Вентспилсский порт остался самым глубоким в Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovЮжный мол морских ворот города Вентспилс
Южный мол морских ворот города Вентспилс - Sputnik Латвия, 1920, 11.11.2022
Подписаться
Вдоль Северного мола находятся самые глубокие причалы Вентспилсского порта
РИГА, 11 ноя — Sputnik. В Вентспилсском порту завершается проект по реставрации молов и береговой насыпи, что позволит Вентспилсу сохранить звание самого глубоководного порта в Латвии, сообщает Rus.LSM.lv.
Построенные сто лет назад молы Вентспилсского порта не ремонтировали как минимум пятьдесят лет. Из-за волн и ветра они подверглись значительной эрозии.
Однако после привлечения средств из еврофондов восстановить удалось оба мола — и северный, и южный. Стоимость работ — более 18 миллионов евро. Для предотвращения эрозии берегов пристани укрепляют каменным наполнением, что позволит сохранить глубину порта.
Паром Stena Nordica - Sputnik Латвия, 1920, 29.03.2022
Паром Stena Baltiсa врезался в Вентспилсский порт
"Мы можем принимать и загружать суда с максимальной осадкой 15 метров. Это максимум для Балтийского моря", — говорит капитан Вентспилсского порта Гунарс Трукшанс.
На обоих молах нужно было предусмотреть электропроводку для навигационных знаков, а на Южном моле — пешеходные дорожки. Самым дорогим и сложным этапом было восстановление Северного мола, которое пришлось проводить параллельно с работой порта.
"Я всегда говорю, что то, что под водой, в десять раз дороже того, что над водой. Возможно, с точки зрения сложности, он не самый сложный. Но была задействована плавучая техника и сказалась погода. Это дорогое мероприятие: главная дорога порта, и эта береговая полоса, где находятся самые глубокие причалы, очень важны для порта", — поясняет руководитель проектов Вентспилсского свободного порта Арнис Мазалис.
Это место, через которое проходят все суда, заходящие в Вентспилсский порт. Сюда же поступают наиболее опасные грузы, которые перевозятся в крупнотоннажных танкерах. Корабли швартуются здесь по строгим правилам: носом к морским воротам, чтобы в случае экологической катастрофы они могли немедленно покинуть порт.
В ближайшее время планируется сдать объект в эксплуатацию.
Лента новостей
0