Витенбергс: Латвии нужно соединение Rail Baltica с портами, но денег на это нет

© Sputnik / Sergey MelkonovРекламный флаг Rail Baltica
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 10.01.2023
Подписаться
Соединение Rail Baltica c портами требовало дополнительного финансирования и в условиях, когда основная часть грузов приходила с российской колеи, тратить их никто не хотел; в новых условиях вновь встал вопрос о продлении европейской дороги хотя бы до Рижского порта
РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвии необходимо соединение железнодорожной трассы европейской ширины колеи Rail Baltica c портами, но денег на это Евросоюз не дал, заявил министр сообщения Янис Витенбергс, передает Latvijas Avīze.
Rail Baltica - это и вызов, и прекрасная возможность для Латвии, но для того, чтобы магистраль приносила пользу экономике, необходимы соединения, сказал министр.
Это Саласпилсский интермодальный терминал, где грузы Rail Baltica могут доставляться и приниматься со всей территории страны.
"Также должно быть соединение с Рижским портом. На данный момент расходы, связанные с самой трассой Rail Baltica, выделены из фондов ЕС, но нет соглашения о финансировании соединений с объектами инфраструктуры. Наша задача — искать варианты, будь то государственно-частное партнерство или что-то еще, как мы могли бы установить соединения с портами", — сказал Витенбергс, добавив, что это невозможно при имеющемся финансировании.
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия, 1920, 09.01.2023
Латвия пока не собирается разбирать железную дорогу с российской шириной колеи
По словам министра, после завершения трассы Rail Baltica может начаться второй этап и можно будет рассмотреть вопрос о финансировании ЕС.
"Проблема заключается в том, что это может быть сравнительно нескоро. Нам было бы выгодно, если бы это было немедленно, и мы могли бы сразу использовать весь потенциал, который может предоставить эта железнодорожная линия", — отметил министр.
Ранее сообщалось о задержке реализации проекта.
Витенбергс в начале января встречался с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail и компании Eiropas dzelčeszlja lijnas. Министр поручил за две недели подготовить отчет о текущем состоянии проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, проблемах и причинах задержки.
Первоначальный план предусматривал завершение проекта в 2026 году, но теперь ясно, что полностью магистраль будет готова в 2030 году, заявил председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна.
"Сложности в проектировании, громоздкий и сложный процесс отчуждения земли, преграды в освоении финансирования фондов Европейского союза — это самые существенные причины, по которым вместо прогнозируемого 2026 года, новую трассу на окончательной стадии сможем построить только в 2030 году. (...) Для устранения выявленных проблем необходимо привлечение других министерств и самоуправлений", — сказал Дриксна.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.
Лента новостей
0