https://lv.sputniknews.ru/20230816/kak-zhit-latgalskie-pensionery-v-shoke-ot-schetov-za-elektrichestvo-25741327.html
"Как жить?" Латгальские пенсионеры в шоке от счетов за электричество
"Как жить?" Латгальские пенсионеры в шоке от счетов за электричество
Sputnik Латвия
Недавнее подорожание тарифов на электричество неприятно удивило все население Латвии, однако особенно болезненным ударом оно оказалось для жителей сельских районов.
2023-08-16T20:05+0300
2023-08-16T20:05+0300
2023-08-16T20:05+0300
латвия
электроэнергия
электроснабжение
цены
пенсионеры
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0b/19964570_0:70:2048:1222_1920x0_80_0_0_0ec24c761ca017910e4c46c749d8cda9.jpg
РИГА, 16 авг — Sputnik. Латвийский предприниматель Айварс Мацкевичс рассказал о том, как на пожилых жителях Латталии сказалось повышение тарифов на электричество. По его словам, ему позвонили расстроенные родители и сообщили, что июльский счет за электричество увеличился более чем на 50 евро – если в мае они платили 34,57 евро, то теперь придется отдать 92,63 евро. "В первый момент возникает чувство растерянности, и единственное, что я могу сказать, что мы возьмем на себя оплату счета. В то же время я понимаю отца, который с 1965 года делал большие инвестиции в свое хозяйство, чтобы быть экономически независимым и иметь возможность самому обеспечить горячее водоснабжение, канализацию, отопление, заготовку древесины и т. д.", - написал он в соцсетях. Жители восточной границы Латвии и так сталкиваются со множеством неудобств: спектр качественных услуг крайне невысок, особенно на границе с Россией и Беларусью. Все объекты инфраструктуры находятся примерно в 20-25 километрах от фактического места проживания людей, между столицей и селом нет хороших автомобильных дорог. В этих краях люди заботятся о себе сами, не рассчитывая на помощь государства. "Повышение тарифа AS "Sadales tīkls" непосредственно для сельских жителей на восточной границе Латвии очень несправедливо и будет способствовать лишь депопуляции," - считает предприниматель. Мацкевичс подчеркивает, что его родители очень простые люди. Они никогда не требовали у власти пособий, увеличения общественного транспорта, появления супермаркетов или чего-либо другого. Однако у них решили отнять единственное удобство – электричество. Теперь пенсионерам придется отказаться от всех трехфазных электроприборов и полностью перевести все хозяйство на однофазные. По мнению автора, подобную проблему сейчас переживают многие жители латвийских хозяйств. Перед увеличением стоимости тарифов государство и AS Sadales tīkls должны были изучить, как это решение отразится на различных социальных группах. После публикации данной истории, предприятие AS "Sadales tīkls" связалось с родителями Мацкевичса. В ходе общения пенсионерам объяснили, почему так сильно увеличились счета, и рассказали, как их уменьшить. Также предприятие сообщило, что провело подобные беседы с 160 тысячами своих клиентов, которые оставили контактные данные.
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0b/19964570_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_422ccf0d4149d52a9bf10dcb8956e9a4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия латгалия сельские районы жители повышение тарифов электричество электроэнергия
латвия латгалия сельские районы жители повышение тарифов электричество электроэнергия
"Как жить?" Латгальские пенсионеры в шоке от счетов за электричество
Недавнее подорожание тарифов на электричество неприятно удивило все население Латвии, однако особенно болезненным ударом оно оказалось для жителей сельских районов
РИГА, 16 авг — Sputnik. Латвийский предприниматель Айварс Мацкевичс рассказал о том, как на пожилых жителях Латталии сказалось повышение тарифов на электричество.
По его словам, ему позвонили расстроенные родители и сообщили, что июльский счет за электричество увеличился более чем на 50 евро – если в мае они платили 34,57 евро, то теперь придется отдать 92,63 евро.
"В первый момент возникает чувство растерянности, и единственное, что я могу сказать, что мы возьмем на себя оплату счета. В то же время я понимаю отца, который с 1965 года делал большие инвестиции в свое хозяйство, чтобы быть экономически независимым и иметь возможность самому обеспечить горячее водоснабжение, канализацию, отопление, заготовку древесины и т. д.", - написал он в соцсетях.
Жители восточной границы Латвии и так сталкиваются со множеством неудобств: спектр качественных услуг крайне невысок, особенно на границе с Россией и Беларусью. Все объекты инфраструктуры находятся примерно в 20-25 километрах от фактического места проживания людей, между столицей и селом нет хороших автомобильных дорог.
В этих краях люди заботятся о себе сами, не рассчитывая на помощь государства.
"Повышение тарифа AS "Sadales tīkls" непосредственно для сельских жителей на восточной границе Латвии очень несправедливо и будет способствовать лишь депопуляции," - считает предприниматель.
Мацкевичс подчеркивает, что его родители очень простые люди. Они никогда не требовали у власти пособий, увеличения общественного транспорта, появления супермаркетов или чего-либо другого. Однако у них решили отнять единственное удобство – электричество.
Теперь пенсионерам придется отказаться от всех трехфазных электроприборов и полностью перевести все хозяйство на однофазные.
"Родители говорят, что больше на выборы не пойдут, потому что нет смысла. Рига делает, что хочет, и ни один политик не ляжет на рельсы ради сельского жителя!"
По мнению автора, подобную проблему сейчас переживают многие жители латвийских хозяйств. Перед увеличением стоимости тарифов государство и AS Sadales tīkls должны были изучить, как это решение отразится на различных социальных группах.
После публикации данной истории, предприятие AS "Sadales tīkls" связалось с родителями Мацкевичса. В ходе общения пенсионерам объяснили, почему так сильно увеличились счета, и рассказали, как их уменьшить.
Также предприятие сообщило, что провело подобные беседы с 160 тысячами своих клиентов, которые оставили контактные данные.