https://lv.sputniknews.ru/20221220/pravitelstvo-latvii-planiruet-vydelit--latvijas-dzelzcels-dopolnitelnoe-finansirovanie-23673188.html
Правительство Латвии планирует выделить Latvijas dzelzceļš дополнительное финансирование
Правительство Латвии планирует выделить Latvijas dzelzceļš дополнительное финансирование
Sputnik Латвия
Только ан покрытие расходов прошлого года Латвийской железной дороге необходимо дополнительно 30 миллионов евро 20.12.2022, Sputnik Латвия
2022-12-20T10:38+0200
2022-12-20T10:38+0200
2022-12-20T10:38+0200
транзит
новости экономики латвии
латвийская железная дорога (ldz)
грузоперевозки
янис витенбергс
арвилс ашераденс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_f77be5b75d38c40ea3b0e9f44657ce89.jpg
РИГА, 20 дек — Sputnik. В результате падения объема грузов у ГАО Latvijas dzelzceļš больше не хватает средств на содержание инфраструктуры железной дороги. Поэтому правительство сегодня, 20 декабря, будет решать вопрос о выделении компании дополнительного финансирования на покрытие издержек на 2021 год — расходов на социальные гарантии работников, а также на содержание и модернизацию инфраструктуры, передает LSM. Большая часть грузов, перевозимых Латвийской железной дорогой, традиционно приходила из России. Теперь транзит фактически остановлен. Таким образом, LDz оказалась в сложной ситуации, и нужно думать об изменении модели финансирования компании, считает министр финансов Арвилс Ашераденс. "Грузооборот меньше, чем необходимо, чтобы хватило на содержание инфраструктуры. Ясно, что государственное финансирование необходимо уже в течение нескольких лет, и необходимо думать о новой модели финансирования LDz, с которым мы сможем пережить это трудное время", — уверен политик. Компании необходим балансовый платеж в размере 30 миллионов евро, чтобы покрыть прошлогодние расходы. Сегодня правительство будет решать о выделении дополнительных денег. По словам министра сообщения Яниса Виттенбергса, компания могла бы обойтись без дотаций при объеме грузов 25 миллионов тонн в год, но в этом году объем перевалки составляет 19 миллионов тонн, а в следующем прогнозируется всего 16 миллионов тонн. В концерне LDz работает около 7000 человек. За последние годы количество сотрудников сократилось на 4000, а затраты – на 40 миллионов. Значит, компания думает об экономии и оптимизации операций, но при таком падении объемов грузов мероприятия по экономии придется продолжать, подытожил Виттенбергс.
https://lv.sputniknews.ru/20220719/sanktsii-protiv-rf-k-kontsu-goda-obrushat-latviyskiy-tranzit-22270966.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/07/01/17414712_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_085296151cf4a7f38a1461cf4423d757.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки, янис витенбергс, арвилс ашераденс
новости экономики латвии, латвийская железная дорога (ldz), грузоперевозки, янис витенбергс, арвилс ашераденс
Правительство Латвии планирует выделить Latvijas dzelzceļš дополнительное финансирование
Только ан покрытие расходов прошлого года Латвийской железной дороге необходимо дополнительно 30 миллионов евро
РИГА, 20 дек — Sputnik. В результате падения объема грузов у ГАО Latvijas dzelzceļš больше не хватает средств на содержание инфраструктуры железной дороги. Поэтому правительство сегодня, 20 декабря, будет решать вопрос о выделении компании дополнительного финансирования на покрытие издержек на 2021 год — расходов на социальные гарантии работников, а также на содержание и модернизацию инфраструктуры, передает
LSM.
Большая часть грузов, перевозимых Латвийской железной дорогой, традиционно приходила из России. Теперь транзит фактически остановлен. Таким образом, LDz оказалась в сложной ситуации, и нужно думать об изменении модели финансирования компании, считает министр финансов Арвилс Ашераденс.
"Грузооборот меньше, чем необходимо, чтобы хватило на содержание инфраструктуры. Ясно, что государственное финансирование необходимо уже в течение нескольких лет, и необходимо думать о новой модели финансирования LDz, с которым мы сможем пережить это трудное время", — уверен политик.
Компании необходим балансовый платеж в размере 30 миллионов евро, чтобы покрыть прошлогодние расходы.
Сегодня правительство будет решать о выделении дополнительных денег. По словам министра сообщения Яниса Виттенбергса, компания могла бы обойтись без дотаций при объеме грузов 25 миллионов тонн в год, но в этом году объем перевалки составляет 19 миллионов тонн, а в следующем прогнозируется всего 16 миллионов тонн.
В концерне LDz работает около 7000 человек. За последние годы количество сотрудников сократилось на 4000, а затраты – на 40 миллионов. Значит, компания думает об экономии и оптимизации операций, но при таком падении объемов грузов мероприятия по экономии придется продолжать, подытожил Виттенбергс.