https://lv.sputniknews.ru/20230227/izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-latvii-otmenyat-prezumptsiyu-nevinovnosti-dlya-predprinimateley-24288499.html
Изменения в налоговый кодекс Латвии отменят презумпцию невиновности для предпринимателей
Изменения в налоговый кодекс Латвии отменят презумпцию невиновности для предпринимателей
Sputnik Латвия
Служба госдоходов может получить право начислять налоги не на основании поданных предприятиями сведений о выплаченных зарплатах, а на основании данных о... 27.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-27T16:34+0200
2023-02-27T16:34+0200
2023-02-27T17:03+0200
новости экономики латвии
федеральная служба госстатистики
служба госдоходов
налоговые проверки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/708/73/7087357_0:0:2049:1153_1920x0_80_0_0_7da69a72d05d22a45a3eb0827bd70fc8.jpg
РИГА, 27 фев — Sputnik. Первое правительство Кришьяниса Кариньша подготовило, а второе правительство продвигает поправки к закону "О налогах и пошлинах", согласно которым Служба государственных доходов (СГД) не должна будет доказывать незаконную выплату заработной платы в компании, напротив, компания должна будет доказать соответствие заявленной заработной платы фактически выплаченной, пишет Neatkarīgā. Интерес к теме подтверждает тот факт, что правительство и Сейм вносят в него поправки чуть ли не раз в месяц. Так, сейчас кабмин хочет, чтобы раздел 8.1 статьи 23 появился в законе со следующими словами: "Заработная плата налогоплательщика определяется на основании собираемой Службой государственных доходов информации о среднемесячной заработной плате по соответствующей профессии, среднемесячной почасовой тарифной ставке по отрасли и среднемесячном количестве рабочих часов на одном рабочем месте в предыдущем году. Если за налоговый период заработная плата работника налогоплательщика, часовая тарифная ставка или количество отработанных работником рабочих часов составляет менее 80% среднемесячной заработной платы по соответствующей профессии или среднемесячной часовой тарифной ставки по отрасли или среднемесячного количества рабочих часов на одно рабочее место, и налогоплательщик не представляет доказательств (обоснованных объяснений), то сумма обязательного взноса государственного социального страхования и подоходного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется из разницы между заработной платой работника и 80% среднемесячной заработной платы по соответствующей профессии в отрасли с учетом среднемесячной почасовой ставки и среднемесячного количества рабочих часов на одно рабочее место". Правительство обосновывает такие поправки в пояснительной записке к законопроекту: "Латвийское государство было создано в том числе для обеспечения свободы латвийского народа и содействия процветанию. Инструментом обеспечения этих целей среди прочего можно считать государственный бюджет и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении государства. (...) Невыполнение таких обязательств ставит под угрозу существование каждого демократического правового государства". Предприниматели уже высказывают свои опасения. Так, Latvijas ceļu būvētājs указывает, что в законопроекте не разъясняется, следует ли рассчитывать 80% путем сравнения месяца с месяцем или года с годом; в настоящее время в обращении нет данных, на основании которых СГД могла бы проводить такие сравнения, а законопроект не требует их подготовки, что было бы очень трудоемким и дорогостоящим мероприятием для компаний; не разъяснено, как включить отпускные, оплату больничных и т. п. в сопоставимые показатели зарплаты; сравнение заработной платы должно отличать постоянных работников от учеников, помощников и стажеров. Латвийская ассоциация прав налогоплательщиков указала на возможные негативные последствия для добросовестных налогоплательщиков, особенно в сельской местности. В СГД указали, что пока нет прецедентов, аналогов или примеров, по которым можно было бы судить о предстоящих процедурах сбора налогов на рабочую силу: "Предусмотрено новое регулирование - право определять налоги на заработную плату, подлежащие уплате, на основе расчетов. Такого регулирования до сих пор не было, а соответственно, и практики в СГД нет, поэтому примеры привести не можем".
https://lv.sputniknews.ru/20210212/My-znaem-chto-vy-bandit-kak-Sluzhba-gosdokhodov-Latvii-vstrechaet-startapy-15173029.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/708/73/7087357_42:0:1863:1366_1920x0_80_0_0_f60869425abe986e2d61f776079d38cf.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, федеральная служба госстатистики, служба госдоходов, налоговые проверки
новости экономики латвии, федеральная служба госстатистики, служба госдоходов, налоговые проверки
Изменения в налоговый кодекс Латвии отменят презумпцию невиновности для предпринимателей
16:34 27.02.2023 (обновлено: 17:03 27.02.2023) Служба госдоходов может получить право начислять налоги не на основании поданных предприятиями сведений о выплаченных зарплатах, а на основании данных о зарплатах в среднем по профессиям и отраслям
РИГА, 27 фев — Sputnik. Первое правительство Кришьяниса Кариньша подготовило, а второе правительство продвигает поправки к закону "О налогах и пошлинах", согласно которым Служба государственных доходов (СГД) не должна будет доказывать незаконную выплату заработной платы в компании, напротив, компания должна будет доказать соответствие заявленной заработной платы фактически выплаченной, пишет Neatkarīgā.
Интерес к теме подтверждает тот факт, что правительство и Сейм вносят в него поправки чуть ли не раз в месяц.
Так, сейчас кабмин хочет, чтобы раздел 8.1 статьи 23 появился в законе со следующими словами: "Заработная плата налогоплательщика определяется на основании собираемой Службой государственных доходов информации о среднемесячной заработной плате по соответствующей профессии, среднемесячной почасовой тарифной ставке по отрасли и среднемесячном количестве рабочих часов на одном рабочем месте в предыдущем году. Если за налоговый период заработная плата работника налогоплательщика, часовая тарифная ставка или количество отработанных работником рабочих часов составляет менее 80% среднемесячной заработной платы по соответствующей профессии или среднемесячной часовой тарифной ставки по отрасли или среднемесячного количества рабочих часов на одно рабочее место, и налогоплательщик не представляет доказательств (обоснованных объяснений), то сумма обязательного взноса государственного социального страхования и подоходного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется из разницы между заработной платой работника и 80% среднемесячной заработной платы по соответствующей профессии в отрасли с учетом среднемесячной почасовой ставки и среднемесячного количества рабочих часов на одно рабочее место".
Правительство обосновывает такие поправки в пояснительной записке к законопроекту: "Латвийское государство было создано в том числе для обеспечения свободы латвийского народа и содействия процветанию. Инструментом обеспечения этих целей среди прочего можно считать государственный бюджет и финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении государства. (...) Невыполнение таких обязательств ставит под угрозу существование каждого демократического правового государства".
Предприниматели уже высказывают свои опасения. Так, Latvijas ceļu būvētājs указывает, что в законопроекте не разъясняется, следует ли рассчитывать 80% путем сравнения месяца с месяцем или года с годом; в настоящее время в обращении нет данных, на основании которых СГД могла бы проводить такие сравнения, а законопроект не требует их подготовки, что было бы очень трудоемким и дорогостоящим мероприятием для компаний; не разъяснено, как включить отпускные, оплату больничных и т. п. в сопоставимые показатели зарплаты; сравнение заработной платы должно отличать постоянных работников от учеников, помощников и стажеров.
Латвийская ассоциация прав налогоплательщиков указала на возможные негативные последствия для добросовестных налогоплательщиков, особенно в сельской местности.
В СГД указали, что пока нет прецедентов, аналогов или примеров, по которым можно было бы судить о предстоящих процедурах сбора налогов на рабочую силу: "Предусмотрено новое регулирование - право определять налоги на заработную плату, подлежащие уплате, на основе расчетов. Такого регулирования до сих пор не было, а соответственно, и практики в СГД нет, поэтому примеры привести не можем".