но дальше предупреждений и штрафов дело не зашло.
В этот раз АТД обязала LAP объяснить ситуацию и пообещала наложить на него штрафы. И в LAP объяснили. По мнению парка, во всем виновата АТД!
Посадка пассажиров в автобус фирмы Lux Express на автостанции Таллинна - Sputnik Латвия, 1920, 02.08.2019
Спор Lux Express и Автотранспортной дирекции из-за рейса за 4 евро дошел до БПБК
Из-за разного и непродуманного подхода АТД и заключения временных договоров с региональными перевозчиками рынок пассажирских перевозок искажен: ряду перевозчиков длительное время приходится оказывать услугу по цене, абсолютно не отвечающей рыночной ситуации, так как в ней не учтена инфляция, цены на топливо и повышение зарплат, считают в LAP.
"В отличие от, например, Эстонии, где индексация стоимости услуги производится четыре раза в год, в Латвии она выполняется один раз в четыре года. Одновременно АТД для временных договоров соглашается с повышенными ставками, таким образом создавая неравные условия [для игроков] на рынке", - заявили в автобусном парке.
Предприятие также напомнило, что выполнило в этом году 99,86% рейсов. Причина же недавних массовых отмен рейсов - дефицит водителей из-за болезней.
"В некоторых структурных подразделениях до 30% работающих водителей автобусов [болеют]. Такое количество, конечно, нетипично. Поэтому выполнить все рейсы в этих условиях невозможно. Мы стараемся активно решать проблемы и выделяем все ресурсы, осуществляем перебазирование водителей из различных структурных подразделений и транспорта. Мы проводим активные мероприятия по набору персонала", - объяснила руководитель компании Анна Валтере.
Средний возраст шоферов в сфере пассажирских перевозок – 54 года. При этом получение прав категории CE обходится примерно в 1500–2000 евро, и далеко не каждый молодой человек может себе это позволить. Грузоперевозчики решают проблему нехватки водителей с помощью трудовых мигрантов, но зарплаты у водителей автобусов не такие, чтобы ради них ехать в другую страну.
Лента новостей
0