В индустрии гостеприимства и общественного питания Латвии царит легкая паника

CC BY 2.0 / David Schiersner / Seezunge vom GrillПраздничный ужин
Праздничный ужин - Sputnik Латвия, 1920, 30.11.2022
Подписаться
Несколько сетей ресторанов в Латвии приостанавливают деятельность или планируют это сделать в ближайшее время
РИГА, 30 ноя — Sputnik. С учетом роста цен на энергоносители прогнозы на начало следующего года не радуют, говорит Томс Зукулис, председатель правления ООО Tiamo group, управляющего Čili pizza, Lote caffe и другими франшизами, сообщает Nra.lv.
"В сфере гостеприимства и общественного питания наблюдается легкая паника", — сказал Зукулис, отметив, что несколько сетей ресторанов в стране приостанавливают деятельность или планируют это сделать в ближайшее время, в том числе несколько малых предприятий, которые также находятся в зоне риска.
Зукулис заявил, что и у его предприятия возникла мысль о закрытии некоторых структурных подразделений. После резкого роста цен на электроэнергию в августе он допускал, что одно из структурных подразделений, возможно, придется закрыть хотя бы на зиму.
Зукулис подчеркнул, что в настоящее время ситуация несколько стабилизировалась, но прогнозы на начало следующего года не радуют.
Осенняя Рига - Sputnik Латвия, 1920, 15.09.2021
Сферу общественного питания в Латвии захлестнула волна увольнений
"Не исключено, что одно из структурных подразделений придется временно закрыть, но это будет крайняя мера – очень дорого обходится закрытие структурного подразделения, даже временно", – сказал председатель правления компании, и добавил, что они уже сократили рабочее время, следят за потреблением электроэнергии и оптимизируют расходы.
Предприниматель отметил, что вместе с ростом стоимости энергоресурсов растут и цены на сырье – компания каждый день получает письма от поставщиков о повышении цен, поэтому Tiamo group также вынуждена повышать цены.
При этом рост цен в ресторанах и кафе происходит постепенно. От момента, когда поставщики сырья меняют цену, до момента, когда меняются цены в меню, часто проходит пара месяцев, ведь стремительный рост цен приведет к снижению покупательной способности и уменьшению количества посетителей.
Комментируя привычки посетителей, Зукулис признал, что изменение спроса происходит постоянно. Уже с начала пандемии COVID-19 предприятиям общественного питания приходится всё время адаптироваться к резким и непредсказуемым изменениям.
Лента новостей
0