https://lv.sputniknews.ru/20230414/borba-za-vyzhivanie-kak-latviyskiy-obschepit-vstrechaet-letniy-sezon-24746972.html
Борьба за выживание: как латвийский общепит встречает летний сезон
Борьба за выживание: как латвийский общепит встречает летний сезон
Sputnik Латвия
РИГА, 14 апр - Sputnik. Множество предприятий общественного питания Латвии в преддверии лета оказались на грани выживания, заявили в отрасли. Предприниматели... 14.04.2023, Sputnik Латвия
2023-04-14T19:34+0300
2023-04-14T19:34+0300
2023-04-14T19:34+0300
латвия
еда
уличная еда
рестораны
новости латвии
новости экономики латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/213/75/2137566_1:0:1400:787_1920x0_80_0_0_16379bb37232f8d1fa85520ea93626ec.jpg
РИГА, 14 апр - Sputnik. Множество предприятий общественного питания Латвии в преддверии лета оказались на грани выживания, заявили в отрасли. Предприниматели надеются, что новый туристический сезон сможет дать толчок восстановлению этой важной для национального бюджета сферы.Как отметил президент Латвийского общества ресторанов Янис Йензис, прошлый год стал для сектора общественного питания довольно сложным. Росту неплатежеспособности предприятий и рекордной налоговой задолженности способствовала неукротимая инфляция.По его словам, в Латвии не хватает политической воли для разрешения критической ситуации в сфере общепита. Йензис пояснил, что сектор является лидером по трудоустройству молодежи без семейных обязательств, поэтому существует очень высокий риск, что молодые люди, занятые в сфере гостеприимства, в случае развития кризиса попросту уедут из страны.Глава общества напомнил, что отрасль общепита тесно связана с развитием туризма и привлечением инвестиций, а Латвия стала стремительно терять свою конкурентоспособность в Балтийском регионе. При этом, по мнению Йензиса, отдельные моменты еще оставляют надежду на восстановление позиций индустрии гостеприимства в латвийской экономике.Он высоко оценил работу Латвийского агентства инвестиций и развития, начало сотрудничества со всемирно известным брендом Michelin, а также запланированные на нынешний год мероприятия по обучению поставщиков услуг, например, серию семинаров, для которых планируется привлечь международных и отечественных лекторов, и конференцию по гастрономическому туризму в конце года.В то же время Йензис отметил, что с осторожностью относится к маркетинговым мероприятиям Риги в туристической индустрии.В свою очередь, член правления АО Lido Расмус Петерсонс указал, что объективные признаки позволяют надеяться на увеличение числа зарубежных туристов в Латвии в новом сезоне. Он напомнил, что в Риге планируется несколько крупных международных спортивных и культурных мероприятий, - это приведет в страну гостей из других государств Европы, Азии и США.Кроме того, по словам Петерсонса, еще в прошлом году туристы из стран Балтии и Скандинавии стали проявлять интерес к Латвии и латышским национальным блюдам. По статистике компании, в летний сезон доля туристов в Lido составляет 10-15% от общего числа посетителей.Со своей стороны, председатель правления Tiamo group Томс Закулис заявил, что сейчас сложно прогнозировать итоги наступающего туристического сезона. По его словам, это будет первый год "нормальной" работы после пандемии - в относительно свободном режиме.Центральное статистическое управление Латвии по итогам прошлого туристического сезона зафиксировало тенденцию к восстановлению индустрии после пандемии. По данным ЦСУ, за 2022 год в местах размещения туристов были обслужены 2,172 миллиона человек, что в два раза больше, чем годом ранее, однако это все еще на 24% меньше, чем в 2019 году.
https://lv.sputniknews.ru/20230413/turisticheskiy-sezon-v-latvii-zhdut-s-nadezhdoy-24730486.html
https://lv.sputniknews.ru/20230410/leto-u-morya-skolko-stoit-snyat-kvartiru-na-latviyskom-poberezhe-24684186.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/213/75/2137566_176:0:1225:787_1920x0_80_0_0_3dbad2d01b216f53f81df5f7e2885298.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
латвия, еда, уличная еда, рестораны, новости латвии, новости экономики латвии
латвия, еда, уличная еда, рестораны, новости латвии, новости экономики латвии
РИГА, 14 апр - Sputnik. Множество предприятий общественного питания Латвии в преддверии лета оказались на грани выживания,
заявили в отрасли. Предприниматели надеются, что новый туристический сезон сможет дать толчок восстановлению этой важной для национального бюджета сферы.
Как отметил президент Латвийского общества ресторанов Янис Йензис, прошлый год стал для сектора общественного питания довольно сложным. Росту неплатежеспособности предприятий и рекордной налоговой задолженности способствовала неукротимая инфляция.
"За редким исключением предприниматели буквально борются за выживание и спасение своей компании", - заявил Йензис.
По его словам, в Латвии не хватает политической воли для разрешения критической ситуации в сфере общепита. Йензис пояснил, что сектор является лидером по трудоустройству молодежи без семейных обязательств, поэтому существует очень высокий риск, что молодые люди, занятые в сфере гостеприимства, в случае развития кризиса попросту уедут из страны.
Глава общества напомнил, что отрасль общепита тесно связана с развитием туризма и привлечением инвестиций, а Латвия стала стремительно терять свою конкурентоспособность в Балтийском регионе. При этом, по мнению Йензиса, отдельные моменты еще оставляют надежду на восстановление позиций индустрии гостеприимства в латвийской экономике.
Он высоко оценил работу Латвийского агентства инвестиций и развития, начало сотрудничества со всемирно известным брендом Michelin, а также запланированные на нынешний год мероприятия по обучению поставщиков услуг, например, серию семинаров, для которых планируется привлечь международных и отечественных лекторов, и конференцию по гастрономическому туризму в конце года.
В то же время Йензис отметил, что с осторожностью относится к маркетинговым мероприятиям Риги в туристической индустрии.
"В отрасли нет уверенности в том, что у города есть видение и стратегия позиционирования Риги - как она будет конкурировать с предложением соседних стран. Эта деятельность больше похожа на тушение небольших пожаров, а не на целенаправленный курс на увеличение числа туристов", - пояснил глава общества ресторанов.
В свою очередь, член правления АО Lido Расмус Петерсонс указал, что объективные признаки позволяют надеяться на увеличение числа зарубежных туристов в Латвии в новом сезоне. Он напомнил, что в Риге планируется несколько крупных международных спортивных и культурных мероприятий, - это приведет в страну гостей из других государств Европы, Азии и США.
Кроме того, по словам Петерсонса, еще в прошлом году туристы из стран Балтии и Скандинавии стали проявлять интерес к Латвии и латышским национальным блюдам. По статистике компании, в летний сезон доля туристов в Lido составляет 10-15% от общего числа посетителей.
Со своей стороны, председатель правления Tiamo group Томс Закулис заявил, что сейчас сложно прогнозировать итоги наступающего туристического сезона. По его словам, это будет первый год "нормальной" работы после пандемии - в относительно свободном режиме.
Центральное статистическое управление Латвии по итогам прошлого туристического сезона зафиксировало тенденцию к восстановлению индустрии после пандемии. По данным ЦСУ, за 2022 год в местах размещения туристов были обслужены 2,172 миллиона человек, что в два раза больше, чем годом ранее, однако это все еще на 24% меньше, чем в 2019 году.