https://lv.sputniknews.ru/20220504/udobreniya-poteryali-no-est-drugie-tri-kita-kak-budet-rabotat-rizhskiy-port-21694952.html
Удобрения потеряли, но есть другие "три кита": как будет работать Рижский порт
Удобрения потеряли, но есть другие "три кита": как будет работать Рижский порт
Sputnik Латвия
Обширный инвестиционный план Рижского порта с привлечением средств еврофондов был срочно пересмотрен и продолжит корректироваться по мере развития ситуации на... 04.05.2022, Sputnik Латвия
2022-05-04T18:53+0300
2022-05-04T18:53+0300
2022-05-04T18:53+0300
транзит
новости экономики латвии
рижский порт
грузоперевозки
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456803_0:95:2048:1247_1920x0_80_0_0_1a9bb01364f9800fe525d2888ce0b0fe.jpg
РИГА, 4 мая — Sputnik. Рижский порт уже точно потерял грузы минеральных удобрений, но рассчитывает на зерно, лес и контейнеры, заявил председатель правления порта Виестурс Зепс в интервью Delfi, передает rosagroeko.ru.Март был лучшим месяцем по объему перевалки в Рижском порту за последние два года, увеличив оборот на 15%, по сравнению с прошлым годом. Однако правление порта считает, что по итогам года картина может быть не такой радужной: кризис на Украине вносит свои коррективы, грузовые потоки претерпевают изменения, и они не такие быстрые, как, например, в авиаперевозках, заключение контрактов, фрахт судов и так далее происходят медленнее, поэтому окончательная картина еще не ясна. Кроме того, все постоянно меняется, и те товары или компании, которые сегодня не под санкциями, уже завтра могут оказаться в ограничительном списке и наоборот. "Никто не может сказать, что будет через месяц или через полгода", - сказал Зепс.Он указал, что российские и белорусские грузы составляют 40% грузооборота рижского порта, который в годовом выражении составляет около 24 миллионов тонн. По словам Зепса, уже очевидно, что Рижский порт потеряет грузы минеральных удобрений, которые переваливались на терминале Riga Fertilizer Terminal, из-за европейских санкций в отношении теперь уже бывшего владельца "Уралхима" Дмитрия Мазепина. Также терминал не сможет переваливать белорусские удобрения, поэтому ему нужно думать, как изменить номенклатуру. Например, терминал Alpha Osta в прошлом году перегружает зерно вместо удобрений в сотрудничестве с одним из крупнейших крестьянских кооперативов.По словам Зепса, пока что Riga Fertilizer Terminal – единственный, попавший в такое сложное положение. Другие стивидоры работают, но внимательно следят за ситуацией, поскольку при работе с российскими и белорусскими партнерами могут возникнуть сложности в проведении расчетов, к тому же то, что сегодня не подвержено санкциям, завтра может быть запрещено.В этих условиях порт надеется на работу с грузами зерна, сейчас производители не спешат экспортировать этот товар, ожидая дальнейшего роста цен.Кроме того, хоть и в небольших объемах, но через Рижский порт вновь перевозят уголь, который уже было "списали". Это как российские, так и казахстанские компании – пока что санкции на уголь не распространяются, и его закупают Германия, Франция, Испания.Говоря в общем, зерно, древесина и контейнеры – это "три больших кита" для Рижского порта, заявил Зепс.Он отметил, что большой объем древесины экспортируется, но есть и компании, которые продают за рубеж уже конечный продукт из дерева, например Latvijas Finieris, которая производит фанеру. Есть компании, которые привозят в порт круглый лес, уже там его режут на доски и продают.Также Зепс рассказал, что в перспективе на Кундзиньсале могут разместиться комплексы по обработке грузов, предоставляющих услуги комплектации. То есть доставленный в порт груз укомплектовали в определенные партии и отправили дальше по морю. По словам Зепса, на Кундзиньсалу могут прийти крупные международные игроки, которым нужны в Рижском порту причалы, транспортные узлы, территория, и они готовы инвестировать средства. Речь идет о грузах, перевозимых в контейнерах, или нестандартных грузах, требующих специальных условий транспортировки.По словам Зепса, на этот год у порта были запланированы обширные инвестиции, однако после начала военной операции на Украине порт "притормозил" некоторые не самые важные расходы и осуществляет мониторинг ситуации в режиме реального времени, чтобы наиболее эффективно распорядиться средствами.
https://lv.sputniknews.ru/20220422/latviya-daet-evrosoyuzu-uglya-perevalka-v-portakh-mozhet-vyrasti-do-oseni-21535211.html
https://lv.sputniknews.ru/20220418/gruzooborot-latviyskoy-zheleznoy-dorogi-i-portov-vyros-21468278.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/04/06/15456803_227:0:2048:1366_1920x0_80_0_0_1d5e2b605f702d0fd6a0848a998951a5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки
новости экономики латвии, рижский порт, грузоперевозки
Удобрения потеряли, но есть другие "три кита": как будет работать Рижский порт
Обширный инвестиционный план Рижского порта с привлечением средств еврофондов был срочно пересмотрен и продолжит корректироваться по мере развития ситуации на Украине и с учетом санкционного режима
РИГА, 4 мая — Sputnik. Рижский порт уже точно потерял грузы минеральных удобрений, но рассчитывает на зерно, лес и контейнеры, заявил председатель правления порта Виестурс Зепс в интервью Delfi, передает
rosagroeko.ru.
Март был лучшим месяцем по объему перевалки в Рижском порту за последние два года, увеличив оборот на 15%, по сравнению с прошлым годом. Однако правление порта считает, что по итогам года картина может быть не такой радужной: кризис на Украине вносит свои коррективы, грузовые потоки претерпевают изменения, и они не такие быстрые, как, например, в авиаперевозках, заключение контрактов, фрахт судов и так далее происходят медленнее, поэтому окончательная картина еще не ясна. Кроме того, все постоянно меняется, и те товары или компании, которые сегодня не под санкциями, уже завтра могут оказаться в ограничительном списке и наоборот. "Никто не может сказать, что будет через месяц или через полгода", - сказал Зепс.
Он указал, что российские и белорусские грузы составляют 40% грузооборота рижского порта, который в годовом выражении составляет около 24 миллионов тонн. По словам Зепса, уже очевидно, что Рижский порт потеряет грузы минеральных удобрений, которые переваливались на терминале Riga Fertilizer Terminal, из-за европейских санкций в отношении теперь уже бывшего владельца "Уралхима" Дмитрия Мазепина. Также терминал не сможет переваливать белорусские удобрения, поэтому ему нужно думать, как изменить номенклатуру. Например, терминал Alpha Osta в прошлом году перегружает зерно вместо удобрений в сотрудничестве с одним из крупнейших крестьянских кооперативов.
По словам Зепса, пока что Riga Fertilizer Terminal – единственный, попавший в такое сложное положение. Другие стивидоры работают, но внимательно следят за ситуацией, поскольку при работе с российскими и белорусскими партнерами могут возникнуть сложности в проведении расчетов, к тому же то, что сегодня не подвержено санкциям, завтра может быть запрещено.
В этих условиях порт надеется на работу с грузами зерна, сейчас производители не спешат экспортировать этот товар, ожидая дальнейшего роста цен.
Кроме того, хоть и в небольших объемах, но через Рижский порт вновь перевозят уголь, который уже было "списали". Это как российские, так и казахстанские компании – пока что санкции на уголь не распространяются, и его закупают Германия, Франция, Испания.
Говоря в общем, зерно, древесина и контейнеры – это "три больших кита" для Рижского порта, заявил Зепс.
Он отметил, что большой объем древесины экспортируется, но есть и компании, которые продают за рубеж уже конечный продукт из дерева, например Latvijas Finieris, которая производит фанеру. Есть компании, которые привозят в порт круглый лес, уже там его режут на доски и продают.
Также Зепс рассказал, что в перспективе на Кундзиньсале могут разместиться комплексы по обработке грузов, предоставляющих услуги комплектации. То есть доставленный в порт груз укомплектовали в определенные партии и отправили дальше по морю. По словам Зепса, на Кундзиньсалу могут прийти крупные международные игроки, которым нужны в Рижском порту причалы, транспортные узлы, территория, и они готовы инвестировать средства. Речь идет о грузах, перевозимых в контейнерах, или нестандартных грузах, требующих специальных условий транспортировки.
По словам Зепса, на этот год у порта были запланированы обширные инвестиции, однако после начала военной операции на Украине порт "притормозил" некоторые не самые важные расходы и осуществляет мониторинг ситуации в режиме реального времени, чтобы наиболее эффективно распорядиться средствами.