https://lv.sputniknews.ru/20230111/proekt-terminala-szhizhennogo-gaza-v-skulte-podorozhal-na-28-mln-evro-23849901.html
Проект терминала сжиженного газа в Скулте подорожал на 28 млн евро
Проект терминала сжиженного газа в Скулте подорожал на 28 млн евро
Sputnik Латвия
Стоимость проекта СПГ-терминала в Скулте увеличилась на 28 млн евро; министр энергетики Раймондс Чударс заявил, что по мере развития балтийской газовой сети... 11.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-11T16:28+0200
2023-01-11T16:28+0200
2023-01-11T16:28+0200
новости экономики латвии
спг
скултский порт
раймондс чударс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1204/13/12041387_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_b0b319e52f9e611a72a69ea749ebd476.jpg
РИГА, 11 янв — Sputnik. В прошлом году правительство и Сейм поддержали создание СПГ-терминала в Скулте. Он имеет статус объекта национальных интересов, и окончание работ было запланировано на осень следующего года. Однако Ренарс Микельсонс, генеральный директор разработчика проекта АО Skulte LNG Terminal, признал, что возникли проблемы с увеличением стоимости строительных работ, передает LSM. "Ранее мы заявили, что общая стоимость проекта составляет 120 миллионов евро, к тому времени уже был выбран поставщик, и во второй половине прошлого года мы начали получать сигналы о том, что затраты растут. Этот поставщик оборудования – компания из Швеции, которая имеет готовую сертифицированную платформу, на которую есть и другие покупатели, но главная проблема в том, что растут общие затраты, потому что спрос на данный момент очень высок. Сейчас мы работаем над другим техническим решением", — рассказал Микельсонс. Строительство платформы терминала СПГ и последующая установка в море в общей сложности займет около 16 месяцев. Микельсонс уверен, что удорожание проекта и поиски технологии строительства не повлияют на сроки сдачи объекта. "Мы выбрали готовую, сертифицированную платформу, которую привезут, установят, и она будет готова к работе. Другой вариант — разрабатывать ее самим, собрать воедино элементы, процессы и весь инжиниринг, а потом уже получать сертификат. Это дольше, но может значительно сократить расходы. Сейчас, действительно, придется поговорить с правительством о возможных формах сотрудничества, потому что инвестору нужно понимать правила игры", — пояснил Микельсонс. Министр ждет экономического обоснования проекта В настоящее время готовность участвовать в проекте выразил один стратегический инвестор. Микельсонс пояснил, что правительству планируется предложить несколько форм сотрудничества. Среди прочего – договориться о некоей так называемой государственной поддержке непосредственно в виде гарантий после строительства терминала. "Ни в законе, ни в каких-либо других распоряжениях кабинета министров такого рода гарантии не предусмотрены, поэтому мы должны разобраться, о чем именно речь, и проанализировать эти предложения, чтобы принять решение. Однако на данный момент никакая информация о каких-либо гарантиях нам недоступна", — заявил министр Чударс. По закону проект строительства терминала Скулте ранее находился в ведении министерства экономики, теперь же он передан в руки недавно созданного министерство климата и энергетики. Его руководитель Чударс объяснил, какое место Скулстский терминал занимает в поставках газа в страны Балтии."Например, при использовании Клайпедского терминала нужно было отстаивать интересы Латвии, чтобы мы получили условную возможность транспортировать газ из Клайпеды — 6 тераватт-часов в год. При этом мы должны учитывать: если терминал находится в другой стране, национальные интересы этой страны могут преобладать и могут негативно сказаться на поставках газа. В то же время следует учесть, что в настоящее время существует и терминал Inko в Финляндии, который начал работать в тестовом режиме и подключен к балтийской газовой сети, то есть доступность газа увеличилась", — сказал министр. Чударс заявил, что Скултский проект важен с точки зрения национальной безопасности, но в настоящее время министр ожидает от застройщика подробного экономического обоснования строительства газового терминала в Скулте. "Это обоснование связано с общим расположением данного газового терминала на балтийском рынке и возможным влиянием на цены в целом. Здесь речь о детальных предложениях, которые следует рассматривать отдельно. В настоящее время именно сам руководитель проекта в значительной степени может предложить правительству жизнеспособную и обоснованную экономическую модель. Правительство должно рассмотреть вопрос в ближайшее время, чтобы вместе с заключением оценки воздействия на окружающую среду принять окончательные решения", — сказал Чударс. Процесс оценки воздействия на окружающую среду в полной мере еще не начат Оценка воздействия на окружающую среду газового терминала в Скулте еще не началась, сообщил член правления ООО Vides konsultāciju birojs Сигитс Дудурис. Пока промоутеры проекта запросили экспертов Vides konsultāciju birojs только для изучения популяции птиц, поскольку в Рижском заливе Балтийского моря находится территория Natura 2000. "В целом программа не продвигается особо активно еще и потому, что заказчик ищет альтернативные технологические решения. Пока не приняты окончательные решения, программа не начинает работу. Фактически до сих пор я не почувствовал, чтобы мы могли что-то не выполнить или что-то нам спустят. Этого не будет. Мы общались с Государственным бюро надзора за природой, и ясно, что единственное, в чем нам пойдут навстречу, это возможность обсуждать с ними незавершенные выводы уже в процессе работы, показать какие-то результаты и получить более быстрые ответы в процессе разработки документа. Это единственное отличие от какого-то объекта, не находящегося в центре внимания", — сказал Дудурис. Процедура оценки воздействия на окружающую среду займет еще как минимум полгода. Микельсонс добавил, что самым важным будет изучение рисков процесса регазификации. И, как и удорожание проекта, процедура оценки воздействия на окружающую среду, по его мнению, на окончательный срок реализации не повлияет. "Программа оценки воздействия на окружающую среду требует очень подробного описания каждой технологии. Там должны быть смоделированы разные эффекты домино при авариях и тому подобное. Поэтому она должна быть очень четкой — какой у нас будет метод регазификации, как комбинироваться, какие будут выбросы, какие будут побочные эффекты, расход топлива и т. д. Но все это можно делать параллельно, это не мешает нам работать и с платформой. У нас еще достаточно времени, чтобы построить сам трубопровод, на что требуется еще шесть месяцев", — пояснил Микельсонс. Жители все еще возражают против терминала в Скулте "У нас до сих пор нет информации — до сих пор нет оценки воздействия на окружающую среду, нет расчетов. Мы надеемся на честность и на то, что новое правительство вникнет в этот вопрос, и, пожалуй, стоит начать с вопроса, почему именно Скулте", - сказала Марта Тимрота, представитель общества по защите окружающей среды берега. Местные жители по-прежнему возражают против газового терминала в Скулте. Тимрота подчеркнула, что экономическое обоснование этого объекта национальных интересов до сих пор неясно, поскольку исследования, проведенные предыдущим правительством, недоступны. "Мы просто хотим знать, почему этот проект самый выгодный и почему было принято решение, что его нужно реализовать в Скулте. Мы видим, что есть некоторые возможности и в Лиепае, а также в Вентспилсе. Мы ведь понимаем, что расстояние от существующих портов за пределами Рижского залива до существующего трубопровода составляет 3 километра, но здесь речь о ПГХ в Инчукалнсе, до которого необходимо построить новый газопровод протяженностью 40 километров. Мы просто хотим понять, почему, чем это выгодно. И, конечно же, мы следим за ходом вопроса и не расслабляемся ни на минуту – для нас это важно", — подчеркнула Тимрота. Самоуправление признает, что информации о проекте мало Одним из самоуправлений, территорию которого затронет строительство терминала и газопровода, является Лимбажский край. Глава самоуправления Дагнис Штраубергс из Союза регионов подтвердил, что недостаток информации о проекте также мешает его обсуждению в думе. "Правда, еще при предыдущем правительстве был такой же процесс – решения о необходимости строительства этого терминала принимали, ничего не раскрывая. Мы, депутаты, неформально пытались понять, стоит ли нам высказывать мнение, и обнаружили, что сказать особо нечего. (...) Мы можем собраться и сказать, нравится нам это или нет, но это не конструктивно. Мы должны дать четкий ответ, но у нас пока нет оценки воздействия на окружающую среду, нам неизвестны экономические или финансовые модели этого проекта", — пояснил Страубергс. Микельсонс, комментируя экономическое обоснование строительства терминала СПГ, указал, что преимущества стоимости транспортировки газа обусловлены близостью Скулте к Инчукалнскому газохранилищу, что также повлияет на конечный тариф для потребителей. "Глядя на текущую ситуацию с потреблением газа, двух терминалов (в Финляндии и Литве) достаточно сейчас, когда потребление значительно сократилось из-за высоких цен. Но, как мы видим, потребление сильно смещается в сторону более дешевой энергии. Сейчас у нас снижение природного газа, но значительно увеличивается расход дизеля на отопление в промышленном производстве, как и использование пропана. Когда природный газ вернется, потребление снова возрастет. Потребление в Балтии плюс Финляндия, а также газопроводная связь с Польшей составляют рынок газа в 80 тераватт. Все подтверждают, что здесь есть место для третьего терминала. И это видно по ситуации на рынке и по тому, что Клайпеда собирается строить новый терминал по соседству", - пояснил Микельсонс. Строитель терминала СПГ в Скулте планирует на этой неделе направить в министерство климата и энергетики письмо с предложениями по развитию проекта и надеется, что правительство рассмотрит их до конца месяца.
https://lv.sputniknews.ru/20221228/smi-v-novom-pravitelstve-karinsha-net-yasnosti-po-povodu-proekta-spg-terminala-v-skulte-23754042.html
https://lv.sputniknews.ru/20230107/budet-li-u-latvii-spg-terminal-i-kak-zhit-bez-gaza-iz-rf-novyy-ministr-o-prioritetakh-23822994.html
https://lv.sputniknews.ru/20221009/novaya-pravyaschaya-koalitsiya-mozhet-poteryat-interes-k-proektu-terminala-v-skulte-22991115.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1204/13/12041387_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_b706ea4006449bb0c9538d07487b64ef.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, спг, скултский порт, раймондс чударс
новости экономики латвии, спг, скултский порт, раймондс чударс
Проект терминала сжиженного газа в Скулте подорожал на 28 млн евро
Стоимость проекта СПГ-терминала в Скулте увеличилась на 28 млн евро; министр энергетики Раймондс Чударс заявил, что по мере развития балтийской газовой сети увеличилась и доступность газа, поэтому от застройщика ожидают подробного экономического обоснования проекта
РИГА, 11 янв — Sputnik. В прошлом году правительство и Сейм поддержали создание СПГ-терминала в Скулте. Он имеет статус объекта национальных интересов, и окончание работ было запланировано на осень следующего года. Однако Ренарс Микельсонс, генеральный директор разработчика проекта АО Skulte LNG Terminal, признал, что возникли проблемы с увеличением стоимости строительных работ, передает
LSM.
"Ранее мы заявили, что общая стоимость проекта составляет 120 миллионов евро, к тому времени уже был выбран поставщик, и во второй половине прошлого года мы начали получать сигналы о том, что затраты растут. Этот поставщик оборудования – компания из Швеции, которая имеет готовую сертифицированную платформу, на которую есть и другие покупатели, но главная проблема в том, что растут общие затраты, потому что спрос на данный момент очень высок. Сейчас мы работаем над другим техническим решением", — рассказал Микельсонс.
Строительство платформы терминала СПГ и последующая установка в море в общей сложности займет около 16 месяцев.
Микельсонс уверен, что удорожание проекта и поиски технологии строительства не повлияют на сроки сдачи объекта.
"Мы выбрали готовую, сертифицированную платформу, которую привезут, установят, и она будет готова к работе. Другой вариант — разрабатывать ее самим, собрать воедино элементы, процессы и весь инжиниринг, а потом уже получать сертификат. Это дольше, но может значительно сократить расходы. Сейчас, действительно, придется поговорить с правительством о возможных формах сотрудничества, потому что инвестору нужно понимать правила игры", — пояснил Микельсонс.
Министр ждет экономического обоснования проекта
В настоящее время готовность участвовать в проекте выразил один стратегический инвестор. Микельсонс пояснил, что правительству планируется предложить несколько форм сотрудничества. Среди прочего – договориться о некоей так называемой государственной поддержке непосредственно в виде гарантий после строительства терминала.
"Ни в законе, ни в каких-либо других распоряжениях кабинета министров такого рода гарантии не предусмотрены, поэтому мы должны разобраться, о чем именно речь, и проанализировать эти предложения, чтобы принять решение. Однако на данный момент никакая информация о каких-либо гарантиях нам недоступна", — заявил министр Чударс.
По закону проект строительства терминала Скулте ранее находился в ведении министерства экономики, теперь же он передан в руки недавно созданного министерство климата и энергетики. Его руководитель Чударс объяснил, какое место Скулстский терминал занимает в поставках газа в страны Балтии.
"Например, при использовании Клайпедского терминала нужно было отстаивать интересы Латвии, чтобы мы получили условную возможность транспортировать газ из Клайпеды — 6 тераватт-часов в год. При этом мы должны учитывать: если терминал находится в другой стране, национальные интересы этой страны могут преобладать и могут негативно сказаться на поставках газа. В то же время следует учесть, что в настоящее время существует и терминал Inko в Финляндии, который начал работать в тестовом режиме и подключен к балтийской газовой сети, то есть доступность газа увеличилась", — сказал министр.
Чударс заявил, что Скултский проект важен с точки зрения национальной безопасности, но в настоящее время министр ожидает от застройщика подробного экономического обоснования строительства газового терминала в Скулте.
"Это обоснование связано с общим расположением данного газового терминала на балтийском рынке и возможным влиянием на цены в целом. Здесь речь о детальных предложениях, которые следует рассматривать отдельно. В настоящее время именно сам руководитель проекта в значительной степени может предложить правительству жизнеспособную и обоснованную экономическую модель. Правительство должно рассмотреть вопрос в ближайшее время, чтобы вместе с заключением оценки воздействия на окружающую среду принять окончательные решения", — сказал Чударс.
Процесс оценки воздействия на окружающую среду в полной мере еще не начат
Оценка воздействия на окружающую среду газового терминала в Скулте еще не началась, сообщил член правления ООО Vides konsultāciju birojs Сигитс Дудурис.
Пока промоутеры проекта запросили экспертов Vides konsultāciju birojs только для изучения популяции птиц, поскольку в Рижском заливе Балтийского моря находится территория Natura 2000.
"В целом программа не продвигается особо активно еще и потому, что заказчик ищет альтернативные технологические решения. Пока не приняты окончательные решения, программа не начинает работу. Фактически до сих пор я не почувствовал, чтобы мы могли что-то не выполнить или что-то нам спустят. Этого не будет. Мы общались с Государственным бюро надзора за природой, и ясно, что единственное, в чем нам пойдут навстречу, это возможность обсуждать с ними незавершенные выводы уже в процессе работы, показать какие-то результаты и получить более быстрые ответы в процессе разработки документа. Это единственное отличие от какого-то объекта, не находящегося в центре внимания", — сказал Дудурис.
Процедура оценки воздействия на окружающую среду займет еще как минимум полгода. Микельсонс добавил, что самым важным будет изучение рисков процесса регазификации. И, как и удорожание проекта, процедура оценки воздействия на окружающую среду, по его мнению, на окончательный срок реализации не повлияет.
"Программа оценки воздействия на окружающую среду требует очень подробного описания каждой технологии. Там должны быть смоделированы разные эффекты домино при авариях и тому подобное. Поэтому она должна быть очень четкой — какой у нас будет метод регазификации, как комбинироваться, какие будут выбросы, какие будут побочные эффекты, расход топлива и т. д. Но все это можно делать параллельно, это не мешает нам работать и с платформой. У нас еще достаточно времени, чтобы построить сам трубопровод, на что требуется еще шесть месяцев", — пояснил Микельсонс.
Жители все еще возражают против терминала в Скулте
"У нас до сих пор нет информации — до сих пор нет оценки воздействия на окружающую среду, нет расчетов. Мы надеемся на честность и на то, что новое правительство вникнет в этот вопрос, и, пожалуй, стоит начать с вопроса, почему именно Скулте", - сказала Марта Тимрота, представитель общества по защите окружающей среды берега.
Местные жители по-прежнему возражают против газового терминала в Скулте. Тимрота подчеркнула, что экономическое обоснование этого объекта национальных интересов до сих пор неясно, поскольку исследования, проведенные предыдущим правительством, недоступны.
"Мы просто хотим знать, почему этот проект самый выгодный и почему было принято решение, что его нужно реализовать в Скулте. Мы видим, что есть некоторые возможности и в Лиепае, а также в Вентспилсе. Мы ведь понимаем, что расстояние от существующих портов за пределами Рижского залива до существующего трубопровода составляет 3 километра, но здесь речь о ПГХ в Инчукалнсе, до которого необходимо построить новый газопровод протяженностью 40 километров. Мы просто хотим понять, почему, чем это выгодно. И, конечно же, мы следим за ходом вопроса и не расслабляемся ни на минуту – для нас это важно", — подчеркнула Тимрота.
Самоуправление признает, что информации о проекте мало
Одним из самоуправлений, территорию которого затронет строительство терминала и газопровода, является Лимбажский край. Глава самоуправления Дагнис Штраубергс из Союза регионов подтвердил, что недостаток информации о проекте также мешает его обсуждению в думе.
"Правда, еще при предыдущем правительстве был такой же процесс – решения о необходимости строительства этого терминала принимали, ничего не раскрывая. Мы, депутаты, неформально пытались понять, стоит ли нам высказывать мнение, и обнаружили, что сказать особо нечего. (...) Мы можем собраться и сказать, нравится нам это или нет, но это не конструктивно. Мы должны дать четкий ответ, но у нас пока нет оценки воздействия на окружающую среду, нам неизвестны экономические или финансовые модели этого проекта", — пояснил Страубергс.
Микельсонс, комментируя экономическое обоснование строительства терминала СПГ, указал, что преимущества стоимости транспортировки газа обусловлены близостью Скулте к Инчукалнскому газохранилищу, что также повлияет на конечный тариф для потребителей.
"Глядя на текущую ситуацию с потреблением газа, двух терминалов (в Финляндии и Литве) достаточно сейчас, когда потребление значительно сократилось из-за высоких цен. Но, как мы видим, потребление сильно смещается в сторону более дешевой энергии. Сейчас у нас снижение природного газа, но значительно увеличивается расход дизеля на отопление в промышленном производстве, как и использование пропана. Когда природный газ вернется, потребление снова возрастет. Потребление в Балтии плюс Финляндия, а также газопроводная связь с Польшей составляют рынок газа в 80 тераватт. Все подтверждают, что здесь есть место для третьего терминала. И это видно по ситуации на рынке и по тому, что Клайпеда собирается строить новый терминал по соседству", - пояснил Микельсонс.
Строитель терминала СПГ в Скулте планирует на этой неделе направить в министерство климата и энергетики письмо с предложениями по развитию проекта и надеется, что правительство рассмотрит их до конца месяца.