https://lv.sputniknews.ru/20230126/yavlyaetsya-li-sistema-skidok-magazina-lidl-diskriminatsionnoy-23991496.html
Является ли система скидок магазина Lidl дискриминационной?
Является ли система скидок магазина Lidl дискриминационной?
Sputnik Латвия
Почему вообще речь зашла о дискриминации и системе скидок в Lidl? Все потому, что магазин делает скидки тем, у кого есть соответствующее приложение в... 26.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-26T16:40+0200
2023-01-26T16:40+0200
2023-01-26T16:40+0200
новости латвии
латвия
lidl
скидки
пенсионеры
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1d/18612248_0:199:1280:919_1920x0_80_0_0_fa461142e1a9990105cbcab7ebbbde29.jpg
РИГА, 26 янв — Sputnik. В магазине Lidl программа лояльности доступна только с помощью приложения на смартфоне. Пенсионеры недоумевают: что это за система, которая доступна только при наличии смартфона, а у пенсионеров часто его нет. На их взгляд, это дискриминация и унижение, пишет Lsm.lv.В условиях стремительного роста цен многим важно выбрать "акционные" товары, использовать скидки и карты лояльности. Наибольшей отдачи покупатели ожидают от магазинов низких цен. И несмотря на господдержку пожилые люди экономят каждый цент и стараются делать покупки в магазинах с самыми низкими ценами. Приложение сети магазинов Lidl — это международный продукт, которым пользуются покупатели во всех странах, где работает магазин. В цифровой версии предлагаются специальные скидки с точки зрения "зеленого" образа жизни. "Кошельки у нас часто переполнены различными пластиковыми картами. Они нередко пропадают или в нужный момент трудно найти необходимую. Поэтому Lidl предлагает доступное цифровое решение. И с точки зрения торговцев проще предложить персональные предложения конкретному клиенту", — пояснила Зане Нельке, руководитель отдела коммуникаций Lidl Latvija. Прежде чем ввести цифровую карту лояльности и в Латвии, было проведено исследование, чтобы понять, не будет ли этот шаг напрасным. "Мы консультировались с операторами сотовой связи, спрашивали — как обстоят дела? Чем люди пользуются? Большинство ежедневно пользуются смартфонами. По нашим данным видно, что люди настроены благожелательно, многие установили на смартфон это приложение. И пожилые люди также скачивают приложение и пользуются им", — Нельке рассказывала. К тому же, как пояснили сотовые операторы, пожилые люди часто используют смартфоны только для разговоров и текстовых сообщений, не обращая внимания на другие преимущества, предлагаемые этими устройствами. В Центр защиты прав потребителей жалоб на то, что программа лояльности Lidl доступна только в цифровом виде, не поступало, поэтому данная ситуация детально не исследовалась. С другой стороны, аппарат омбудсмена не видит причин, по которым пенсионеры или малоимущие должны чувствовать дискриминацию. "Дискриминационной является идея о том, что у пожилых людей может не быть смартфонов, или они не знают, как с ними обращаться. В этом случае нет такого, что пожилые или малоимущие, или любая другая социальная группа не могут купить товары и услуги. Дискриминация была бы, если бы не могли покупать товары или услуги из-за пола, возраста и социального положения или каких-либо других обстоятельств. В этом случае и товары, и услуги купить можно. С этой точки зрения дискриминации нет. Можно найти мобильные телефоны в очень разных ценовых категориях, поэтому нельзя сказать, что это решающий критерий, по которому человек подвергнут дискриминации", — пояснила Рута Силиня, руководитель отдела связи и международного сотрудничества Бюро омбудсмена. Центр защиты прав потребителей заявил, что примером хорошей практики обслуживания клиентов было бы, если сотрудники магазина при необходимости помогут своим клиентам установить приложение или покажут, как им пользоваться. Как утверждает представитель Lidl, в помощи никому не отказывают.
https://lv.sputniknews.ru/20220626/latviyskie-torgovtsy-opechaleny-bolshe-ne-poluchitsya-nazhivatsya-na-skidkakh-22100847.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/09/1d/18612248_0:15:1280:975_1920x0_80_0_0_013d55f63921fb8bc6c13fa961d8e68d.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, lidl, скидки, пенсионеры
новости латвии, латвия, lidl, скидки, пенсионеры
Является ли система скидок магазина Lidl дискриминационной?
Почему вообще речь зашла о дискриминации и системе скидок в Lidl? Все потому, что магазин делает скидки тем, у кого есть соответствующее приложение в смартфоне, а у пенсионеров в Латвии вполне может его и не быть. Вот и получается, что их дискриминируют. Или нет?
РИГА, 26 янв — Sputnik. В магазине Lidl программа лояльности доступна только с помощью приложения на смартфоне. Пенсионеры недоумевают: что это за система, которая доступна только при наличии смартфона, а у пенсионеров часто его нет. На их взгляд, это дискриминация и унижение, пишет
Lsm.lv.
В условиях стремительного роста цен многим важно выбрать "акционные" товары, использовать скидки и карты лояльности. Наибольшей отдачи покупатели ожидают от магазинов низких цен. И несмотря на господдержку пожилые люди экономят каждый цент и стараются делать покупки в магазинах с самыми низкими ценами.
Приложение сети магазинов Lidl — это международный продукт, которым пользуются покупатели во всех странах, где работает магазин. В цифровой версии предлагаются специальные скидки с точки зрения "зеленого" образа жизни.
"Кошельки у нас часто переполнены различными пластиковыми картами. Они нередко пропадают или в нужный момент трудно найти необходимую. Поэтому Lidl предлагает доступное цифровое решение. И с точки зрения торговцев проще предложить персональные предложения конкретному клиенту", — пояснила Зане Нельке, руководитель отдела коммуникаций Lidl Latvija.
Прежде чем ввести цифровую карту лояльности и в Латвии, было проведено исследование, чтобы понять, не будет ли этот шаг напрасным.
"Мы консультировались с операторами сотовой связи, спрашивали — как обстоят дела? Чем люди пользуются? Большинство ежедневно пользуются смартфонами. По нашим данным видно, что люди настроены благожелательно, многие установили на смартфон это приложение. И пожилые люди также скачивают приложение и пользуются им", — Нельке рассказывала.
К тому же, как пояснили сотовые операторы, пожилые люди часто используют смартфоны только для разговоров и текстовых сообщений, не обращая внимания на другие преимущества, предлагаемые этими устройствами.
В Центр защиты прав потребителей жалоб на то, что программа лояльности Lidl доступна только в цифровом виде, не поступало, поэтому данная ситуация детально не исследовалась.
С другой стороны, аппарат омбудсмена не видит причин, по которым пенсионеры или малоимущие должны чувствовать дискриминацию.
"Дискриминационной является идея о том, что у пожилых людей может не быть смартфонов, или они не знают, как с ними обращаться. В этом случае нет такого, что пожилые или малоимущие, или любая другая социальная группа не могут купить товары и услуги. Дискриминация была бы, если бы не могли покупать товары или услуги из-за пола, возраста и социального положения или каких-либо других обстоятельств. В этом случае и товары, и услуги купить можно. С этой точки зрения дискриминации нет. Можно найти мобильные телефоны в очень разных ценовых категориях, поэтому нельзя сказать, что это решающий критерий, по которому человек подвергнут дискриминации", — пояснила Рута Силиня, руководитель отдела связи и международного сотрудничества Бюро омбудсмена.
Центр защиты прав потребителей заявил, что примером хорошей практики обслуживания клиентов было бы, если сотрудники магазина при необходимости помогут своим клиентам установить приложение или покажут, как им пользоваться. Как утверждает представитель Lidl, в помощи никому не отказывают.