Латвия рвется заняться восстановлением железнодорожной отрасли Украины

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкУкраина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией
Украина рассматривает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией - Sputnik Латвия, 1920, 24.03.2023
Подписаться
Latvijas dzelzceļš готова поддерживать обновление украинской железнодорожной отрасли, заявил председатель правления LDz Риналдс Плявниекс
РИГА, 24 мар — Sputnik. Представители Latvijas dzelzceļš сообщили, что на этой неделе в министерстве сообщения состоялась встреча министров и руководителей промышленных предприятий Латвии и Украины, в которой также принял участие председатель правления LDz Риналдс Плявниекс.
Обсуждались вопросы, важные для укрепления сотрудничества между двумя странами, в том числе возможность участия LDz в обслуживании и восстановлении украинской железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, а также транзита украинских грузов через Латвию с использованием железнодорожной инфраструктуры Латвии и ее портов, пишет Diena.
В ходе встречи украинский министр Олег Немчинов заявил о необходимости развития альтернативных маршрутов грузовых перевозок и пояснил, что Украина рассматривает Латвию как возможного партнера в железнодорожной транспортной сети и логистических цепочках, а также в железнодорожной отрасли в целом. При этом он выразил надежду, что вскоре Украина снова сможет полноценно пользоваться Черным морем.
Путевые обходчики на железной дороге - Sputnik Латвия, 1920, 27.02.2023
Latvijas dzelzceļš не спасла волна сокращений: готовится масштабная реорганизация
Плявниекс сообщил, что ранее Латвия и Украина уже установили и планировали расширять сотрудничество в отрасли железнодорожных грузоперевозок в коридоре Север – Юг, осуществляя перевозки грузов из Одессы в латвийские порты и далее – в Скандинавию и другие страны.
"Геополитика внесла свои коррективы, и соединение инфраструктуры Киева и Риги шириной колеи 1520 миллиметров по путям через Беларусь для этих целей использовать уже невозможно. Однако разработаны новые грузовые маршруты через территорию Польши, технологически более сложные, более трудоемкие, с относительно меньшей пропускной способностью, но это решение украинских грузоперевозок по железной дороге, которое нужно развивать и максимально использовать", – заявил Плявниекс.
Особое внимание участники встречи уделили готовности LDz участвовать в обслуживании и восстановлении железнодорожной сети Украины, предоставляя услуги по всем наиболее важным направлениям отрасли, включая содержание и восстановление инфраструктуры, оснащение ее системами сигнализации, а также в области ремонта подвижного состава.
Плявниекс заявил, что до сих пор ООО LDz ritošā sāstva serviss, дочерняя компания LDz, оказывала услуги по ремонту локомотивов не только на латвийском рынке, но и для локомотивов, базирующихся на Украине. В нынешних условиях предприятие готово возобновить капитальный ремонт и даже модернизацию, что позволит обеспечить работоспособность локомотивов и продлить срок службы.
Уже в 2021 году эта компания получила сертификат, позволяющий оказывать услуги по ремонту локомотивов компаний, базирующихся на Украине.
Лента новостей
0