https://lv.sputniknews.ru/20230306/yaponskaya-kompaniya-mozhet-voyti-v-proekt-spg-terminala-no-bez-deneg-gosudarstva-ne-oboytis-24348087.html
Японская компания может войти в проект СПГ-терминала, но без денег государства не обойтись
Японская компания может войти в проект СПГ-терминала, но без денег государства не обойтись
Sputnik Латвия
Японская Marubeni в 2020 году выкупила пакет акций (29,06%) оператора латвийской ГТС 06.03.2023, Sputnik Латвия
2023-03-06T11:36+0200
2023-03-06T11:36+0200
2023-03-06T11:36+0200
новости экономики латвии
спг
скултский порт
conexus baltic grid
газ
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/02/16/24261860_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_7874120be1181d4a73ae4933f31411a8.jpg
РИГА, 6 мар — Sputnik. Японская компания Marubeni, один из акционеров оператора системы транспортировки и хранения природного газа АО Conexus Baltic Grid, проявила интерес к участию в проекте строительства терминала сжиженного природного газа в Скулте, заявил в интервью Латвийскому телевидению министр климата и энергетики Раймондс Чударс. "На данный момент речь идет о привлечении к реализации этого проекта газо- или электротранспортных компаний, компаний с частичным государственным капиталом. В этом случае состоятся переговоры и с одним из акционеров Conexus (...), чтобы совместно осуществить проект и рассмотреть все возможности для его реализации", — сказал Чударс. Он пояснил, что японская компания Marubeni "проявила заинтересованность в рассмотрении возможности" участия в реализации этого проекта совместно с латвийским государством. "Переговоры продолжатся. Мы надеемся, что в результате сможем двигаться вперед", — добавил Чударс. "Мы видим, что потенциал сжиженного природного газа в ближайшее десятилетие еще достаточно велик и его следует учитывать. (...) Создание такого терминала в нашем регионе очень важно в ближайшие десятилетия, как и его адаптация для транспортировки водорода, который в будущем может стать основной альтернативой газу", — рассказал Чударс. Он заявил, что придется рассчитывать на инвестиции со стороны государства. Конкретную сумму Чударс не назвал, но добавил, что на данный момент дискуссий о потребности в средствах из бюджета этого года нет. Инвестиции будут зависеть от графика реализации терминала. Уже сообщалось, что в сентябре 2022 года Сейм принял законопроект, разработанный Минэкономики, который дает статус объекта национальных интересов терминалу СПГ в Скулте, но не предусматривал государственных гарантий поставок газа через него. В последующие месяцы предприятие Skulte LNG Terminal, которое продлевает проект строительства терминала, сообщило, что нашло стратегического инвестора и представило предложения о желаемых формах сотрудничества, однако в конце февраля правительство отклонило предложенные инвестором условия. Генеральный директор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс, комментируя решение правительства, не скрывал своего разочарования. Он, в частности, отметил, что компанию обвиняют в завышенных требованиях к участию государства в проекте, но, по его словам, условия не были чрезмерными. Так, в первые годы работы терминала от государства требовались гарантии в размере от 2 до 5 миллионов евро. Микелсонс привел следующие цифры для сравнения: размер поддержки со стороны государства для Клайпедского терминала составил 60 миллионов евро, терминал Inko в Финляндии потребовал от государства участия на 105 миллионов евро только в 2022 году. Так что объемы в Латвии несопоставимы. План сотрудничества предусматривал отказ от приоритетных поставок газа в Латвию из Литвы и Финляндии, а также переход "к рыночным отношениям", через закачку газа в Инчукалнс и распределение его из газохранилища. Руководитель Skulte LNG Terminal отметил, что "юридически ситуация может стать сложной, если те преимущества и гарантии, которые правительство отказалось давать Skulte LNG Terminal, оно позже предоставит какому-либо государственному предприятию, которое начнет реализацию проекта". Министр климата и энергетики Раймондс Чударс после заседания кабинета министров заявил: "Министерству поручено рассмотреть возможность привлечения к проекту государственные акционерные общества и обеспечение необходимого финансирования".
https://lv.sputniknews.ru/20230222/kabmin-otkazalsya-davat-garantii-developeru-spg-terminala-v-skulte-24255131.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e7/02/16/24261860_292:0:3021:2047_1920x0_80_0_0_e6f1323d29db4b1e7f11ef059feeeea3.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, спг, скултский порт, conexus baltic grid, газ
новости экономики латвии, спг, скултский порт, conexus baltic grid, газ
Японская компания может войти в проект СПГ-терминала, но без денег государства не обойтись
Японская Marubeni в 2020 году выкупила пакет акций (29,06%) оператора латвийской ГТС
РИГА, 6 мар — Sputnik. Японская компания Marubeni, один из акционеров оператора системы транспортировки и хранения природного газа АО Conexus Baltic Grid, проявила интерес к участию в проекте строительства терминала сжиженного природного газа в Скулте, заявил в интервью
Латвийскому телевидению министр климата и энергетики Раймондс Чударс.
"На данный момент речь идет о привлечении к реализации этого проекта газо- или электротранспортных компаний, компаний с частичным государственным капиталом. В этом случае состоятся переговоры и с одним из акционеров Conexus (...), чтобы совместно осуществить проект и рассмотреть все возможности для его реализации", — сказал Чударс.
Он пояснил, что японская компания Marubeni "проявила заинтересованность в рассмотрении возможности" участия в реализации этого проекта совместно с латвийским государством. "Переговоры продолжатся. Мы надеемся, что в результате сможем двигаться вперед", — добавил Чударс.
"Мы видим, что потенциал сжиженного природного газа в ближайшее десятилетие еще достаточно велик и его следует учитывать. (...) Создание такого терминала в нашем регионе очень важно в ближайшие десятилетия, как и его адаптация для транспортировки водорода, который в будущем может стать основной альтернативой газу", — рассказал Чударс.
Он заявил, что придется рассчитывать на инвестиции со стороны государства. Конкретную сумму Чударс не назвал, но добавил, что на данный момент дискуссий о потребности в средствах из бюджета этого года нет. Инвестиции будут зависеть от графика реализации терминала.
Уже сообщалось, что в сентябре 2022 года Сейм принял законопроект, разработанный Минэкономики, который дает статус объекта национальных интересов терминалу СПГ в Скулте, но не предусматривал государственных гарантий поставок газа через него. В последующие месяцы предприятие Skulte LNG Terminal, которое продлевает проект строительства терминала, сообщило, что нашло стратегического инвестора и представило предложения о желаемых формах сотрудничества, однако в конце февраля правительство отклонило предложенные инвестором условия.
Генеральный директор Skulte LNG Terminal Ренарс Микелсонс, комментируя решение правительства, не скрывал своего разочарования. Он, в частности, отметил, что компанию обвиняют в завышенных требованиях к участию государства в проекте, но, по его словам, условия не были чрезмерными. Так, в первые годы работы терминала от государства требовались гарантии в размере от 2 до 5 миллионов евро. Микелсонс привел следующие цифры для сравнения: размер поддержки со стороны государства для Клайпедского терминала составил 60 миллионов евро, терминал Inko в Финляндии потребовал от государства участия на 105 миллионов евро только в 2022 году. Так что объемы в Латвии несопоставимы.
План сотрудничества предусматривал отказ от приоритетных поставок газа в Латвию из Литвы и Финляндии, а также переход "к рыночным отношениям", через закачку газа в Инчукалнс и распределение его из газохранилища. Руководитель Skulte LNG Terminal отметил, что "юридически ситуация может стать сложной, если те преимущества и гарантии, которые правительство отказалось давать Skulte LNG Terminal, оно позже предоставит какому-либо государственному предприятию, которое начнет реализацию проекта".
Министр климата и энергетики Раймондс Чударс после заседания кабинета министров заявил: "Министерству поручено рассмотреть возможность привлечения к проекту государственные акционерные общества и обеспечение необходимого финансирования".