https://lv.sputniknews.ru/20230110/vitenbergs-latvii-nuzhno-soedinenie-rail-baltica-s-portami-no-deneg-na-eto-net-23836907.html
Витенбергс: Латвии нужно соединение Rail Baltica с портами, но денег на это нет
Витенбергс: Латвии нужно соединение Rail Baltica с портами, но денег на это нет
Sputnik Латвия
Соединение Rail Baltica c портами требовало дополнительного финансирования и в условиях, когда основная часть грузов приходила с российской колеи, тратить их... 10.01.2023, Sputnik Латвия
2023-01-10T11:51+0200
2023-01-10T11:51+0200
2023-01-10T11:51+0200
новости экономики латвии
янис витенбергс
латвийская железная дорога (ldz)
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_0:107:2047:1258_1920x0_80_0_0_50c827200bab77143ba240896325605e.jpg
РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвии необходимо соединение железнодорожной трассы европейской ширины колеи Rail Baltica c портами, но денег на это Евросоюз не дал, заявил министр сообщения Янис Витенбергс, передает Latvijas Avīze.Rail Baltica - это и вызов, и прекрасная возможность для Латвии, но для того, чтобы магистраль приносила пользу экономике, необходимы соединения, сказал министр. Это Саласпилсский интермодальный терминал, где грузы Rail Baltica могут доставляться и приниматься со всей территории страны. "Также должно быть соединение с Рижским портом. На данный момент расходы, связанные с самой трассой Rail Baltica, выделены из фондов ЕС, но нет соглашения о финансировании соединений с объектами инфраструктуры. Наша задача — искать варианты, будь то государственно-частное партнерство или что-то еще, как мы могли бы установить соединения с портами", — сказал Витенбергс, добавив, что это невозможно при имеющемся финансировании. По словам министра, после завершения трассы Rail Baltica может начаться второй этап и можно будет рассмотреть вопрос о финансировании ЕС. "Проблема заключается в том, что это может быть сравнительно нескоро. Нам было бы выгодно, если бы это было немедленно, и мы могли бы сразу использовать весь потенциал, который может предоставить эта железнодорожная линия", — отметил министр. Ранее сообщалось о задержке реализации проекта. Витенбергс в начале января встречался с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail и компании Eiropas dzelčeszlja lijnas. Министр поручил за две недели подготовить отчет о текущем состоянии проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, проблемах и причинах задержки. Первоначальный план предусматривал завершение проекта в 2026 году, но теперь ясно, что полностью магистраль будет готова в 2030 году, заявил председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна. "Сложности в проектировании, громоздкий и сложный процесс отчуждения земли, преграды в освоении финансирования фондов Европейского союза — это самые существенные причины, по которым вместо прогнозируемого 2026 года, новую трассу на окончательной стадии сможем построить только в 2030 году. (...) Для устранения выявленных проблем необходимо привлечение других министерств и самоуправлений", — сказал Дриксна. Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.
https://lv.sputniknews.ru/20230109/latviya-poka-ne-sobiraetsya-razbirat-zheleznuyu-dorogu-s-rossiyskoy-shirinoy-kolei-23828293.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19975240_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_24ce11bdff92ef23bfc63b0412065875.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, янис витенбергс, латвийская железная дорога (ldz), rail baltica
новости экономики латвии, янис витенбергс, латвийская железная дорога (ldz), rail baltica
Витенбергс: Латвии нужно соединение Rail Baltica с портами, но денег на это нет
Соединение Rail Baltica c портами требовало дополнительного финансирования и в условиях, когда основная часть грузов приходила с российской колеи, тратить их никто не хотел; в новых условиях вновь встал вопрос о продлении европейской дороги хотя бы до Рижского порта
РИГА, 10 янв — Sputnik. Латвии необходимо соединение железнодорожной трассы европейской ширины колеи Rail Baltica c портами, но денег на это Евросоюз не дал, заявил министр сообщения Янис Витенбергс, передает
Latvijas Avīze.
Rail Baltica - это и вызов, и прекрасная возможность для Латвии, но для того, чтобы магистраль приносила пользу экономике, необходимы соединения, сказал министр.
Это Саласпилсский интермодальный терминал, где грузы Rail Baltica могут доставляться и приниматься со всей территории страны.
"Также должно быть соединение с Рижским портом. На данный момент расходы, связанные с самой трассой Rail Baltica, выделены из фондов ЕС, но нет соглашения о финансировании соединений с объектами инфраструктуры. Наша задача — искать варианты, будь то государственно-частное партнерство или что-то еще, как мы могли бы установить соединения с портами", — сказал Витенбергс, добавив, что это невозможно при имеющемся финансировании.
По словам министра, после завершения трассы Rail Baltica может начаться второй этап и можно будет рассмотреть вопрос о финансировании ЕС.
"Проблема заключается в том, что это может быть сравнительно нескоро. Нам было бы выгодно, если бы это было немедленно, и мы могли бы сразу использовать весь потенциал, который может предоставить эта железнодорожная линия", — отметил министр.
Ранее сообщалось о задержке реализации проекта.
Витенбергс в начале января встречался с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail и компании Eiropas dzelčeszlja lijnas. Министр поручил за две недели подготовить отчет о текущем состоянии проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, проблемах и причинах задержки.
Первоначальный план предусматривал завершение проекта в 2026 году, но теперь ясно, что полностью магистраль будет готова в 2030 году, заявил председатель правления и исполнительный директор RB Rail Агнис Дриксна.
"Сложности в проектировании, громоздкий и сложный процесс отчуждения земли, преграды в освоении финансирования фондов Европейского союза — это самые существенные причины, по которым вместо прогнозируемого 2026 года, новую трассу на окончательной стадии сможем построить только в 2030 году. (...) Для устранения выявленных проблем необходимо привлечение других министерств и самоуправлений", — сказал Дриксна.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.