https://lv.sputniknews.ru/20230213/gibridnoe-vodorodnoe-sudno-v-rizhskom-portu-byudzhet-proekta-prevyshaet-30-millionov-evro-24180865.html
Гибридное водородное судно в Рижском порту: бюджет проекта превышает 30 миллионов евро
Гибридное водородное судно в Рижском порту: бюджет проекта превышает 30 миллионов евро
Sputnik Латвия
Евроcоюз в рамках программы Horizon Europe дал старт реализации проекта BalticSeaH2 13.02.2023, Sputnik Латвия
2023-02-13T18:11+0200
2023-02-13T18:11+0200
2023-02-13T18:11+0200
новости латвии
латвия
рижский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/698/32/6983219_0:192:2048:1344_1920x0_80_0_0_c6a8a2938b0b927165a578c87e434473.jpg
РИГА, 13 фев — Sputnik. В рамках проекта "Трансграничная водородная долина вокруг Балтийского моря" (BalticSeaH2) будут обеспечены поддержка и финансирование Рижского свободного порта для осуществление научно-исследовательских работ по созданию трансграничной водородной долины в регионе стран Балтийского моря, пишет Latvijas Avīze.Цель проекта BalticSeaH2 – объединив международных партнеров из Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Германии, Швеции, Франции, Норвегии и других европейских стран, создать первую и самую большую в регионе трансграничную водородную долину, которая будет развивать водородную экономику замкнутого цикла, тем самым способствуя более быстрому переходу к производству и использованию возобновляемых источников энергии в Европе. Своими основными вызовами создатели Водородной долины называют защиту окружающей среды, общеевропейскую энергетическую безопасность и независимость, стимулирование экономики, развитие и внедрение инфраструктуры и инноваций. Общий срок реализации проекта составляет 60 месяцев, а общий бюджет превышает 30 миллионов евро. В проекте примут участие 44 партнера, в том числе городские власти, инновационные, технологические и производственные компании, научные институты и другие специалисты отрасли. Латвию в проекте BalticSeaH2 будут представлять Рижский свободный порт и Кластер зеленых и умных технологий. Среди первых задач — испытания решений в области водородных технологий."Рижский порт — крупнейший транспортный узел страны, — отмечает председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс. — В его распоряжении водные пути, прилегающие территории, знания и уникальная инфраструктура. Наряду с грузоперевозками мы сейчас активно движемся в направлении развития услуг, способных обеспечить добавленную стоимость и способствовать укреплению конкурентоспособности клиентов порта в мире. Мы поставили перед собой цель стать домом для объединения всевозможных новых и экологически безопасных технологий, предоставляя платформу для смелых инноваций и изменений, формирующих будущее. Участие в крупнейшей в регионе водородной долине – это наша возможность активно участвовать в первоначальной разработке и освоении различных технологических новшеств, быть уже сегодня в центре инновационных знаний региона, а также заниматься не только развитием общего водородной стратегии и видения для региона, но демонстрировать и апробировать реальные и экономически выгодные решения". Среди первых задач, которые будет выполнять BalticSeaH2, — испытания различных решений в области водородных технологий, исследования производства и потенциала добычи, создание прототипов технологий и их приложений, создание базовой инфраструктуры и продвижение систематического межотраслевого сотрудничества, позволяющих получить результаты, которые будут воспроизведены в других странах Европы. В свою очередь, Рижский свободный порт в рамках BalticSeaH2 взял на себя ответственность за проведение необходимых исследований для связи водородных технологий с мореходством - с заправкой судов, отгрузкой, хранением водорода, перераспределением, передачей и распределением между этими этапами. В рамках проекта в Рижском порту также планируется перестройка и испытание гибридного водородного судна. Программа EU Horizon Europe направлена на укрепление европейской интегрированности, решение проблем изменения климата и продвижение глобальной конкурентоспособности Европы путем поддержки науки, решения глобальных проблем, повышения конкурентоспособности европейской промышленности, общеевропейских инноваций и укрепления европейского исследовательского пространства.
https://lv.sputniknews.ru/20220826/rizhskiy-port-menyaet-vladeltsa-chto-izmenitsya-22595173.html
https://lv.sputniknews.ru/20220504/udobreniya-poteryali-no-est-drugie-tri-kita-kak-budet-rabotat-rizhskiy-port-21694952.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/698/32/6983219_0:0:2048:1536_1920x0_80_0_0_f6ed6b8f8fa71dd56562682429218f6a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, рижский порт
новости латвии, латвия, рижский порт
Гибридное водородное судно в Рижском порту: бюджет проекта превышает 30 миллионов евро
Евроcоюз в рамках программы Horizon Europe дал старт реализации проекта BalticSeaH2
РИГА, 13 фев — Sputnik. В рамках проекта "Трансграничная водородная долина вокруг Балтийского моря" (BalticSeaH2) будут обеспечены поддержка и финансирование Рижского свободного порта для осуществление научно-исследовательских работ по созданию трансграничной водородной долины в регионе стран Балтийского моря, пишет Latvijas Avīze.
Цель проекта BalticSeaH2 – объединив международных партнеров из Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Германии, Швеции, Франции, Норвегии и других европейских стран, создать первую и самую большую в регионе трансграничную водородную долину, которая будет развивать водородную экономику замкнутого цикла, тем самым способствуя более быстрому переходу к производству и использованию возобновляемых источников энергии в Европе.
Своими основными вызовами создатели Водородной долины называют защиту окружающей среды, общеевропейскую энергетическую безопасность и независимость, стимулирование экономики, развитие и внедрение инфраструктуры и инноваций. Общий срок реализации проекта составляет 60 месяцев, а общий бюджет превышает 30 миллионов евро.
В проекте примут участие 44 партнера, в том числе городские власти, инновационные, технологические и производственные компании, научные институты и другие специалисты отрасли. Латвию в проекте BalticSeaH2 будут представлять Рижский свободный порт и Кластер зеленых и умных технологий.
Среди первых задач — испытания решений в области водородных технологий.
"Рижский порт — крупнейший транспортный узел страны, — отмечает председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс. — В его распоряжении водные пути, прилегающие территории, знания и уникальная инфраструктура. Наряду с грузоперевозками мы сейчас активно движемся в направлении развития услуг, способных обеспечить добавленную стоимость и способствовать укреплению конкурентоспособности клиентов порта в мире. Мы поставили перед собой цель стать домом для объединения всевозможных новых и экологически безопасных технологий, предоставляя платформу для смелых инноваций и изменений, формирующих будущее. Участие в крупнейшей в регионе водородной долине – это наша возможность активно участвовать в первоначальной разработке и освоении различных технологических новшеств, быть уже сегодня в центре инновационных знаний региона, а также заниматься не только развитием общего водородной стратегии и видения для региона, но демонстрировать и апробировать реальные и экономически выгодные решения".
Среди первых задач, которые будет выполнять BalticSeaH2, — испытания различных решений в области водородных технологий, исследования производства и потенциала добычи, создание прототипов технологий и их приложений, создание базовой инфраструктуры и продвижение систематического межотраслевого сотрудничества, позволяющих получить результаты, которые будут воспроизведены в других странах Европы.
В свою очередь, Рижский свободный порт в рамках BalticSeaH2 взял на себя ответственность за проведение необходимых исследований для связи водородных технологий с мореходством - с заправкой судов, отгрузкой, хранением водорода, перераспределением, передачей и распределением между этими этапами. В рамках проекта в Рижском порту также планируется перестройка и испытание гибридного водородного судна.
Программа EU Horizon Europe направлена на укрепление европейской интегрированности, решение проблем изменения климата и продвижение глобальной конкурентоспособности Европы путем поддержки науки, решения глобальных проблем, повышения конкурентоспособности европейской промышленности, общеевропейских инноваций и укрепления европейского исследовательского пространства.