https://lv.sputniknews.ru/20230424/finlyandiya-prevratilas-v-ostrov-problemy-v-baltiyskom-more-mogut-paralizovat-eksport-24826426.html
Финляндия превратилась в "остров": проблемы в Балтийском море могут парализовать экспорт
Финляндия превратилась в "остров": проблемы в Балтийском море могут парализовать экспорт
Sputnik Латвия
В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли... 24.04.2023, Sputnik Латвия
2023-04-24T13:38+0300
2023-04-24T13:38+0300
2023-04-24T13:42+0300
новости мира
финляндия
торговля
балтийское море
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1183/07/11830774_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_135937cf00ae89a0af7c3213dd3a51d6.jpg
РИГА, 24 апр — Sputnik. Конфедерация финской промышленности (EK) призвала правительство Финляндии искать другие пути транспортировки финской продукции на мировой рынок в дополнение к Балтийскому морю из-за рисков, связанных с ухудшением ситуации в сфере безопасности в регионе, передает ERR. В заявлении EK указывается, что приоритетом правительства должна стать защита внешней торговли Финляндии и доступа ее предприятий на международный рынок даже в случае чрезвычайной ситуации на море. Ключевое значение здесь придается сотрудничеству со Швецией и Норвегией. В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли Финляндии теперь осуществляется по морю, железнодорожные перевозки с использованием территории России сократились на 86%, а автомобильные - на 68%. По оценке Конфедерации финской промышленности, нельзя исключать перебои в судоходстве на Балтике из-за ухудшения ситуации с безопасностью. Даже если кризис случится далеко от Финляндии и будет носить ограниченный характер, он может привести к резкому росту страховых расходов судоходных компаний, что может заставить их отказаться от плавания в Балтийском море. В такой ситуации Финляндии придется полагаться на другие транспортные коридоры, а именно на норвежские и шведские порты, с которыми Финляндию соединяет железная дорога. Однако недавнее исследование показало, что эта транспортная сеть сможет обслуживать лишь небольшую часть внешней торговли Финляндии. Помимо нехватки персонала и вагонов, проблемой может стать разная ширина железнодорожной колеи и "узкие места" в работе портов. "В новой геополитической ситуации Финляндия, по сути, стала островом - в большей степени, чем когда-либо раньше. Поэтому мы должны быть еще лучше подготовлены к рискам, чрезвычайным ситуациям и перебоям в логистике через Балтийское море", - сказал глава EK Юри Хяэкамиес. "Новому правительству необходимо инвестировать в альтернативные торговые маршруты в сотрудничестве со Швецией и Норвегией. Инвестиции должны быть сделаны таким образом, чтобы они пошли на пользу транспорту и в обычных условиях", - добавил он. ЕК также подчеркнула важность воздушного сообщения для Финляндии - как для туризма, так и для торговли. В кризисной ситуации важность воздушного транспорта тоже возрастет. В качестве одного из решений ЕК предлагает Финляндии вместе со Швецией и Норвегией совместно запросить инвестиции от ЕС и НАТО для улучшения железнодорожного сообщения между Финляндией и норвежский портовым городом Нарвиком через Швецию. Ранее сообщалось, что доля России в общем стоимостном импорте Финляндии за 2022 год сократилась в 6 раз - с 15,8% в январе прошлого года до 2,6% в декабре, в экспорте показатель упал за тот же период вдвое - с 5,4 до 2,7%.
https://lv.sputniknews.ru/20220517/finlyandiya-gotova-dorogo-zaplatit-za-vstuplenie-v-nato-21846150.html
финляндия
балтийское море
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1183/07/11830774_0:0:1138:853_1920x0_80_0_0_a1a45d27890a31770581a3ee2d5b5075.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, финляндия, торговля, балтийское море
новости мира, финляндия, торговля, балтийское море
Финляндия превратилась в "остров": проблемы в Балтийском море могут парализовать экспорт
13:38 24.04.2023 (обновлено: 13:42 24.04.2023) В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли Финляндии теперь осуществляется по морю
РИГА, 24 апр — Sputnik. Конфедерация финской промышленности (EK) призвала правительство Финляндии искать другие пути транспортировки финской продукции на мировой рынок в дополнение к Балтийскому морю из-за рисков, связанных с ухудшением ситуации в сфере безопасности в регионе, передает
ERR.
В заявлении EK указывается, что приоритетом правительства должна стать защита внешней торговли Финляндии и доступа ее предприятий на международный рынок даже в случае чрезвычайной ситуации на море. Ключевое значение здесь придается сотрудничеству со Швецией и Норвегией.
В результате санкций ЕС против России логистика внешней торговли Финляндии товарами претерпела структурные изменения в 2022 году: 95% объема внешней торговли Финляндии теперь осуществляется по морю, железнодорожные перевозки с использованием территории России сократились на 86%, а автомобильные - на 68%. По оценке Конфедерации финской промышленности, нельзя исключать перебои в судоходстве на Балтике из-за ухудшения ситуации с безопасностью. Даже если кризис случится далеко от Финляндии и будет носить ограниченный характер, он может привести к резкому росту страховых расходов судоходных компаний, что может заставить их отказаться от плавания в Балтийском море.
В такой ситуации Финляндии придется полагаться на другие транспортные коридоры, а именно на норвежские и шведские порты, с которыми Финляндию соединяет железная дорога. Однако недавнее исследование показало, что эта транспортная сеть сможет обслуживать лишь небольшую часть внешней торговли Финляндии. Помимо нехватки персонала и вагонов, проблемой может стать разная ширина железнодорожной колеи и "узкие места" в работе портов.
"В новой геополитической ситуации Финляндия, по сути, стала островом - в большей степени, чем когда-либо раньше. Поэтому мы должны быть еще лучше подготовлены к рискам, чрезвычайным ситуациям и перебоям в логистике через Балтийское море", - сказал глава EK Юри Хяэкамиес.
"Новому правительству необходимо инвестировать в альтернативные торговые маршруты в сотрудничестве со Швецией и Норвегией. Инвестиции должны быть сделаны таким образом, чтобы они пошли на пользу транспорту и в обычных условиях", - добавил он.
ЕК также подчеркнула важность воздушного сообщения для Финляндии - как для туризма, так и для торговли. В кризисной ситуации важность воздушного транспорта тоже возрастет.
В качестве одного из решений ЕК предлагает Финляндии вместе со Швецией и Норвегией совместно запросить инвестиции от ЕС и НАТО для улучшения железнодорожного сообщения между Финляндией и норвежский портовым городом Нарвиком через Швецию.
Ранее сообщалось, что доля России в общем стоимостном импорте Финляндии за 2022 год сократилась в 6 раз - с 15,8% в январе прошлого года до 2,6% в декабре, в экспорте показатель упал за тот же период вдвое - с 5,4 до 2,7%.