Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Санкции против РФ к концу года обрушат латвийский транзит

CC BY-SA 2.0 / Егор Журавлёв / Riga_portРижский свободный порт
Рижский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 19.07.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В августе закончится переходный период для транспортировки угля, а к концу года - нефти и нефтепродуктов
РИГА, 19 июл — Sputnik. После нескольких лет падения подряд сектор транзита грузов в Латвии показал рост. Грузооборот латвийских портов увеличился на 15%, за первое полугодие перевалено больше 23 миллионов тонн грузов. Тем не менее в Латвийской ассоциации логистики предупреждают: скоро многие категории грузов будут утрачены из-за антироссийских санкций, передает LSM.
Половина от всего объема транзита — насыпные грузы, их перевалка увеличилась на 30%. Основной груз в этой категории — уголь. Как ранее объяснял министр сообщения Талис Линкайтс, латвийской стороне удалось договориться о транзите угля из Казахстана. Если год назад через порты прошло всего 200 тысяч тонн этого ископаемого топлива, то в текущем году — почти 4,5 миллиона тонн.
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 18.06.2022
Транзит пошел "в плюс": Казахстан отправил уголь через латвийские порты
Объем перевалки генеральных грузов вырос на 12,5%. Тут прирост дали и контейнеры, и древесина, и негабаритные грузы. А вот наливных грузов, и в первую очередь нефтепродуктов, стало на 13% меньше.
По объему переваленных грузов лидирует Рига — больше 11 миллионов тонн, затем идут Вентспилс (7,5 миллиона) и Лиепая — больше трех миллионов тонн.
Впрочем, прогнозы у экспертов отрасли — мрачные. Уже совсем скоро показатели транзита рухнут, потому что заканчивается переходный период для транспортировки подпавших под санкции российских товаров, пояснил глава Латвийской ассоциации логистики Нормудс Круминьш.
"На металл, на строительные материалы период кончился в середине июня; сейчас, в начале июля, — коснется мебели, разных пиломатериалов, калийных удобрений, алкоголя, цемента, контейнеров и так далее.
Потом август. Тот товар, который напрямую связан с нашими портами, — уголь, и в декабре и начале следующего года кончается переходный период на нефть и нефтепродукты... Убираем эти продукты, которые подпадают под санкции, и получаем достаточно огромный минус", — заключил эксперт.
Лента новостей
0