https://lv.sputniknews.ru/20230711/dva-krymskikh-vertoletonostsa-poluchat-noveyshie-palubnye-ka-65-25500624.html
Два крымских вертолетоносца получат новейшие палубные Ка-65
Два крымских вертолетоносца получат новейшие палубные Ка-65
Sputnik Латвия
Перспективные "Миноги" независимо от времени суток и погоды будут решать разведывательные, десантные, противолодочные задачи с борта корабля и с аэродромов 11.07.2023, Sputnik Латвия
2023-07-11T21:47+0300
2023-07-11T21:47+0300
2023-07-11T21:47+0300
колумнисты
эксперты sputnik латвия
россия
новости россии
вмф рф
боевые корабли
вертолеты
вооружения
безопасность
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/0b/25501923_0:129:3182:1919_1920x0_80_0_0_acbf0a3dde775eda8bbe23639915b5c2.jpg
Президентская программа кораблестроения до 2050 года реализуется в России планово, спецоперация на Украине не снижает высокий ритм строительства новых кораблей для ВМФ.На заводе "Залив" в Керчи строятся два универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900 ("Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко"), которые получат новейшие палубные вертолеты Ка-65 "Минога" до выхода в море – в 2028 году, испытания начнутся с полным авиакрылом. На борту УДК будут постоянно базироваться противолодочные вертолеты Ка-65 "Минога", многоцелевые ударные Ка-52К "Катран", радиолокационного дозора Ка-31 и поисково-спасательные Ка-27ПС – всего около 20 машин.Разработка перспективного вертолета Ка-65 для ВМФ России началась в 2016 году, договор о разработке технического проекта "Миноги" подписан в ходе военно-технического форума "Армия-2020". Новейшая машина придет на смену противолодочному Ка-27, который несет флотскую службу четыре десятилетия. Ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский заявил, что опытный Ка-65 совершит первый полет в 2025-м. Серийное производство начнется не позднее 2028 года.Вертолет "Минога" создают по "камовской" схеме – с двумя соосными винтами. Проектируется с нуля с использованием новых технологий и материалов. Поэтому Ка-65 с двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117ВК по три тысячи лошадиных сил станет мощнее и легче "ветерана" Ка-27. Управление двигателями упростит цифровая автоматическая система БАРК-6.В комплекс вооружения "Миноги" войдут самые современные и эффективные образцы российского ОПК. Радиоэлектронная аппаратура Ка-65 будет совместима с автоматизированными системами управления войсками и боем. Цифровой комплекс связи нового поколения обеспечит передачу видеоинформации, данных РЛС, навигации и, собственно, голосовую связь.Предусмотрены противолодочная, десантная и транспортная модификации, а также арктическая версия Ка-65 – с уникальной навигационной системой, дополнительной системой отопления и энергоустановкой для запуска основного двигателя при отрицательных температурах. Возможно создание беспилотной версии Ка-65 (по заказу Минобороны РФ)."Минога" будет решать разведывательные, противолодочные, десантные задачи – с борта корабля или береговых аэродромов, работать независимо от времени суток и погодных условий. Все российские корабли от корвета до авианесущего крейсера, способные принимать Ка-27, смогут нести и новую "Миногу".Базовые характеристикиДанные по скорости, дальности, грузоподъемности вертолета Ка-65 в открытых источниках отсутствуют. Однако характеристики предшественника хорошо известны.Практическая дальность полета – 800 км, максимальная скорость – 270 км/ час. Арсенал Ка-27 позволяет атаковать субмарину противника ракетами АПР-2 или АПР-3, малогабаритной торпедой УМГТ-1, морскими бомбами ОМАБ-25-12Д или ОМАБ-25-8Н. Пара Ка-27ПЛ закрывает до двух тысяч квадратных километров акватории.Поисково-спасательная модификация Ка-27ПС располагает лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Винтокрылая машина работает при волнении моря до пяти баллов, имеет опцию автоматизированного полета в заданную точку.Логично предположить, что новейший вертолет Ка-65 "Минога" во всех модификациях станет могущественнее и совершеннее предшественника Ка-27. Необходимо учесть и возможности основной базы – УДК проекта 23900. Этот корабль по всем параметрам превосходит французский вертолетоносец Mistral. На борту российского УДК вертолеты Ка-65 получат возможность действовать в районах, удаленных от родных берегов на шести тысяч морских миль, фактически в любом районе Мирового океана.Два универсальных десантных корабля вертолетоносца проекта 23900 водоизмещением 40 тысяч тонн заложены в Керчи 20 июля 2020 года на судостроительном заводе "Залив" (в восьми километрах от Крымского моста). По плану первым выйдет в море УДК "Иван Рогов". Сухой док позволяет строить на керченском заводе корабли и суда длиной до 350 метров и шириной до 58 метров, водоизмещением до 300 тысяч тонн, два-три корпуса одновременно.Специалисты предприятия владеют опытом строительства боевых кораблей второго-третьего рангов и судов с ядерной энергоустановкой. После возвращения Крыма в Россию "Залив" получил заказы на строительство 22 кораблей и судов ВМФ – работы хватит на много лет вперед. "Ростех" (в составе которого действует холдинг "Вертолеты России") сообщил о готовности и далее наращивать объемы производства вооружения для Минобороны РФ.В соответствии с основами государственной политики Россия "не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям".Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://lv.sputniknews.ru/20230706/armiya-i-flot-rossii-zhgut-natovskuyu-tekhniku-vsu-na-fronte-i-v-tylu-25456830.html
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/07/0b/25501923_226:0:2957:2048_1920x0_80_0_0_e582c7a37c0f55244b693f63f8ff8da3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/732/57/7325799_58:3:158:103_100x100_80_0_0_24107f259e3e0b401e38432bac0d70cb.jpg
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, новости россии, вмф рф, боевые корабли, вертолеты, вооружения, безопасность
колумнисты, эксперты sputnik латвия, россия, новости россии, вмф рф, боевые корабли, вертолеты, вооружения, безопасность
Два крымских вертолетоносца получат новейшие палубные Ка-65
Перспективные "Миноги" независимо от времени суток и погоды будут решать разведывательные, десантные, противолодочные задачи с борта корабля и с аэродромов
Президентская программа кораблестроения до 2050 года реализуется в России планово, спецоперация на Украине не снижает высокий ритм строительства новых кораблей для ВМФ.
На заводе "Залив" в Керчи строятся два универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900 ("Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко"), которые получат новейшие палубные вертолеты Ка-65 "Минога" до выхода в море – в 2028 году, испытания начнутся с полным авиакрылом. На борту УДК будут постоянно базироваться противолодочные вертолеты Ка-65 "Минога", многоцелевые ударные Ка-52К "Катран", радиолокационного дозора Ка-31 и поисково-спасательные Ка-27ПС – всего около 20 машин.
Разработка перспективного вертолета Ка-65 для ВМФ России началась в 2016 году, договор о разработке технического проекта "Миноги" подписан в ходе военно-технического форума "Армия-2020". Новейшая машина придет на смену противолодочному Ка-27, который несет флотскую службу четыре десятилетия. Ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский заявил, что опытный Ка-65 совершит первый полет в 2025-м. Серийное производство начнется не позднее 2028 года.
Вертолет "Минога" создают по "камовской" схеме – с двумя соосными винтами. Проектируется с нуля с использованием новых технологий и материалов. Поэтому Ка-65 с двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117ВК по три тысячи лошадиных сил станет мощнее и легче "ветерана" Ка-27. Управление двигателями упростит цифровая автоматическая система БАРК-6.
В комплекс вооружения "Миноги" войдут самые современные и эффективные образцы российского ОПК. Радиоэлектронная аппаратура Ка-65 будет совместима с автоматизированными системами управления войсками и боем. Цифровой комплекс связи нового поколения обеспечит передачу видеоинформации, данных РЛС, навигации и, собственно, голосовую связь.
Предусмотрены противолодочная, десантная и транспортная модификации, а также арктическая версия Ка-65 – с уникальной навигационной системой, дополнительной системой отопления и энергоустановкой для запуска основного двигателя при отрицательных температурах. Возможно создание беспилотной версии Ка-65 (по заказу Минобороны РФ).
"Минога" будет решать разведывательные, противолодочные, десантные задачи – с борта корабля или береговых аэродромов, работать независимо от времени суток и погодных условий. Все российские корабли от корвета до авианесущего крейсера, способные принимать Ка-27, смогут нести и новую "Миногу".
Данные по скорости, дальности, грузоподъемности вертолета Ка-65 в открытых источниках отсутствуют. Однако характеристики предшественника хорошо известны.
Противолодочный вертолет Ка-27 способен обнаруживать субмарины противника днем и ночью, в сложных метеоусловиях – на глубине до 500 метров, на расстоянии до 200 км от базы (по условиям передачи информации).
Практическая дальность полета – 800 км, максимальная скорость – 270 км/ час. Арсенал Ка-27 позволяет атаковать субмарину противника ракетами АПР-2 или АПР-3, малогабаритной торпедой УМГТ-1, морскими бомбами ОМАБ-25-12Д или ОМАБ-25-8Н. Пара Ка-27ПЛ закрывает до двух тысяч квадратных километров акватории.
Поисково-спасательная модификация Ка-27ПС располагает лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Винтокрылая машина работает при волнении моря до пяти баллов, имеет опцию автоматизированного полета в заданную точку.
Логично предположить, что новейший вертолет Ка-65 "Минога" во всех модификациях станет могущественнее и совершеннее предшественника Ка-27. Необходимо учесть и возможности основной базы – УДК проекта 23900. Этот корабль по всем параметрам превосходит французский вертолетоносец Mistral. На борту российского УДК вертолеты Ка-65 получат возможность действовать в районах, удаленных от родных берегов на шести тысяч морских миль, фактически в любом районе Мирового океана.
Два универсальных десантных корабля вертолетоносца проекта 23900 водоизмещением 40 тысяч тонн заложены в Керчи 20 июля 2020 года на судостроительном заводе "Залив" (в восьми километрах от Крымского моста). По плану первым выйдет в море УДК "Иван Рогов". Сухой док позволяет строить на керченском заводе корабли и суда длиной до 350 метров и шириной до 58 метров, водоизмещением до 300 тысяч тонн, два-три корпуса одновременно.
Специалисты предприятия владеют опытом строительства боевых кораблей второго-третьего рангов и судов с ядерной энергоустановкой. После возвращения Крыма в Россию "Залив" получил заказы на строительство 22 кораблей и судов ВМФ – работы хватит на много лет вперед. "Ростех" (в составе которого действует холдинг "Вертолеты России") сообщил о готовности и далее наращивать объемы производства вооружения для Минобороны РФ.
В соответствии с основами государственной политики Россия "не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом и будет стремиться к закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям".
Канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram