https://lv.sputniknews.ru/20230803/kuda-vystroilis-ocheredi-latviyskikh-abiturientov-25669230.html
Куда выстроились очереди латвийских абитуриентов?
Куда выстроились очереди латвийских абитуриентов?
Sputnik Латвия
Огромное количество специальностей на девяти факультетах в приближающемся учебном году представит Рижский технический институт и его филиалы — учебные центры в... 03.08.2023, Sputnik Латвия
2023-08-03T13:41+0300
2023-08-03T13:41+0300
2023-08-03T13:41+0300
новости латвии
латвия
студенты
рижский технический универитет
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1178/31/11783127_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_377e09ea15ff0922a27d0f222d68a652.jpg
РИГА, 3 авг — Sputnik. В Рижском техническом университете (РТУ) первым по алфавиту идет архитектурный факультет. Зодчими пожелали стать 369 человек — на 58 мест по программе бакалавра (40 бюджетных). Велико желание и сделать карьеру строительного инженера — на 290 бюджетных мест претендовали 1057 человек, часть попадет на платные места, количество которых еще не определено. Факультет инженерной экономики и управления РТУ держит тотальное первенство — здесь образовался конкурс примерно 1:25. Шесть бюджетных мест логистики предпринимательской деятельности — и 159 заявок. Затем — 1:15 на специальность управления недвижимым имуществом. В итоге будущими риелторами и управдомами станут только 10 человек из 149. Самой же топовой собственно технической специальностью РТУ среди поступавших оказалась финансовая инженерия — на 29 бюджетных мест на факультете компьютерных наук и информационных технологий претендовали 234 человека. Следующей популярной дисциплиной были интеллектуальные роботизированные системы — 213 человек на 24 места. Затем — информационные технологии — 737 на 150. Факультет электроники и телекоммуникаций РТУ обнаружил уже более спокойное соотношение спроса–предложения: скажем, транспортную электронику и телематику хотели изучать 75 человек при 60 бюджетных местах. Здесь, что характерно, вышел жесткий недобор — предварительно лишь 13 человек выдержали конкурс. Хотя для будущего отечественной техники важно, что первым приоритетом заявили эту специальность вообще 9 человек… Умная электроэнергетика, предлагавшая 86 бюджетных мест на факультете электротехники и инженерных наук среды, изначально получила 116 заявок. Но так как многие подали сразу на несколько специальностей, то в итоге образовалось очень мало поступивших — только 30. Не просчитали Факультет машиноведения, транспорта и аэронавтики установил своеобразный антирекорд — только 5 (пять!) поступивших на бюджетную специальность инженерии железных дорог, которая обещала 30 мест. И это в годину строительства Rail Baltica, обещающей стабильное трудоустройство с солидной зарплатой. Жаль, конечно, что выпускники средних школ и их родители не просчитывают на шаг вперед. Точно так же не может вызвать недоумения низкий интерес к специальностям морского транспорта. В частности, профессиональное образование первого уровня судового механика оказались готовы получить только два юноши, хотя было предоставлено 18 бюджетных мест. Думается, излишним будет объяснять, что ходить в море — дело настоящих мужчин, а диплом инженера флота европейского образца является ликвиднейшим активом. Очевидно, руководство Латвийской морской академии не в состоянии объяснить подрастающему поколению перспективы морского дела. Тем самым комфортно обустроившиеся на суше мореходы-теоретики ставят крест на славных морских традициях Латвии. А вместо соленого океанского воздуха наша молодежь вдыхает пыль в толчее финансово–экономического блока, золотые времена коего в Латвии давно уже минули.
https://lv.sputniknews.ru/20230728/latviyskie-studenty-sozdali-nebolshoy-podvodnyy-bespilotnik-25621409.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1178/31/11783127_455:0:3186:2048_1920x0_80_0_0_051eb181441bfb31c66a0df7b807823a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, студенты, рижский технический универитет
новости латвии, латвия, студенты, рижский технический универитет
Куда выстроились очереди латвийских абитуриентов?
Огромное количество специальностей на девяти факультетах в приближающемся учебном году представит Рижский технический институт и его филиалы — учебные центры в Даугавпилсе, Лиепае, Цесисе. К РТУ присоединена также Морская академия
РИГА, 3 авг — Sputnik. В Рижском техническом университете (РТУ) первым по алфавиту идет архитектурный факультет. Зодчими пожелали стать 369 человек — на 58 мест по программе бакалавра (40 бюджетных). Велико желание и сделать карьеру строительного инженера — на 290 бюджетных мест претендовали 1057 человек, часть попадет на платные места, количество которых еще не определено.
Факультет инженерной экономики и управления РТУ держит тотальное первенство — здесь образовался конкурс примерно 1:25. Шесть бюджетных мест логистики предпринимательской деятельности — и 159 заявок. Затем — 1:15 на специальность управления недвижимым имуществом. В итоге будущими риелторами и управдомами станут только 10 человек из 149.
Самой же топовой собственно технической специальностью РТУ среди поступавших оказалась финансовая инженерия — на 29 бюджетных мест на факультете компьютерных наук и информационных технологий претендовали 234 человека. Следующей популярной дисциплиной были интеллектуальные роботизированные системы — 213 человек на 24 места. Затем — информационные технологии — 737 на 150.
Факультет электроники и телекоммуникаций РТУ обнаружил уже более спокойное соотношение спроса–предложения: скажем, транспортную электронику и телематику хотели изучать 75 человек при 60 бюджетных местах. Здесь, что характерно, вышел жесткий недобор — предварительно лишь 13 человек выдержали конкурс. Хотя для будущего отечественной техники важно, что первым приоритетом заявили эту специальность вообще 9 человек…
Умная электроэнергетика, предлагавшая 86 бюджетных мест на факультете электротехники и инженерных наук среды, изначально получила 116 заявок. Но так как многие подали сразу на несколько специальностей, то в итоге образовалось очень мало поступивших — только 30.
Факультет машиноведения, транспорта и аэронавтики установил своеобразный антирекорд — только 5 (пять!) поступивших на бюджетную специальность инженерии железных дорог, которая обещала 30 мест. И это в годину строительства Rail Baltica, обещающей стабильное трудоустройство с солидной зарплатой. Жаль, конечно, что выпускники средних школ и их родители не просчитывают на шаг вперед.
Точно так же не может вызвать недоумения низкий интерес к специальностям морского транспорта. В частности, профессиональное образование первого уровня судового механика оказались готовы получить только два юноши, хотя было предоставлено 18 бюджетных мест. Думается, излишним будет объяснять, что ходить в море — дело настоящих мужчин, а диплом инженера флота европейского образца является ликвиднейшим активом.
Очевидно, руководство Латвийской морской академии не в состоянии объяснить подрастающему поколению перспективы морского дела. Тем самым комфортно обустроившиеся на суше мореходы-теоретики ставят крест на славных морских традициях Латвии.
А вместо соленого океанского воздуха наша молодежь вдыхает пыль в толчее финансово–экономического блока, золотые времена коего в Латвии давно уже минули.