Финляндия превратилась в "остров": проблемы в Балтийском море могут парализовать экспорт

CC BY-SA 4.0 / Eduard47 / Port of Kotka (cropped image) / Порт Котка в Финляндии
Порт Котка в Финляндии - Sputnik Латвия, 1920, 24.04.2023
Подписаться
В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли Финляндии теперь осуществляется по морю
РИГА, 24 апр — Sputnik. Конфедерация финской промышленности (EK) призвала правительство Финляндии искать другие пути транспортировки финской продукции на мировой рынок в дополнение к Балтийскому морю из-за рисков, связанных с ухудшением ситуации в сфере безопасности в регионе, передает ERR.
В заявлении EK указывается, что приоритетом правительства должна стать защита внешней торговли Финляндии и доступа ее предприятий на международный рынок даже в случае чрезвычайной ситуации на море. Ключевое значение здесь придается сотрудничеству со Швецией и Норвегией.
В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли Финляндии теперь осуществляется по морю, железнодорожные перевозки с использованием территории России сократились на 86%, а автомобильные - на 68%. По оценке Конфедерации финской промышленности, нельзя исключать перебои в судоходстве на Балтике из-за ухудшения ситуации с безопасностью. Даже если кризис случится далеко от Финляндии и будет носить ограниченный характер, он может привести к резкому росту страховых расходов судоходных компаний, что может заставить их отказаться от плавания в Балтийском море.
Памятник российскому императору Александру II на Сенатской площади в Хельсинки - Sputnik Латвия, 1920, 17.05.2022
Финляндия готова дорого заплатить за вступление в НАТО
В такой ситуации Финляндии придется полагаться на другие транспортные коридоры, а именно на норвежские и шведские порты, с которыми Финляндию соединяет железная дорога. Однако недавнее исследование показало, что эта транспортная сеть сможет обслуживать лишь небольшую часть внешней торговли Финляндии. Помимо нехватки персонала и вагонов, проблемой может стать разная ширина железнодорожной колеи и "узкие места" в работе портов.
"В новой геополитической ситуации Финляндия, по сути, стала островом - в большей степени, чем когда-либо раньше. Поэтому мы должны быть еще лучше подготовлены к рискам, чрезвычайным ситуациям и перебоям в логистике через Балтийское море", - сказал глава EK Юри Хяэкамиес.
"Новому правительству необходимо инвестировать в альтернативные торговые маршруты в сотрудничестве со Швецией и Норвегией. Инвестиции должны быть сделаны таким образом, чтобы они пошли на пользу транспорту и в обычных условиях", - добавил он.
ЕК также подчеркнула важность воздушного сообщения для Финляндии - как для туризма, так и для торговли. В кризисной ситуации важность воздушного транспорта тоже возрастет.
В качестве одного из решений ЕК предлагает Финляндии вместе со Швецией и Норвегией совместно запросить инвестиции от ЕС и НАТО для улучшения железнодорожного сообщения между Финляндией и норвежский портовым городом Нарвиком через Швецию.
Ранее сообщалось, что доля России в общем стоимостном импорте Финляндии за 2022 год сократилась в 6 раз - с 15,8% в январе прошлого года до 2,6% в декабре, в экспорте показатель упал за тот же период вдвое - с 5,4 до 2,7%.
Лента новостей
0