https://lv.sputniknews.ru/20221111/ventspilsskiy-port-ostalsya-samym-glubokim-v-latvii-23275231.html
Вентспилсский порт остался самым глубоким в Латвии
Вентспилсский порт остался самым глубоким в Латвии
Sputnik Латвия
Вдоль Северного мола находятся самые глубокие причалы Вентспилсского порта 11.11.2022, Sputnik Латвия
2022-11-11T14:18+0200
2022-11-11T14:18+0200
2022-11-11T14:18+0200
новости латвии
вентспилс
вентспилсский порт
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/60/7976028_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_7182de5c9cc622b24272314118157b1c.jpg
РИГА, 11 ноя — Sputnik. В Вентспилсском порту завершается проект по реставрации молов и береговой насыпи, что позволит Вентспилсу сохранить звание самого глубоководного порта в Латвии, сообщает Rus.LSM.lv.Построенные сто лет назад молы Вентспилсского порта не ремонтировали как минимум пятьдесят лет. Из-за волн и ветра они подверглись значительной эрозии.Однако после привлечения средств из еврофондов восстановить удалось оба мола — и северный, и южный. Стоимость работ — более 18 миллионов евро. Для предотвращения эрозии берегов пристани укрепляют каменным наполнением, что позволит сохранить глубину порта."Мы можем принимать и загружать суда с максимальной осадкой 15 метров. Это максимум для Балтийского моря", — говорит капитан Вентспилсского порта Гунарс Трукшанс.На обоих молах нужно было предусмотреть электропроводку для навигационных знаков, а на Южном моле — пешеходные дорожки. Самым дорогим и сложным этапом было восстановление Северного мола, которое пришлось проводить параллельно с работой порта."Я всегда говорю, что то, что под водой, в десять раз дороже того, что над водой. Возможно, с точки зрения сложности, он не самый сложный. Но была задействована плавучая техника и сказалась погода. Это дорогое мероприятие: главная дорога порта, и эта береговая полоса, где находятся самые глубокие причалы, очень важны для порта", — поясняет руководитель проектов Вентспилсского свободного порта Арнис Мазалис.Это место, через которое проходят все суда, заходящие в Вентспилсский порт. Сюда же поступают наиболее опасные грузы, которые перевозятся в крупнотоннажных танкерах. Корабли швартуются здесь по строгим правилам: носом к морским воротам, чтобы в случае экологической катастрофы они могли немедленно покинуть порт.В ближайшее время планируется сдать объект в эксплуатацию.
https://lv.sputniknews.ru/20220329/parom-stena-baltisa-vrezalsya-v-ventspilsskiy-port-21142574.html
вентспилс
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/797/60/7976028_114:0:1935:1366_1920x0_80_0_0_f197c396d60457b248a9929163519451.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, вентспилс, вентспилсский порт
новости латвии, вентспилс, вентспилсский порт
Вентспилсский порт остался самым глубоким в Латвии
Вдоль Северного мола находятся самые глубокие причалы Вентспилсского порта
РИГА, 11 ноя — Sputnik. В Вентспилсском порту завершается проект по реставрации молов и береговой насыпи, что позволит Вентспилсу сохранить звание самого глубоководного порта в Латвии, сообщает
Rus.LSM.lv.
Построенные сто лет назад молы Вентспилсского порта не ремонтировали как минимум пятьдесят лет. Из-за волн и ветра они подверглись значительной эрозии.
Однако после привлечения средств из еврофондов восстановить удалось оба мола — и северный, и южный. Стоимость работ — более 18 миллионов евро. Для предотвращения эрозии берегов пристани укрепляют каменным наполнением, что позволит сохранить глубину порта.
"Мы можем принимать и загружать суда с максимальной осадкой 15 метров. Это максимум для Балтийского моря", — говорит капитан Вентспилсского порта Гунарс Трукшанс.
На обоих молах нужно было предусмотреть электропроводку для навигационных знаков, а на Южном моле — пешеходные дорожки. Самым дорогим и сложным этапом было восстановление Северного мола, которое пришлось проводить параллельно с работой порта.
"Я всегда говорю, что то, что под водой, в десять раз дороже того, что над водой. Возможно, с точки зрения сложности, он не самый сложный. Но была задействована плавучая техника и сказалась погода. Это дорогое мероприятие: главная дорога порта, и эта береговая полоса, где находятся самые глубокие причалы, очень важны для порта", — поясняет руководитель проектов Вентспилсского свободного порта Арнис Мазалис.
Это место, через которое проходят все суда, заходящие в Вентспилсский порт. Сюда же поступают наиболее опасные грузы, которые перевозятся в крупнотоннажных танкерах. Корабли швартуются здесь по строгим правилам: носом к морским воротам, чтобы в случае экологической катастрофы они могли немедленно покинуть порт.
В ближайшее время планируется сдать объект в эксплуатацию.