https://lv.sputniknews.ru/20230823/sovetskie-lifty-v-latvii-pochemu-ikh-remont-obkhoditsya-tak-dorogo-25800683.html
Советские лифты в Латвии: почему их ремонт обходится так дорого
Советские лифты в Латвии: почему их ремонт обходится так дорого
Sputnik Латвия
В большинстве многоквартирных домов Риги все еще стоят советские лифты, произведенные на Могилевском заводе, но из-за введенных против Беларуси санкций их ремонт обходится дорого
2023-08-23T17:19+0300
2023-08-23T17:19+0300
2023-08-23T17:19+0300
латвия
новости латвии
лифт
антироссийские санкции
рига
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14404531_0:0:2835:1595_1920x0_80_0_0_6ad5ae303ed65d0556e69722f22e8062.jpg
РИГА, 23 авг — Sputnik. Обслуживание старых советских лифтов в многоквартирных домах становится сложнее, рассказал представитель управляющей компании Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) Кристс Лейшкалнс. Во-первых, часть лифтов находится в неудовлетворительном состоянии из-за их возраста – некоторым уже по 30–50 лет. Во-вторых, Латвия уже полтора года не может покупать детали для ремонта у белорусской компании и вынуждена закупать аналогичные комплектующие в Европе, что обходится дороже. "Эта проблема решается – мы ищем и заказываем детали в других странах. Но сейчас доступность этих деталей не такая, какой она должна быть", – поделился Лейшкалнс. При этом эксперт подчеркнул, что использование лифтов в Риге не стало более опасным, их регулярно проверяют специалисты. Как латвийские предприятия ищут детали для ремонта советских лифтов, рассказал владелец фирмы Rīgas lifti Геннадий Черномордый. "Раньше запчасти были доступны, а сейчас – ограничены. Некоторые запчасти, которые можно, мы заменяем деталями европейских производителей. Что-то изготавливаем сами. Это занимает время", – отметил он. Несмотря на сложности с советскими лифтами, отказ от них не рассматривают, поскольку в случае замены придется менять не только сам механизм, но и шахту с проемами - современные европейские стандарты отличаются от советских. "Есть стандарт. То есть нужен дверной проем, который должен обеспечить доступ инвалида. Раньше в советских лифтах он [в ширину] был 650 [миллиметров], для нового стандарта – 705. То есть как минимум на 5 сантиметров надо увеличить проем",- объяснил Черномордый. Этого требования можно избежать при модернизации старого механизма с оригинальным проемом. Однако это не сделает лифт новым. По словам эксперта, неизвестно, сколько еще проработают советские лифты. Срок эксплуатации произведённой на могилёвском заводе конструкции составляет 25 лет. "Есть лифты 1992 года, например – они еще более-менее. Но есть лифты 1962, 1965, 1972 года… Начинать надо с них. Конечно надо менять", – уточнил он.
https://lv.sputniknews.ru/20230822/v-rige-ne-mogut-otremontirovat-sovetskie-lifty-detali-nelzya-zakupit-iz-za-sanktsiy-25784730.html
латвия
рига
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e4/09/17/14404531_104:0:2835:2048_1920x0_80_0_0_9ddeabad8102a9514d98cd6918ff166d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия беларусь санкции рига ремонт лифтов советские лифты в риге в латвии новости
латвия беларусь санкции рига ремонт лифтов советские лифты в риге в латвии новости
Советские лифты в Латвии: почему их ремонт обходится так дорого
В большинстве многоквартирных домов Риги все еще стоят советские лифты, произведенные на могилевском заводе, но из-за введенных против Беларуси санкций их ремонт обходится дорого
РИГА, 23 авг — Sputnik. Обслуживание старых советских лифтов в многоквартирных домах становится сложнее, рассказал представитель управляющей компании Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) Кристс Лейшкалнс.
Во-первых, часть лифтов находится в неудовлетворительном состоянии из-за их возраста – некоторым уже по 30–50 лет. Во-вторых, Латвия уже полтора года не может покупать детали для ремонта у белорусской компании и вынуждена закупать аналогичные комплектующие в Европе, что обходится дороже.
"Эта проблема решается – мы ищем и заказываем детали в других странах. Но сейчас доступность этих деталей не такая, какой она должна быть", – поделился Лейшкалнс.
При этом эксперт подчеркнул, что использование лифтов в Риге не стало более опасным, их регулярно проверяют специалисты.
Как латвийские предприятия ищут детали для ремонта советских лифтов, рассказал владелец фирмы Rīgas lifti Геннадий Черномордый.
"Раньше запчасти были доступны, а сейчас – ограничены. Некоторые запчасти, которые можно, мы заменяем деталями европейских производителей. Что-то изготавливаем сами. Это занимает время", – отметил он.
Несмотря на сложности с советскими лифтами, отказ от них не рассматривают, поскольку в случае замены придется менять не только сам механизм, но и шахту с проемами - современные европейские стандарты отличаются от советских.
"Есть стандарт. То есть нужен дверной проем, который должен обеспечить доступ инвалида. Раньше в советских лифтах он [в ширину] был 650 [миллиметров], для нового стандарта – 705. То есть как минимум на 5 сантиметров надо увеличить проем",- объяснил Черномордый.
Этого требования можно избежать при модернизации старого механизма с оригинальным проемом. Однако это не сделает лифт новым.
По словам эксперта, неизвестно, сколько еще проработают советские лифты. Срок эксплуатации произведённой на могилёвском заводе конструкции составляет 25 лет.
"Есть лифты 1992 года, например – они еще более-менее. Но есть лифты 1962, 1965, 1972 года… Начинать надо с них. Конечно надо менять", – уточнил он.