Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Правительство Латвии планирует выделить Latvijas dzelzceļš дополнительное финансирование

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкПодъездные пути Рижского железнодорожного вокзала.
Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала. - Sputnik Латвия, 1920, 20.12.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Только ан покрытие расходов прошлого года Латвийской железной дороге необходимо дополнительно 30 миллионов евро
РИГА, 20 дек — Sputnik. В результате падения объема грузов у ГАО Latvijas dzelzceļš больше не хватает средств на содержание инфраструктуры железной дороги. Поэтому правительство сегодня, 20 декабря, будет решать вопрос о выделении компании дополнительного финансирования на покрытие издержек на 2021 год — расходов на социальные гарантии работников, а также на содержание и модернизацию инфраструктуры, передает LSM.
Большая часть грузов, перевозимых Латвийской железной дорогой, традиционно приходила из России. Теперь транзит фактически остановлен. Таким образом, LDz оказалась в сложной ситуации, и нужно думать об изменении модели финансирования компании, считает министр финансов Арвилс Ашераденс.
"Грузооборот меньше, чем необходимо, чтобы хватило на содержание инфраструктуры. Ясно, что государственное финансирование необходимо уже в течение нескольких лет, и необходимо думать о новой модели финансирования LDz, с которым мы сможем пережить это трудное время", — уверен политик.
Рижский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 19.07.2022
Транзит
Санкции против РФ к концу года обрушат латвийский транзит
Компании необходим балансовый платеж в размере 30 миллионов евро, чтобы покрыть прошлогодние расходы.
Сегодня правительство будет решать о выделении дополнительных денег. По словам министра сообщения Яниса Виттенбергса, компания могла бы обойтись без дотаций при объеме грузов 25 миллионов тонн в год, но в этом году объем перевалки составляет 19 миллионов тонн, а в следующем прогнозируется всего 16 миллионов тонн.
В концерне LDz работает около 7000 человек. За последние годы количество сотрудников сократилось на 4000, а затраты – на 40 миллионов. Значит, компания думает об экономии и оптимизации операций, но при таком падении объемов грузов мероприятия по экономии придется продолжать, подытожил Виттенбергс.
Лента новостей
0