https://lv.sputniknews.ru/20230522/latyshizatsiya-bednost-nekhvatka-pedagogov-uroven-obrazovaniya-v-latvii-padaet-25074137.html
Латышизация, бедность, нехватка педагогов: уровень образования в Латвии падает
Латышизация, бедность, нехватка педагогов: уровень образования в Латвии падает
Sputnik Латвия
В преддверии школьных экзаменов директор одной из рижских школ рассказал о том, как в этом году обстоят дела в системе образования, в том в контексте перехода... 22.05.2023, Sputnik Латвия
2023-05-22T17:38+0300
2023-05-22T17:38+0300
2023-05-22T18:04+0300
новости латвии
образование
русский язык
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/891/79/8917949_0:287:3131:2048_1920x0_80_0_0_fcf9c33b806fd83598b14bd5f7a6a80c.jpg
РИГА, 22 мая — Sputnik. На фоне экономических проблем в Латвии снижается доступность образования и его качество, в то время как сама система продолжает испытывать острую нехватку учителей, заявил директор Ринужской средней школы Денис Клюкин в эфире Латвийского радио 4. "Учителей не хватает. Мы можем говорить о любых лозунгах и целях, но нам бы справиться с текущей образовательной программой и потом уже думать об интеграционных процессах в образовании", — заявил Клюкин. Директор школы также отметил, что на фоне перевода всего образования на латышский язык школьники по-прежнему общаются между собой на родном языке. "Я не хочу заниматься лицемерием — языкового многообразия на переменах нет. Русские дети между собой будут говорить по-русски. Да, у нас есть латышские классы, но школа не должна полицейскими методами заставлять детей на переменах общаться между собой на неродном языке", — считает Клюкин. Клюкин также указал на возросший уровень агрессии — не между детьми, в этом году достаточное большое количество случаев агрессии родителей по отношению к детям, которая потом проявляется в школе. А дети выражают агрессию в вандализме, было несколько случаев, когда дети угрожали другим детям. Комментируя события в Иманте, когда подростки избили одного из сверстников и выложили в соцсети видео, Клюкин заявил, что считает это "первыми ласточками" деградации системы образования и воспитательной системы — дальше будет хуже, прогнозирует директор. В целом, по его мнению, доступность образования в Латвии снижается. "Влияет экономическая ситуация, уровень образования падает в том числе в связи с падением уровня жизни в целом", — сказал директор.В частности, он сослался на недавнее международное исследование PIRLS, которое показало, что в 2021-м навыки чтения латвийских школьников ухудшились."Самое страшное, что показало это исследование… это то, что среди четвероклассников неграмотных раньше было в пределах статистической погрешности, а в последнем исследованием их 6%. Это страшные цифры. И эти цифры — в первую очередь социальный индикатор, — подчеркнул Клюкин. Да, школы дают результаты хуже, чем в предыдущие годы, и на это есть объективные причины. Все исследования — вот сейчас PIRLS, до этого PISA — всегда показывают корреляцию результатов образовательной системы с уровнем доходов семьи", — заключил он.
https://lv.sputniknews.ru/20230509/draka-podrostkov-v-imante-chto-proizoshlo-24973982.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/891/79/8917949_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_06cf41b4da467d6efb8775f052102168.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, образование, русский язык
новости латвии, образование, русский язык
Латышизация, бедность, нехватка педагогов: уровень образования в Латвии падает
17:38 22.05.2023 (обновлено: 18:04 22.05.2023) В преддверии школьных экзаменов директор одной из рижских школ рассказал о том, как в этом году обстоят дела в системе образования, в том в контексте перехода школ на латышский язык обучения и с учетом экономических реалий
РИГА, 22 мая — Sputnik. На фоне экономических проблем в Латвии снижается доступность образования и его качество, в то время как сама система продолжает испытывать острую нехватку учителей, заявил директор Ринужской средней школы Денис Клюкин в эфире
Латвийского радио 4.
"Учителей не хватает. Мы можем говорить о любых лозунгах и целях, но нам бы справиться с текущей образовательной программой и потом уже думать об интеграционных процессах в образовании", — заявил Клюкин.
Директор школы также отметил, что на фоне перевода всего образования на латышский язык школьники по-прежнему общаются между собой на родном языке.
"Я не хочу заниматься лицемерием — языкового многообразия на переменах нет. Русские дети между собой будут говорить по-русски. Да, у нас есть латышские классы, но школа не должна полицейскими методами заставлять детей на переменах общаться между собой на неродном языке", — считает Клюкин.
Клюкин также указал на возросший уровень агрессии — не между детьми, в этом году достаточное большое количество случаев агрессии родителей по отношению к детям, которая потом проявляется в школе. А дети выражают агрессию в вандализме, было несколько случаев, когда дети угрожали другим детям.
Комментируя события в Иманте, когда подростки избили одного из сверстников и выложили в соцсети видео, Клюкин заявил, что считает это "первыми ласточками" деградации системы образования и воспитательной системы — дальше будет хуже, прогнозирует директор.
В целом, по его мнению, доступность образования в Латвии снижается.
"Влияет экономическая ситуация, уровень образования падает в том числе в связи с падением уровня жизни в целом", — сказал директор.
В частности, он сослался на недавнее международное исследование PIRLS, которое показало, что в 2021-м навыки чтения латвийских школьников ухудшились.
"Самое страшное, что показало это исследование… это то, что среди четвероклассников неграмотных раньше было в пределах статистической погрешности, а в последнем исследованием их 6%. Это страшные цифры. И эти цифры — в первую очередь социальный индикатор, — подчеркнул Клюкин. Да, школы дают результаты хуже, чем в предыдущие годы, и на это есть объективные причины. Все исследования — вот сейчас PIRLS, до этого PISA — всегда показывают корреляцию результатов образовательной системы с уровнем доходов семьи", — заключил он.