Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Более половины перевезенных латвийской LDz Cargo грузов в прошлом году были из РФ

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкПодъездные пути Рижского железнодорожного вокзала.
Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала. - Sputnik Латвия, 1920, 06.03.2023
Подписаться
Основным источником дохода LDz Cargo являются грузоперевозки, на долю которых приходится 94,8% оборота
РИГА, 6 мар — Sputnik. В прошлом году, согласно предварительным данным, оборот дочернего предприятия ГАО Latvijas dzelzceļš - LDz Cargo - составил 148,444 млн евро, что на 2,8% больше, чем в 2021 году, а прибыль предприятия снизилась на 27,6% - до 5,104 млн евро.
В сообщении руководства к финансовому отчету говорится, что в прошлом году было перевезено 19,97 млн тонн грузов, что на 1,3%, или 225 000 тонн меньше, чем в 2021 году.
В 2022 году объем внутренних грузоперевозок LDz Cargo снизился на 15,8% - до 1,557 млн тонн, объем экспортных перевозок увеличился на 16,8% - до 3,363 млн тонн, объем транзитных грузоперевозок сократился на 9,8% - до 1,949 млн тонн, а объем импортных грузов увеличился на 65,6% - до 13,101 млн тонн.
Товарные составы на железнодорожной станции Яничкино - Sputnik Латвия, 1920, 20.02.2023
Проблема контроля за соблюдением санкций могла стать причиной увольнения главы LDz
В прошлом году больше всего было перевезено зерна и зернопродуктов - 4,534 млн тонн (22,7% от общего грузооборота), каменного угля - 4,276 млн тонн (21,4%), нефти и нефтепродуктов - 3,753 млн тонн (18,8%).
Больше половины (51,8%) перевезенных грузов, прибыли из России. На втором месте по количеству грузов был Казахстан - 23,2%, далее следуют Беларусь - 9,4%, Литва - 14,2%, Узбекистан - 0,8%, Эстония - 0,2%, Украина - 0,2% и другие страны - 0,2%.
В 2021 году оборот LDz Cargo составил 144,363 млн евро, прибыль - 7,054 млн евро.
Ранее сообщалось, что глава Минсообщения Янис Витенбергс на одном из ближайших заседаний коалиционного совета ознакомит партнеров с проектом революционных изменений в структуре Latvijas dzelzceļš. Две волны масштабных сокращений, хотя и уменьшили расходы предприятия, не позволили ему выйти в плюс, потребовались госдотации.
В феврале должности лишился председатель правления Марис Клейнбергс. Одна из основных причин зачистки Клейнбергса — он был не согласен (точнее, не готов) с дальнейшей оптимизацией, полагая, что это уже угрожает безопасности железнодорожных перевозок.
Теперь совет предприятия и оставшиеся два члена правления готовят перемены в структуре Latvijas dzelzceļš. Дочерние предприятия, по данным латвийских СМИ, могут быть объединены в одно, что позволит сократить хотя бы административные расходы. Судя по всему, объединят вместе LDz Loģistica, LDz Cargo, LDZ Ritošā sastāva serviss и LDz infrastruktūra.
А предприятие, которое занимается охранным бизнесом, — LDZ Apsardze, попытаются продать частным инвесторам, то есть фактически отдадут на приватизацию.
Лента новостей
0