https://lv.sputniknews.ru/20230314/ikea-vozvraschaetsya-parallelno-24415760.html
IKEA возвращается параллельно
IKEA возвращается параллельно
Sputnik Латвия
Параллельный импорт — это порядок импорта, когда России параллельно мнение владельца торговой марки на продажи его товара на территории страны 14.03.2023, Sputnik Латвия
2023-03-14T09:06+0200
2023-03-14T09:06+0200
2023-03-14T09:06+0200
колумнисты
россия
ikea
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/924/39/9243925_0:132:2500:1538_1920x0_80_0_0_f878d80f7e815ee2b3b2374946b9f8f8.jpg
Вчера Минпромторг щедрой рукой расширил список товаров для поставок по параллельному импорту в Россию, в который вошла продукция IKEA, косметика и парфюмерия Lancome, Giorgio Armani, Kerastase и Yves Saint Laurent, моторные масла Shell Helix и Rimula, бытовая техника Zanussi и Wahl, запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren, игрушки Hasbro и Mattel, а также продукция Logitech и Nintendo, пишет колумнист Кирилл Стрельников на сайте РИА Новости. Этой новости, конечно, обрадуются любители давно уже недешевой мебели под звонким западным брендом, которая производилась российскими рабочими из российского сырья на российских заводах, так как товары IKEA можно будет найти в продаже уже в конце мая — начале июня, но квазивозврат IKEA уже не вернет ее на место народной мебельно-интерьерной марки номер один. Параллельный импорт — это порядок импорта, когда России параллельно мнение владельца торговой марки на продажи его товара на территории страны. В рамках параллельного импорта в Российской Федерации определенные товары поставляют не сами бренды, а правильно поймавшие волну компании, продающие их у нас без оглядки на правообладателей. При этом товар абсолютно легален и имеет все необходимые сертификаты и лицензии. На пике исхода из страны западных торговых марок в 2022 году правительство России выпустило соответствующее постановление, а Минпромторг — приказ, которые разрешили параллельный импорт "сбежавшей" продукции на законных основаниях. Причины для введения параллельного импорта — желание смягчить еще не полностью удовлетворенный спрос на некоторые категории товаров и дать возможность отечественным производителям построить новые логистические цепочки и расширить производство. Нужно отметить, что на самом деле параллельный импорт давно и стандартно действует в США, Турции, Канаде, Великобритании, Бразилии, Швейцарии, Китае, Японии, Израиле, а также в других странах. И никто особо по этому поводу пресс-конференций не устраивает. Если говорить о мебели, то, по самым скромным расчетам, в 2022 году объем данного рынка составлял порядка 230 миллиардов рублей (сейчас — 356 миллиардов), и эту нишу с огромной радостью уже сейчас заполняют отечественные бренды, в свое время потренировавшиеся "на кошечках", то есть на производстве для IKEA. В целом "мебельное импортозамещение" в России идет более чем успешно: например, в 2021-м в структуре импорта мебели почти 50 процентов составляла европейская продукция, а в 2022 году на нее уже приходилось только 30 процентов, при этом только за первое полугодие 2022-го относительно аналогичного периода 2021-го производство мебели в России увеличилось на 14-15 процентов. Есть обоснованное подозрение, что сама IKEA (даже с учетом открывшегося окошка параллельного импорта) не сильно рада уходу из России. Помимо 20 процентов доли российского мебельного рынка, IKEA теряет минимум четыре миллиарда евро инвестиций в развитие локального бизнеса, а также огромные доходы от экспорта. Об этом мало кто говорит, но по факту продукция трех мебельных фабрик IKEA в России на 75-80 процентов уходила на экспорт, а высокую маржинальность продукции обеспечивали дешевое и качественное российское сырье, дешевая рабочая сила и более чем подъемные налоги. Теперь заводы IKEA будут принадлежать российским компаниям, которые не упустят возможность пополнить свой бюджет и бюджет Российской Федерации. Примерно та же картина наблюдается в других областях, в частности в области производства косметики. Да, в расширенном списке параллельного импорта Минпромторга присутствуют западные марки, у которых в России есть фанатичные почитатели, которые, к примеру, не смогут жить без помады Yves Saint Laurent, и мы можем их искренне поздравить. Но, к счастью, на Yves Saint Laurent свет клином не сошелся, и мы видим, что желающие разорвать российский косметический рынок в клочья немного прогадали: после ухода иностранных брендов число марок косметики в сетях России радикально выросло, а число новых российских марок удвоилось. Например, за прошлый год в российских розничных сетях появилось от 100 до 200 новых российских марок, доля российской косметики, средств гигиены и бытовой химии выросла до 50 процентов, а в категории средств личной гигиены отечественные бренды составляют 72 процента, и при этом их продажи за год удвоились. Еще одним важным индикатором оздоровления и "русификации" нашего рынка является внешнеторговый баланс страны: по итогам 2022 года экспорт из России подскочил на 19,9 процента — до 591,5 миллиарда долларов, а импорт, наоборот, упал на 11,7 процента — до 259,1 миллиарда. Это означает, что курс России на самодостаточность и суверенитет уже дает свои плоды и с каждым днем мы будем все больше сидеть, спать и есть на российском, а также улучшать нашу природную российскую красоту именно отечественными брендами. Что касается IKEA, то при поспешном бегстве компания тихонько намекнула: "если что", то в течение пяти лет вернемся — и все будет как прежде, и даже лучше. Но товарищи скандинавы позабыли о русской пословице: "Свято место пусто не бывает". И когда (и если) они вернутся в Россию не параллельно, а перпендикулярно, то может статься так, что марка IKEA будет уже популярна только у самых упертых коллекционеров в разделе "Шведский винтаж, дешево".
https://lv.sputniknews.ru/20211215/ikea-mozhet-postroit-zavod-pod-daugavpilsom-rassmatrivayutsya-varianty-19636937.html
https://lv.sputniknews.ru/20230223/desyatyy-paket-sanktsiy--demonstratsiya-ekonomicheskogo-porazheniya-zapada-24269741.html
https://lv.sputniknews.ru/20220428/dlya-importozamescheniya-rossii-nuzhna-musornaya-reforma-21610899.html
россия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Кирилл Стрельников
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1314/37/13143792_0:0:150:150_100x100_80_0_0_75b80f9b6a0c82cc69aae81f272aef33.jpg
Кирилл Стрельников
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1314/37/13143792_0:0:150:150_100x100_80_0_0_75b80f9b6a0c82cc69aae81f272aef33.jpg
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/924/39/9243925_138:0:2362:1668_1920x0_80_0_0_06dc59488226720d5244f9fb8c9e218f.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Кирилл Стрельников
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1314/37/13143792_0:0:150:150_100x100_80_0_0_75b80f9b6a0c82cc69aae81f272aef33.jpg
колумнисты, россия, ikea, антироссийские санкции
колумнисты, россия, ikea, антироссийские санкции
IKEA возвращается параллельно
Параллельный импорт — это порядок импорта, когда России параллельно мнение владельца торговой марки на продажи его товара на территории страны
Вчера Минпромторг щедрой рукой расширил список товаров для поставок по параллельному импорту в Россию, в который вошла продукция IKEA, косметика и парфюмерия Lancome, Giorgio Armani, Kerastase и Yves Saint Laurent, моторные масла Shell Helix и Rimula, бытовая техника Zanussi и Wahl, запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren, игрушки Hasbro и Mattel, а также продукция Logitech и Nintendo, пишет колумнист Кирилл Стрельников на сайте РИА Новости. Этой новости, конечно, обрадуются любители давно уже недешевой мебели под звонким западным брендом, которая производилась российскими рабочими из российского сырья на российских заводах, так как товары IKEA можно будет найти в продаже уже в конце мая — начале июня, но квазивозврат IKEA уже не вернет ее на место народной мебельно-интерьерной марки номер один.
Параллельный импорт — это порядок импорта, когда России параллельно мнение владельца торговой марки на продажи его товара на территории страны. В рамках параллельного импорта в Российской Федерации определенные товары поставляют не сами бренды, а правильно поймавшие волну компании, продающие их у нас без оглядки на правообладателей. При этом товар абсолютно легален и имеет все необходимые сертификаты и лицензии.
На пике исхода из страны западных торговых марок в 2022 году правительство России выпустило соответствующее постановление, а Минпромторг — приказ, которые разрешили параллельный импорт "сбежавшей" продукции на законных основаниях.
Причины для введения параллельного импорта — желание смягчить еще не полностью удовлетворенный спрос на некоторые категории товаров и дать возможность отечественным производителям построить новые логистические цепочки и расширить производство.
Нужно отметить, что на самом деле параллельный импорт давно и стандартно действует в США, Турции, Канаде, Великобритании, Бразилии, Швейцарии, Китае, Японии, Израиле, а также в других странах. И никто особо по этому поводу пресс-конференций не устраивает.
Если говорить о мебели, то, по самым скромным расчетам, в 2022 году объем данного рынка составлял порядка 230 миллиардов рублей (сейчас — 356 миллиардов), и эту нишу с огромной радостью уже сейчас заполняют отечественные бренды, в свое время потренировавшиеся "на кошечках", то есть на производстве для IKEA.
В целом "мебельное импортозамещение" в России идет более чем успешно: например, в 2021-м в структуре импорта мебели почти 50 процентов составляла европейская продукция, а в 2022 году на нее уже приходилось только 30 процентов, при этом только за первое полугодие 2022-го относительно аналогичного периода 2021-го производство мебели в России увеличилось на 14-15 процентов.
Есть обоснованное подозрение, что сама IKEA (даже с учетом открывшегося окошка параллельного импорта) не сильно рада уходу из России. Помимо 20 процентов доли российского мебельного рынка, IKEA теряет минимум четыре миллиарда евро инвестиций в развитие локального бизнеса, а также огромные доходы от экспорта.
Об этом мало кто говорит, но по факту продукция трех мебельных фабрик IKEA в России на 75-80 процентов уходила на экспорт, а высокую маржинальность продукции обеспечивали дешевое и качественное российское сырье, дешевая рабочая сила и более чем подъемные налоги. Теперь заводы IKEA будут принадлежать российским компаниям, которые не упустят возможность пополнить свой бюджет и бюджет Российской Федерации.
Примерно та же картина наблюдается в других областях, в частности в области производства косметики. Да, в расширенном списке параллельного импорта Минпромторга присутствуют западные марки, у которых в России есть фанатичные почитатели, которые, к примеру, не смогут жить без помады Yves Saint Laurent, и мы можем их искренне поздравить.
Но, к счастью, на Yves Saint Laurent свет клином не сошелся, и мы видим, что желающие разорвать российский косметический рынок в клочья немного прогадали: после ухода иностранных брендов число марок косметики в сетях России радикально выросло, а число новых российских марок удвоилось.
Например, за прошлый год в российских розничных сетях появилось от 100 до 200 новых российских марок, доля российской косметики, средств гигиены и бытовой химии выросла до 50 процентов, а в категории средств личной гигиены отечественные бренды составляют 72 процента, и при этом их продажи за год удвоились.
Еще одним важным индикатором оздоровления и "русификации" нашего рынка является внешнеторговый баланс страны: по итогам 2022 года экспорт из России подскочил на 19,9 процента — до 591,5 миллиарда долларов, а импорт, наоборот, упал на 11,7 процента — до 259,1 миллиарда.
Это означает, что курс России на самодостаточность и суверенитет уже дает свои плоды и с каждым днем мы будем все больше сидеть, спать и есть на российском, а также улучшать нашу природную российскую красоту именно отечественными брендами.
Что касается IKEA, то при поспешном бегстве компания тихонько намекнула: "если что", то в течение пяти лет вернемся — и все будет как прежде, и даже лучше.
Но товарищи скандинавы позабыли о русской пословице: "Свято место пусто не бывает".
И когда (и если) они вернутся в Россию не параллельно, а перпендикулярно, то может статься так, что марка IKEA будет уже популярна только у самых упертых коллекционеров в разделе "Шведский винтаж, дешево".