https://lv.sputniknews.ru/20230717/analitiki-prognoziruyut-tyazhelye-vremena-dlya-transportnoy-otrasli-pribaltiki-25544975.html
Аналитики прогнозируют тяжелые времена для транспортной отрасли Прибалтики
Аналитики прогнозируют тяжелые времена для транспортной отрасли Прибалтики
Sputnik Латвия
Стагфляция, все еще высокие цены на энергоносители и низкий потенциал экономического роста в ближайшем будущем: экономический барометр компании по управлению... 17.07.2023, Sputnik Латвия
2023-07-17T21:44+0300
2023-07-17T21:44+0300
2023-07-17T21:44+0300
новости экономики латвии
грузоперевозки
пассажироперевозки
транспорт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/487/46/4874666_0:108:2049:1261_1920x0_80_0_0_7a3249bea2c47c05408633f68d56ef69.jpg
РИГА, 17 июл — Sputnik. Пассажиропоток в авиаперевозках по сравнению с предыдущим годом увеличился, но в первом квартале этого года во всех трех странах Балтии снова упал и не смог вернуться на допандемический уровень. А Латвия выделяется среди стран Балтии быстрым сокращением железнодорожных и наземных грузовых перевозок. Литва – единственная среди стран Балтии, где наблюдаются существенные улучшения в нескольких подсекторах транспортной отрасли. Например, стремительный рост с конца прошлого года зафиксирован в наземных грузоперевозках – их объем вернулся к уровню, который в последний раз наблюдался во втором квартале 2021 года. В то же время объем железнодорожных грузов за последний год в Литве сократился на 39%, что отчасти можно объяснить санкционным режимом в отношении России и Беларуси. Схожая ситуация и в Латвии, где в 2023 году прогнозируется исторически низкий объем железнодорожных грузов. Уровень рисков в транспортно-логистическом секторе в глобальном масштабе остается высоким. Эксперты Coface поясняют, что в настоящее время на транспортную отрасль негативно влияет так называемая стагфляция, которая характеризуется инфляцией, замедлением темпов экономического роста, а также безработицей. Для транспортно-логистической отрасли это означает снижение спроса и уменьшение объема грузов. Непростой остается ситуация и в сфере воздушного транспорта, в последние годы ослабленного ограничениями из-за пандемии. Таким образом, общие риски остаются высокими из-за высоких затрат на энергию и вялого мирового спроса. В странах Балтии пассажиров меньше Авиаперевозки — сегмент, который в транспортной сфере от пандемического кризиса пострадал больше всего, поэтому в настоящее время восстанавливается динамичнее всего, но в целом ситуация непростая. Например, в странах Балтии снижение общего количества пассажиров с третьего квартала прошлого года зафиксировано как в четвертом квартале прошлого, так и в первом квартале этого года. Количество коммерческих рейсов во всем мире увеличилось и в настоящее время превышает допандемийный уровень, но заполняемость мест по-прежнему ниже. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе общее количество пассажиров в апреле 2023 г. увеличилось на 171% в годовом исчислении, но оно ниже, чем в 2019 г. (-18% - если сравнивать апрель 2019 г. и 2023 г.). Положительным признаком для развития авиационной отрасли являются новости о крупномасштабных заказах новых самолетов авиакомпаниями США и Западной Европы, поэтому оценка рисков отрасли в некоторых странах, например во Франции, улучшилась. Прибыль морских перевозчиков упала Иная ситуация в секторе морских перевозок, который в последние два года был в основном успешным – сейчас активность падает. Падение морских фрахтовых ставок, высокие затраты на энергию и стагфляция сказываются на финансовых показателях морских перевозчиков. Например, у флагманов отрасли – Maersk и CMA CGM – в первом квартале 2023 года выручка снизилась на 26% и 30%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (хотя они все еще значительно выше уровня первого квартала 2019 года). Это снижение выручки в основном связано с влиянием цен (снижением фрахтовых ставок) и в меньшей степени со снижением объемов фрахта. Индекс контейнерооборота в январе-апреле 2023 года снизился всего на 3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Это падение объемов частично влияет на железнодорожный и автомобильный транспорт, который используется для перевозки грузов из портов. С другой стороны, грузовые перевозки в настоящее время выигрывают от более низких затрат на энергию и топливо, чем в 2022 году, что позволяет морскому, железнодорожному и автомобильному транспорту частично компенсировать снизившиеся объемы грузовых перевозок. По мнению экспертов Coface, в ближайшее время негативное влияние на транспортную отрасль не уменьшится. Ожидается дальнейшее замедление мировых темпов роста, а стагфляция будет стоять на глобальной повестке как минимум до конца 2023 года.
https://lv.sputniknews.ru/20230717/ekspert-priostanovka-tranzita-gruzov-ne-dolzhna-ostatsya-beznakazannoy-25540788.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/487/46/4874666_113:0:1936:1367_1920x0_80_0_0_14df653227bf92d603c9552dd31f61a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, грузоперевозки, пассажироперевозки, транспорт
новости экономики латвии, грузоперевозки, пассажироперевозки, транспорт
Аналитики прогнозируют тяжелые времена для транспортной отрасли Прибалтики
Стагфляция, все еще высокие цены на энергоносители и низкий потенциал экономического роста в ближайшем будущем: экономический барометр компании по управлению рисками Coface о перспективах транспортной отрасли в странах Балтии
РИГА, 17 июл — Sputnik. Пассажиропоток в авиаперевозках по сравнению с предыдущим годом увеличился, но в первом квартале этого года во всех трех странах Балтии снова упал и не смог вернуться на допандемический уровень. А Латвия выделяется среди стран Балтии быстрым сокращением железнодорожных и наземных грузовых перевозок.
Литва – единственная среди стран Балтии, где наблюдаются существенные улучшения в нескольких подсекторах транспортной отрасли. Например, стремительный рост с конца прошлого года зафиксирован в наземных грузоперевозках – их объем вернулся к уровню, который в последний раз наблюдался во втором квартале 2021 года. В то же время объем железнодорожных грузов за последний год в Литве сократился на 39%, что отчасти можно объяснить санкционным режимом в отношении России и Беларуси. Схожая ситуация и в Латвии, где в 2023 году прогнозируется исторически низкий объем железнодорожных грузов.
Уровень рисков в транспортно-логистическом секторе в глобальном масштабе остается высоким. Эксперты Coface поясняют, что в настоящее время на транспортную отрасль негативно влияет так называемая стагфляция, которая характеризуется инфляцией, замедлением темпов экономического роста, а также безработицей. Для транспортно-логистической отрасли это означает снижение спроса и уменьшение объема грузов. Непростой остается ситуация и в сфере воздушного транспорта, в последние годы ослабленного ограничениями из-за пандемии. Таким образом, общие риски остаются высокими из-за высоких затрат на энергию и вялого мирового спроса.
В странах Балтии пассажиров меньше
Авиаперевозки — сегмент, который в транспортной сфере от пандемического кризиса пострадал больше всего, поэтому в настоящее время восстанавливается динамичнее всего, но в целом ситуация непростая. Например, в странах Балтии снижение общего количества пассажиров с третьего квартала прошлого года зафиксировано как в четвертом квартале прошлого, так и в первом квартале этого года. Количество коммерческих рейсов во всем мире увеличилось и в настоящее время превышает допандемийный уровень, но заполняемость мест по-прежнему ниже. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе общее количество пассажиров в апреле 2023 г. увеличилось на 171% в годовом исчислении, но оно ниже, чем в 2019 г. (-18% - если сравнивать апрель 2019 г. и 2023 г.).
Положительным признаком для развития авиационной отрасли являются новости о крупномасштабных заказах новых самолетов авиакомпаниями США и Западной Европы, поэтому оценка рисков отрасли в некоторых странах, например во Франции, улучшилась.
Прибыль морских перевозчиков упала
Иная ситуация в секторе морских перевозок, который в последние два года был в основном успешным – сейчас активность падает. Падение морских фрахтовых ставок, высокие затраты на энергию и стагфляция сказываются на финансовых показателях морских перевозчиков. Например, у флагманов отрасли – Maersk и CMA CGM – в первом квартале 2023 года выручка снизилась на 26% и 30%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (хотя они все еще значительно выше уровня первого квартала 2019 года).
Это снижение выручки в основном связано с влиянием цен (снижением фрахтовых ставок) и в меньшей степени со снижением объемов фрахта. Индекс контейнерооборота в январе-апреле 2023 года снизился всего на 3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Это падение объемов частично влияет на железнодорожный и автомобильный транспорт, который используется для перевозки грузов из портов.
С другой стороны, грузовые перевозки в настоящее время выигрывают от более низких затрат на энергию и топливо, чем в 2022 году, что позволяет морскому, железнодорожному и автомобильному транспорту частично компенсировать снизившиеся объемы грузовых перевозок.
По мнению экспертов Coface, в ближайшее время негативное влияние на транспортную отрасль не уменьшится. Ожидается дальнейшее замедление мировых темпов роста, а стагфляция будет стоять на глобальной повестке как минимум до конца 2023 года.