Латышизация, бедность, нехватка педагогов: уровень образования в Латвии падает

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПодготовка школ к учебному году, архивное фото
Подготовка школ к учебному году, архивное фото - Sputnik Латвия, 1920, 22.05.2023
Подписаться
В преддверии школьных экзаменов директор одной из рижских школ рассказал о том, как в этом году обстоят дела в системе образования, в том в контексте перехода школ на латышский язык обучения и с учетом экономических реалий
РИГА, 22 мая — Sputnik. На фоне экономических проблем в Латвии снижается доступность образования и его качество, в то время как сама система продолжает испытывать острую нехватку учителей, заявил директор Ринужской средней школы Денис Клюкин в эфире Латвийского радио 4.
"Учителей не хватает. Мы можем говорить о любых лозунгах и целях, но нам бы справиться с текущей образовательной программой и потом уже думать об интеграционных процессах в образовании", — заявил Клюкин.
Директор школы также отметил, что на фоне перевода всего образования на латышский язык школьники по-прежнему общаются между собой на родном языке.
"Я не хочу заниматься лицемерием — языкового многообразия на переменах нет. Русские дети между собой будут говорить по-русски. Да, у нас есть латышские классы, но школа не должна полицейскими методами заставлять детей на переменах общаться между собой на неродном языке", — считает Клюкин.
Иманта - жилой район Риги - Sputnik Латвия, 1920, 09.05.2023
Драка подростков в Иманте: что произошло?
Клюкин также указал на возросший уровень агрессии — не между детьми, в этом году достаточное большое количество случаев агрессии родителей по отношению к детям, которая потом проявляется в школе. А дети выражают агрессию в вандализме, было несколько случаев, когда дети угрожали другим детям.
Комментируя события в Иманте, когда подростки избили одного из сверстников и выложили в соцсети видео, Клюкин заявил, что считает это "первыми ласточками" деградации системы образования и воспитательной системы — дальше будет хуже, прогнозирует директор.
В целом, по его мнению, доступность образования в Латвии снижается.
"Влияет экономическая ситуация, уровень образования падает в том числе в связи с падением уровня жизни в целом", — сказал директор.
В частности, он сослался на недавнее международное исследование PIRLS, которое показало, что в 2021-м навыки чтения латвийских школьников ухудшились.
"Самое страшное, что показало это исследование… это то, что среди четвероклассников неграмотных раньше было в пределах статистической погрешности, а в последнем исследованием их 6%. Это страшные цифры. И эти цифры — в первую очередь социальный индикатор, — подчеркнул Клюкин. Да, школы дают результаты хуже, чем в предыдущие годы, и на это есть объективные причины. Все исследования — вот сейчас PIRLS, до этого PISA — всегда показывают корреляцию результатов образовательной системы с уровнем доходов семьи", — заключил он.
Лента новостей
0