Латвия пока не собирается разбирать железную дорогу с российской шириной колеи

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия, 1920, 09.01.2023
Подписаться
Перевод всей железнодорожной системы Латвии на колею европейского стандарта потребует огромных денег, которых в бюджете нет, поэтому планы ЕС, по мнению министра сообщения, должны быть подкреплены и финансированием ЕС
РИГА, 9 янв — Sputnik. Говорить о полном переходе латвийской железной дороги на колею европейской ширины 1435 мм вместо российской 1520 мм сейчас преждевременно, считает министр сообщения Янис Витенбергс.
Министры сообщения стран ЕС недавно приняли решение, что те страны (включая Латвию) ЕС, где ширина железнодорожной колеи отличается от европейских 1435 мм, должны к 2025-2026 году разработать план преобразования железных дорог.
Глава Минсообщения Латвии Янис Витенбергс, комментируя этот план, отметил, что для сближения с европейской железнодорожной сетью реализуется проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica.
"С другой стороны, если говорить о переходе всей железнодорожной сети (на колею 1435 мм) – это уже многомиллиардный проект и оплатить его из государственного бюджета практически нереально. Поэтому вопрос еще и в том, чего ожидает ЕС и каково будет его участие и софинансирование", - сказал министр, которого цитирует Neatkarīgā.
Железнодорожные пути, занесенные снегом - Sputnik Латвия, 1920, 16.12.2022
ЕС хочет перейти на единую ширину колеи железной дороги. Почему Латвия этого не сделает
На прямой вопрос, возможно ли сейчас разобрать в Латвии рельсы российского стандарта, он ответил отрицательно: "Нет. Пока рано об этом говорить, потому что такая же колея есть и на Украине, например. Я очень верю, что военные действия на Украине закончатся и мы сможем сыграть большую и важную роль в ее восстановлении", - сказал Витенбергс, пояснив, что через Латвию можно будет доставлять стройматериалы и многие другие товары, которые потребуются Украине.
Также Витенбергс не исключил, что в России и Беларуси может смениться руководство, что, по его мнению, вероятно, может вернуть отношения с этими странами в конструктивное русло, в том числе и экономическое сотрудничество, включая поставки грузов.
Ранее бывший министр сообщения Талис Линкайтс, комментируя европейские планы по переходу на колею одной ширины, заявил, что переход с нынешней ширины железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1435) может стоить миллиарды евро. По его мнению, в стране вполне могут существовать колеи обоих стандартов.
"Это не только колея, это сигнализация и многое остальное. Так что мы говорим о миллиардах. Потому наш первый приоритет - это закончить Rail Baltica", - заявил Линкайтс.
Лента новостей
0