https://lv.sputniknews.ru/20230718/latviya-zaputalas-v-sanktsiyakh-tranzit-gruzov-cherez-belarus-zakryli-no-bystro-peredumali-25548153.html
Латвия запуталась в санкциях. Транзит грузов через Беларусь закрыли, но быстро передумали
Латвия запуталась в санкциях. Транзит грузов через Беларусь закрыли, но быстро передумали
Sputnik Латвия
Беларусь — крупнейший железнодорожный логистический центр на пути в Китай, транзит грузов через Беларусь для Латвии экзистенциально важен — такое мнение... 18.07.2023, Sputnik Латвия
2023-07-18T15:59+0300
2023-07-18T15:59+0300
2023-07-18T15:59+0300
транзит
новости экономики латвии
грузоперевозки
беларусь
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/220/87/2208723_1:0:1400:787_1920x0_80_0_0_d02e2a128d870e2640f7505e111ee2cc.jpg
РИГА, 18 июл — Sputnik. Сейчас уже выяснилось, что решение было необоснованным и поспешным, но вопросы остаются. Например: если руководство одной государственной компании может внезапно принять решение о прекращении транзита грузов, кто будет нести ответственность за причиненный в этом случае ущерб? А если никто, может, Латвии вообще не нужен транзит грузов через Беларусь? - задается вопросами автор Neatkarīgā Андра Озола. Отказываться от денег глупо Журналисты задали политикам вопрос: должно ли правительство Латвии разрешить продолжить железнодорожный транзит грузов из и в страны Азии с использованием транзитного коридора Беларуси? Александр Кирштейнс, член парламентской фракции Национального объединения, уверен, что железнодорожный транзит необходимо продолжать, потому что другого коридора у нас нет. Кроме того, Китай начал строительство железной дороги в обход России, которая впоследствии будет соединена со странами Центральной Азии, например, с Казахстаном и Узбекистаном, а сама железная дорога будет продлена до Италии. "Когда мы построим Rail Baltica, грузы переведем на нее, но сейчас нам деваться некуда, потому что Беларусь – это крупнейший логистический центр на пути в Китай. И я не думаю, что все работники железной дороги — сторонники Путина", — сказал Кирштейнс. По его словам, Латвия может отказаться от российских грузов, но было бы глупо отказываться от среднеазиатских и азиатских грузов. Кирштейнс также указал, что ЕС в этом вопросе лицемерит, поскольку не может ввести санкции в отношении алюминиевого боксита из России, который используется немецкими автопроизводителями. Требуются оперативные шаги Улдис Сескс, член правления "Объединенного списка", руководитель Лиепайской специальной экономической зоны, сообщил, что было подано представление премьер-министру Кришьянису Кариньшу на основании мнения Латвийской ассоциации транзитного бизнеса и Латвийской ассоциации стивидорных компаний с просьбой о немедленных шагах и быстром решении. В прошлую среду этот вопрос обсуждался на заседании правительственной коалиции. В дискуссии приняли участие представители МИД, которые играют важную роль в согласовании вопроса с ЕК. Сескс подтвердил, что МИД вынес заключение о том, что Белорусская железная дорога (по которой идут грузы из Казахстана и Узбекистана) в санкционный список не входит и включение ее руководителя в упомянутые списки не может быть препятствием для сотрудничества. "На самом деле закрытие этого коридора станет экзистенциальной проблемой для транзитного бизнеса Латвии. Также следует учитывать, что наш партнер, США, нас в этом отношении поддерживает. Принимая во внимание геополитику, отношения с Россией и ее негативную историю, закрытие коридора может обернуться другими последствиями — если мы откажемся от казахстанских грузов, которые идут по Белорусской железной дороге, эти грузы могут оказаться в российских портах", — допустил Сескс. Он добавил, что влияние после закрытия белорусского коридора было существенным, так как он составляет около 6-10 млн тонн, но самый большой удар приходится на LDz, которой, возможно, придется объявить о неплатежеспособности или запросить государственные субсидии. Пострадали также все три латвийских порта – Рига, Вентспилс и Лиепая, а также портовые компании. Викторс Валайнис, председатель парламентской фракции Союза зеленых и крестьян, также считает, что транзит грузов через Беларусь важен для экономики страны. "Нужно посмотреть, какова общая позиция Евросоюза, чтобы санкции, введенные в отношении России и Беларуси, соблюдались, но при этом мы не пытались "выделиться" среди других стран Балтии. Чтобы не получилось так, что мы отказываемся, а наши коллеги в Литве рады продвинуть свою экономику", — сказал депутат. Также, по его мнению, мы не должны терять свою конкурентоспособность – необходимо продолжить борьбу за рынки Центральной Азии, учитывая, что мы не единственные, кто за них борется. Дипломатически уклончиво Анна Удре, консультант парламентской фракции партии "Новое Единство", отметила, что Латвия — одна из стран ЕС, которая уже давно требует как введения жестких санкций в отношении Беларуси и России, так и очень жесткого подхода к соблюдению уже введенных мер. Под санкции ЕС попал и директор Белорусской железной дороги. Латвия получила заключение ЕК о применении санкций в данном случае, и указанное заключение было направлено всем учреждениям, причастным с латвийской стороны, в том числе LDz и Ассоциации стивидорных компаний Латвии, которым предлагается учесть это мнение при дальнейшем сотрудничестве с Белорусской железной дорогой. Латвия полностью поддерживает введенные на уровне ЕС санкции и строго придерживается их выполнения, подчеркнула консультант "Нового Единства". Занда Калниня-Лукашевича, депутат Сейма от "Нового Единства", заместитель спикера Сейма, заявила: "Санкционная политика является очень важным и часто деликатным вопросом. Необходимо оценивать множество различных аспектов при принятии решений и их реализации. Особую роль играет координация с региональными партнерами и, конечно, на национальном и межведомственном уровне. Получено официальное заключение ЕК о принципах сотрудничества с Белорусской железной дорогой. Мнение ЕК также передано компании LDz". Напомним, 23 июня 2023 года в силу вступил 11-й пакет санкций Евросоюза, в который включен и руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов. На основании латвийской интерпретации санкций, а также заключения, подготовленного внешним консультантом (Cobalt), LDz приостановила сотрудничество с Белорусской железной дорогой. Также был остановлен любой дальнейший поток товаров из стран Центральной Азии, что привело к убыткам бюджета в 2023 году в размере не менее 750 миллионов евро, сообщила Латвийская ассоциация транзитного бизнеса и Ассоциация стивидорных компаний. С другой стороны, Литовская, Польская, Немецкая и Австрийская железные дороги продолжили сотрудничество и транзит грузов, пересекающих территорию Беларуси, в том числе сотрудничество с Белорусскими железными дорогами. На очередном заседании транспортного коридора солидарности Европа-Украина 6 июля представители ЕК подтвердили, что существующие санкции разрешают сотрудничество с Белорусской железной дорогой и транзит грузов через Беларусь. Транзит железнодорожных грузов в направлении Беларуси Латвия восстановила только 13 июля.
https://lv.sputniknews.ru/20230717/ekspert-priostanovka-tranzita-gruzov-ne-dolzhna-ostatsya-beznakazannoy-25540788.html
беларусь
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/220/87/2208723_176:0:1225:787_1920x0_80_0_0_6a0a9f61580a21cd6342091348c3426a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, беларусь
новости экономики латвии, грузоперевозки, беларусь
Латвия запуталась в санкциях. Транзит грузов через Беларусь закрыли, но быстро передумали
Беларусь — крупнейший железнодорожный логистический центр на пути в Китай, транзит грузов через Беларусь для Латвии экзистенциально важен — такое мнение высказали латвийские политики в связи с решением руководства LDz прекратить транзит грузов в направлении Беларуси
РИГА, 18 июл — Sputnik. Сейчас уже выяснилось, что решение было необоснованным и поспешным, но вопросы остаются. Например: если руководство одной государственной компании может внезапно принять решение о прекращении транзита грузов, кто будет нести ответственность за причиненный в этом случае ущерб? А если никто, может, Латвии вообще не нужен транзит грузов через Беларусь? - задается вопросами автор
Neatkarīgā Андра Озола.
Отказываться от денег глупо
Журналисты задали политикам вопрос: должно ли правительство Латвии разрешить продолжить железнодорожный транзит грузов из и в страны Азии с использованием транзитного коридора Беларуси?
Александр Кирштейнс, член парламентской фракции Национального объединения, уверен, что железнодорожный транзит необходимо продолжать, потому что другого коридора у нас нет. Кроме того, Китай начал строительство железной дороги в обход России, которая впоследствии будет соединена со странами Центральной Азии, например, с Казахстаном и Узбекистаном, а сама железная дорога будет продлена до Италии. "Когда мы построим Rail Baltica, грузы переведем на нее, но сейчас нам деваться некуда, потому что Беларусь – это крупнейший логистический центр на пути в Китай. И я не думаю, что все работники железной дороги — сторонники Путина", — сказал Кирштейнс.
По его словам, Латвия может отказаться от российских грузов, но было бы глупо отказываться от среднеазиатских и азиатских грузов. Кирштейнс также указал, что ЕС в этом вопросе лицемерит, поскольку не может ввести санкции в отношении алюминиевого боксита из России, который используется немецкими автопроизводителями.
Требуются оперативные шаги
Улдис Сескс, член правления "Объединенного списка", руководитель Лиепайской специальной экономической зоны, сообщил, что было подано представление премьер-министру Кришьянису Кариньшу на основании мнения Латвийской ассоциации транзитного бизнеса и Латвийской ассоциации стивидорных компаний с просьбой о немедленных шагах и быстром решении. В прошлую среду этот вопрос обсуждался на заседании правительственной коалиции. В дискуссии приняли участие представители МИД, которые играют важную роль в согласовании вопроса с ЕК. Сескс подтвердил, что МИД вынес заключение о том, что Белорусская железная дорога (по которой идут грузы из Казахстана и Узбекистана) в санкционный список не входит и включение ее руководителя в упомянутые списки не может быть препятствием для сотрудничества.
"На самом деле закрытие этого коридора станет экзистенциальной проблемой для транзитного бизнеса Латвии. Также следует учитывать, что наш партнер, США, нас в этом отношении поддерживает. Принимая во внимание геополитику, отношения с Россией и ее негативную историю, закрытие коридора может обернуться другими последствиями — если мы откажемся от казахстанских грузов, которые идут по Белорусской железной дороге, эти грузы могут оказаться в российских портах", — допустил Сескс.
Он добавил, что влияние после закрытия белорусского коридора было существенным, так как он составляет около 6-10 млн тонн, но самый большой удар приходится на LDz, которой, возможно, придется объявить о неплатежеспособности или запросить государственные субсидии. Пострадали также все три латвийских порта – Рига, Вентспилс и Лиепая, а также портовые компании.
Викторс Валайнис, председатель парламентской фракции Союза зеленых и крестьян, также считает, что транзит грузов через Беларусь важен для экономики страны. "Нужно посмотреть, какова общая позиция Евросоюза, чтобы санкции, введенные в отношении России и Беларуси, соблюдались, но при этом мы не пытались "выделиться" среди других стран Балтии. Чтобы не получилось так, что мы отказываемся, а наши коллеги в Литве рады продвинуть свою экономику", — сказал депутат.
Также, по его мнению, мы не должны терять свою конкурентоспособность – необходимо продолжить борьбу за рынки Центральной Азии, учитывая, что мы не единственные, кто за них борется.
Анна Удре, консультант парламентской фракции партии "Новое Единство", отметила, что Латвия — одна из стран ЕС, которая уже давно требует как введения жестких санкций в отношении Беларуси и России, так и очень жесткого подхода к соблюдению уже введенных мер.
Под санкции ЕС попал и директор Белорусской железной дороги. Латвия получила заключение ЕК о применении санкций в данном случае, и указанное заключение было направлено всем учреждениям, причастным с латвийской стороны, в том числе LDz и Ассоциации стивидорных компаний Латвии, которым предлагается учесть это мнение при дальнейшем сотрудничестве с Белорусской железной дорогой. Латвия полностью поддерживает введенные на уровне ЕС санкции и строго придерживается их выполнения, подчеркнула консультант "Нового Единства".
Занда Калниня-Лукашевича, депутат Сейма от "Нового Единства", заместитель спикера Сейма, заявила: "Санкционная политика является очень важным и часто деликатным вопросом. Необходимо оценивать множество различных аспектов при принятии решений и их реализации. Особую роль играет координация с региональными партнерами и, конечно, на национальном и межведомственном уровне.
Получено официальное заключение ЕК о принципах сотрудничества с Белорусской железной дорогой. Мнение ЕК также передано компании LDz".
Напомним, 23 июня 2023 года в силу вступил 11-й пакет санкций Евросоюза, в который включен и руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов. На основании латвийской интерпретации санкций, а также заключения, подготовленного внешним консультантом (Cobalt), LDz приостановила сотрудничество с Белорусской железной дорогой. Также был остановлен любой дальнейший поток товаров из стран Центральной Азии, что привело к убыткам бюджета в 2023 году в размере не менее 750 миллионов евро, сообщила Латвийская ассоциация транзитного бизнеса и Ассоциация стивидорных компаний. С другой стороны, Литовская, Польская, Немецкая и Австрийская железные дороги продолжили сотрудничество и транзит грузов, пересекающих территорию Беларуси, в том числе сотрудничество с Белорусскими железными дорогами. На очередном заседании транспортного коридора солидарности Европа-Украина 6 июля представители ЕК подтвердили, что существующие санкции разрешают сотрудничество с Белорусской железной дорогой и транзит грузов через Беларусь. Транзит железнодорожных грузов в направлении Беларуси Латвия восстановила только 13 июля.