Переезд в Россию: с тремя детьми, двумя котами и лошадью

© Из личного архива Родиона ГринкевичаПереселенец из Латвии в Тульскую область Родион Гринкевич
Переселенец из Латвии в Тульскую область Родион Гринкевич - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2023
Подписаться
Гражданин Латвии Родион Гринкевич давно решил, что когда-нибудь его дети будут учиться в России, но ситуация в Латвии пошла по такому сценарию, что "когда-нибудь" наступило в ноябре прошлого года
РИГА, 11 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Родион Гринкевич жил в Риге, занимался семейным бизнесом – автоперевозками, но с каждым годом все отчетливее понимал, что русских жителей Латвии постепенно лишают всего – образования, работы, права на жизнь.
Еще четыре года назад после всех школьных реформ, нацеленных на уничтожение русского образования, они с женой решили, что дети (два мальчика и девочка) как подрастут, будут учиться в России. А в феврале прошлого года стало ясно, что не только учиться, но и жить лучше в России – на семейном совете было решено готовить документы и собирать вещи. Так семья оказалась в Тульской области.

Лошадь – тоже член семьи

"Года четыре назад, когда была реформа образования, мы старшего сына перевели из 5-го класса латвийской школы в русскую дистанционную школу. Это был такой первый звоночек. А окончательное решение о переезде мы приняли в феврале прошлого года: записались в представительство МВД России на консультацию, делали документы не спеша и вот к ноябрю успешно перебрались в Тульскую область", – рассказывает Родион Гринкевич.
Переезжать было непросто. Помимо того, что было немало вещей – все-таки семья из пяти человек, с собой брали двух котов и лошадь. С котами особых проблем не возникло, но вот с оформлением лошади пришлось повозиться.
"Когда мы пришли в МВД и сказали, что у нас такая ситуация, нам ответили, что лошадь лучше продать. Начали узнавать про разные серые схемы – сказали, что надо будет заплатить 5000 евро, лошадь перевезут через Белоруссию, как-то легализуют. Но я решил по-честному – мы же едем по программе переселения, значит, всё должно быть. В сентябре поехали на разведку в Тулу и при пересечении границы на таможне я узнавал все нюансы, созванивались с разными отделениями таможни, правовыми отделами, Россельхознадзором. Поднимали на уши всех. Я писал письма, получал ответы и тернистый путь был пройден", – уточняет собеседник.
Удалось получить разрешение на вывоз из Латвии и ввоз в Россию, побыть на карантине вначале в Латвии, а потом в России, постоять на границе 17 часов, пока идет оформление, "но по-другому мы не могли – лошадь с нами уже восемь лет, это же член семьи", вспоминает Родион. И уточняет, что пришлось даже обращаться напрямую к послу Российской Федерации в Латвии и он лично в ручном режиме помог за 8 часов, за рабочий день, проблему решить.
Почему семья Родиона выбрала Тульскую область? Потому что старший сын занимается спортом: "мы искали школы фехтования, и нам посоветовали Тулу, где есть молодая школа и хороший губернатор, который все финансирует".
© Из личного архива Родиона ГринкевичаСыновья Родиона Гринкевича
Сыновья Родиона Гринкевича  - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2023
Сыновья Родиона Гринкевича
"В сентябре мы приехали на знакомство с Тульской областью и для поиска жилья. Проблема была в том, что нам требовалась не квартира, а дом в аренду на долгий срок. Но оказалось, что в Тульской области вообще нет свободных домов под аренду либо цены заоблачные. Пробыли в области неделю, а когда возвращались, в Заокском районе, который граничит с Московской областью, все-таки нашли подходящий один дом. На словах договорились, что мы приедем. Хозяйка держала дом для нас почти два месяца и дождалась", – говорит Родион.
В этом дачном поселке семья Родиона и обосновалась. Купить свое жилье пока проблематично – в Латвии у них осталась квартира, купленная в ипотеку. Но она пока еще продается – начали процесс уже в момент переезда. В планах, говорит Родион, купить либо готовый дом, либо землю и построиться. А лошадь стоит на конюшне в 20 километрах от того места, где семья живет сейчас.

Все ради будущего детей

По сути, морально семья Родиона начала готовиться к переезду, когда старшего сына перевели на обучение в российскую онлайн-школу "ИнтернетУрок".
"Мы долго оценивали, думали: это риск, но меньший, нежели он продолжал бы учебу в латвийской школе. Я не скажу, что дистанционное образование подходит всем. Сын перешел в девятый класс, а что такое дистанционное образование? С тебя ничего не спрашивают, кроме того, что ты сканируешь отчеты. А желание учиться оно такое: ты где-то списал, где-то подсмотрел, проще, чем в школе. Но сейчас он успешно поступил 9-й класс и закончил уже второй семестр", – рассказывает собеседник.
И добавляет, что сын учится не суперуспешно, но онлайн-школа помогла влиться в российскую школу.
А еще Родиона удивило, что семья переехала под Тулу 2 ноября, а уже 5 ноября всех троих детей без документов взяли в школу – старшего сына в 9-й, дочь – в шестой, младшего сына – в третий. И это именно та цель, которая подтолкнула Родиона к переезду в Россию: "если все обобщить, то все ради будущего детей, а ради чего еще мы все делаем".
© Из личного архива Родиона ГринкевичаКошки Родиона Гринкевича, которых он перевез из Латвии в Тульскую область
Кошки Родиона Гринкевича, которых он перевез из Латвии в Тульскую область - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2023
Кошки Родиона Гринкевича, которых он перевез из Латвии в Тульскую область
При этом род Родиона, а значит, и его детей уходит глубоко корнями в ту землю, которую сейчас называют Латвией. "Моя бабушка родилась в Риге в 1920 году, а раскопки моего генеалогического древа показали, что первые упоминания фамилии Гринкевич были под Даугавпилсом (Динабургом, Двинском) в церковном архиве до 1812 года. Из староверов".
На вопрос: "Не обидно было оставлять землю, в которой поколениями жили предки?" – Родион отвечает, что "обидно за природу, за страну, всю жизнь же прожил", но и оставаться дальше при этой власти было уже невозможно.
Тем более что Тульская область прирастает соотечественниками из Латвии. Родион говорит, что неподалеку живет семья, с которой он познакомился в МВД РФ еще в Латвии. "Они переехали почти тогда же, когда и мы, находятся в таком же статусе, машину растаможили, РВП получили. Как и мы – тоже получили РВП. И сейчас находимся в процессе легализации автомобиля – будем ставить на российские номера".
Но и с местными жителями, говорит Родион, уже спели познакомиться, подружиться – "люди в России хорошие, добрые".

Ответственность за будущее

Сейчас Родион продолжает дистанционно работать в семейном бизнесе – это автоперевозки по Европе, но уже зарегистрировался в России как индивидуальный предприниматель – планирует заняться предпринимательством на новом месте, "начать бизнес в сфере торговли".
"Я вижу, потенциал рынка здесь огромный. В Европе все говорят, что у рынка большой потенциал, он весь общий. Не общий. Не надо питать иллюзий – с латвийским товаром на всю Европу не зайдешь. В Испании одни люди, в Прибалтике другие. Каждая страна защищает свои интересы. А в России рынок 140 миллионов человек, и он весь твой. Только надо работать. Я считаю так: когда ты какой-то большой шаг делаешь, должен все четко по плану расписать и поставить перед собой цели. Если этого не делать, то ничего не получится. Например, создать бизнес, построить дом, коня перевезти", – уверен Гринкевич.
© Из личного архива Родиона ГринкевичаЛошадь, перевезенная Родионом Гринкевичем из Латвии в Тульскую область
Лошадь, перевезенная Родионом Гринкевичем из Латвии в Тульскую область  - Sputnik Латвия, 1920, 11.04.2023
Лошадь, перевезенная Родионом Гринкевичем из Латвии в Тульскую область
Людям, которые хотят переехать в Россию, но никак не решаются, он советует собираться внутренними силами, смотреть вокруг, анализировать и самое главное – брать на себя ответственность.
"Сказать себе: я остаюсь в Латвии и, глядя на своих детей, беру ответственность за их будущее. Если это возможно, пожалуйста, принимайте решение, которое считаете верным. Но я не уверен, что в Латвии у детей есть будущее. Судя по коллегам и знакомым, у которых дети 16–18 лет, свое будущее с Латвией мало кто связывает: кто-то в Голландию уезжает учиться – сейчас это очень популярно, кто-то в Данию, кто-то в Англию. Есть и те, кто в Россию. Судя по статистике, в Латвии молодежь только как в инкубаторе вырастает, а потом уезжает и не возвращается", – подытоживает Родион Гринкевич.
Лента новостей
0