Пятая часть иностранцев признала, что вообще ничего не знает о Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovДомская площадь
Домская площадь - Sputnik Латвия, 1920, 18.06.2023
Подписаться
Что в мире знают о Латвии, о ее экономике, культуре, о доступности туризма в стране, об экологии?
РИГА, 18 июн - Sputnik. Жители США и Германии имеют лучшее представление о стабильности бизнес-среды в Латвии, согласно исследованию, проведенному Латвийским агентством инвестиций и развития (LIAA) в десяти целевых странах, в которых определяется уровень узнавания Латвии в мире.
Согласно опросу граждан Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Великобритании, Германии, Бельгии, США, Южной Кореи и Японии, 48% респондентов считают бизнес-среду в Латвии стабильной.
В свою очередь, только 9% утверждают обратное, заявляя, что она нестабилен.
LIAA подчеркивает, что предприниматели, менеджеры и самозанятые чаще других имеют положительное представление о стабильности бизнес-среды в Латвии.
В контексте глобальных вызовов Латвия чаще всего воспринимается как страна, отстаивающая ценности природы и устойчивого развития и действующая во имя международного общего блага, однако это направление нуждается в усилении – примерно треть опрошенных согласны с этими утверждениями.
Гей-парад в Риге - финальный аккорд Рижского прайда - Sputnik Латвия, 1920, 16.06.2023
"Латвия станет отсталым местом": Лиепниекс о "возне" со Стамбульской конвенцией
В контексте предпринимательства и инноваций образ Латвии ассоциируется с потенциалом привлечения инвестиций в 29% случаев, но знания о бизнес-среде и экономическом развитии нуждаются в укреплении.
Латвия редко ассоциируется с инновациями, технологиями и экономическим развитием, знания о инновации и бизнес-среда отсутствуют, говорится в исследовании.
Исследование узнаваемости Латвии в десяти странах подтверждает, что каждый второй или 50% респондентов в странах Европы знают Латвию. Страну знают почти треть или 31% респондентов в США, 19% в Южной Корее и 11% в Японии.
Уровень узнаваемости Латвии измерялся в зависимости от уровня знаний о Латвии и был сделан вывод, что 5% респондентов много знают о Латвии, 36% знают мало, 38% знают только название и 20% ничего не знают о Латвии. В целом установлено, что знания о Латвии у 43% респондентов увеличились за последние пять лет.
Опрошенные респонденты в десяти целевых странах указали, что сильными сторонами Латвии являются красивая природа, которую указали 56% респондентов, и города, которые отметили 42% респондентов.
Менее половины или 41% респондентов указали, что Латвия является страной, благоприятной для туристов.
С другой стороны, на незащищенность и бедность указали 14% и 5% респондентов соответственно.
Ремонтные работы на Брасовском мосту в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 12.06.2023
Рига встала в пробку из-за постоянного ремонта дорог: что стоит учитывать водителям
В ходе исследования респондентов спросили, с какими отраслями у них ассоциируется Латвия. В этом вопросе 41% респондентов признали, что Латвия чаще всего ассоциируется с туризмом, вторым по популярности ответом в 22% случаев была еда и кулинария, а 19% указали музыку, фильмы и культуру. Однако 26% респондентов не смогли указать какую-либо отрасль.
Также исследование показало, что 61% респондентов хотели бы посетить Латвию в будущем, 56% хотели бы попробовать латвийскую еду и 40% насладиться латышской культурой, что позволяет сделать вывод, что иностранные жители интересуются Латвией, констатирует LIAA.
Для разработки стратегии национального имиджа Латвии MissionLatvia на 2024-2026 годы Латвийское агентство инвестиций и развития (LIAA) в сотрудничестве с Tribus Research в начале этого года провело исследование в десяти целевых странах, которое определил уровень узнаваемости Латвии в мире.
Исследование проводилось в январе и феврале 2023 года, в нем приняли участие более 38 000 экономически активных граждан Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Великобритании, Германии, Бельгии, США, Южной Кореи и Японии в возрасте от 18 до 64 лет.
Лента новостей
0