https://lv.sputniknews.ru/20230711/dorogie-bilety-i-zaderzhki-reysov-chto-zhdet-aviapassazhirov-etim-letom-25490915.html
Дорогие билеты и задержки рейсов: что ждет авиапассажиров этим летом
Дорогие билеты и задержки рейсов: что ждет авиапассажиров этим летом
Sputnik Латвия
Спрос на путешествия большой, но вместе с ним вернулись и проблемы авиакомпаний 11.07.2023, Sputnik Латвия
2023-07-11T11:34+0300
2023-07-11T11:34+0300
2023-07-11T11:57+0300
новости экономики латвии
туризм в латвии
талис линкайтс
airbaltic
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/404/21/4042163_0:0:1401:788_1920x0_80_0_0_a1e5e897a27b24f29fa45acbcfd54461.jpg
РИГА, 11 июл — Sputnik. Надо быть готовыми к хаосу с авиарейсами и дорогим билетам этим летом, предупредил бывший министр сообщения Талис Линкайтс в эфире передачи "Домская площадь" на Латвийском радио 4. Ранее казалось, что авиационная отрасль уже возвращается к прежним объемам и ценам, но этот сезон обещает быть сложным: спрос на путешествия большой, предпандемийный уровень снова достигнут, но вместе с ним вернулись и проблемы. "В последние годы мы отвыкли от туристического сезона и уже не помним, какие сложности были до пандемии. Они никуда не ушли - не хватает работников, особенно перегружены аэропорты южного направления, есть технические сложности, спрос большой, а производители двигателей и самолетов задерживаются", - пояснил Линкайтс. На этом фоне многие пристально следят за тем, как airBaltic расширяет свой парк самолетов. Есть проблемы и с двигателями, и с поставкой самолетов - но их национальная авиакомпания старается исправно решать. Еще одна проблема - овербукинг: в пиковые сезоны авиакомпании по-прежнему продают больше мест, чем есть в самолете. Эта неприятная для путешественников практика существует во всем мире, поскольку 2-3% пассажиров по разным причинам не приходят на рейсы. Возможна и отмена рейсов, но у пассажиров есть хорошие возможности для компенсации в таком случае: в Европе довольно строгие правила. Линкайтс говорит, что дешевых билетов мы больше не увидим, потому что растут зарплаты, издержки, стоимость авиационного топлива и специфические налоги на авиацию.
https://lv.sputniknews.ru/20230607/kompaniya-airbaltic-pokhvastalas-dostizheniyami-za-pyat-mesyatsev-25223049.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/404/21/4042163_174:0:1225:788_1920x0_80_0_0_b76155e9800e761c29e899a7637a51c4.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, туризм в латвии, талис линкайтс, airbaltic
новости экономики латвии, туризм в латвии, талис линкайтс, airbaltic
Дорогие билеты и задержки рейсов: что ждет авиапассажиров этим летом
11:34 11.07.2023 (обновлено: 11:57 11.07.2023) Спрос на путешествия большой, но вместе с ним вернулись и проблемы авиакомпаний
РИГА, 11 июл — Sputnik. Надо быть готовыми к хаосу с авиарейсами и дорогим билетам этим летом, предупредил бывший министр сообщения Талис Линкайтс в эфире передачи "Домская площадь" на
Латвийском радио 4.
Ранее казалось, что авиационная отрасль уже возвращается к прежним объемам и ценам, но этот сезон обещает быть сложным: спрос на путешествия большой, предпандемийный уровень снова достигнут, но вместе с ним вернулись и проблемы.
"В последние годы мы отвыкли от туристического сезона и уже не помним, какие сложности были до пандемии. Они никуда не ушли - не хватает работников, особенно перегружены аэропорты южного направления, есть технические сложности, спрос большой, а производители двигателей и самолетов задерживаются", - пояснил Линкайтс.
На этом фоне многие пристально следят за тем, как airBaltic расширяет свой парк самолетов. Есть проблемы и с двигателями, и с поставкой самолетов - но их национальная авиакомпания старается исправно решать.
Еще одна проблема - овербукинг: в пиковые сезоны авиакомпании по-прежнему продают больше мест, чем есть в самолете. Эта неприятная для путешественников практика существует во всем мире, поскольку 2-3% пассажиров по разным причинам не приходят на рейсы.
Возможна и отмена рейсов, но у пассажиров есть хорошие возможности для компенсации в таком случае: в Европе довольно строгие правила.
Линкайтс говорит, что дешевых билетов мы больше не увидим, потому что растут зарплаты, издержки, стоимость авиационного топлива и специфические налоги на авиацию.