https://lv.sputniknews.ru/20221105/eks-ministr-obrazovaniya-shkolniki-v-latvii-ne-umeyut-samostoyatelno-dumat-23213774.html
Экс-министр образования: школьники в Латвии не умеют самостоятельно думать
Экс-министр образования: школьники в Латвии не умеют самостоятельно думать
Sputnik Латвия
Бывший министр образования Марите Сейле считает, что образование в Латвии весьма посредственное 05.11.2022, Sputnik Латвия
2022-11-05T16:22+0200
2022-11-05T16:22+0200
2022-11-05T16:22+0200
новости латвии
латвия
европа
образование
школьники
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1175/07/11750781_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_10bedea00e1a09203b5cb1f79a4b77f5.jpg
РИГА, 5 ноя — Sputnik. В латвийской системе образования катастрофически не хватает отличников, и общий уровень по сравнению с другими развитыми странами очень посредственный. Такое мнение высказала в интервью эксперт по образованию Латвийской ассоциации электротехнической и электронной промышленности и бывший министр образования Марите Сейле.Сославшись на международные исследования PISA, которые проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), она заявила, что Латвия среди наиболее благополучных стран находится на среднем уровне, но этот уровень достигнут благодаря тому, что учеников с плохой успеваемостью до него дотягивают."По сравнению с другими странами ОЭСР у нас совсем мало "плохих" учеников. И это хорошо. В то же время у нас очень мало отличников, и я здесь не говорю только о победителях олимпиад. Я имею в виду умение делать выводы, самостоятельно рассуждать, применять знания в разных ситуациях. Таких детей у нас очень мало. Мы можем себя вводить в заблуждение тем, что результаты неплохи, что мы не в нижних строчках рейтингов, но на самом деле мы представляем собой огромную посредственность", - такую оценку дала бывший министр.Сейле выразила надежду на то, что компетентностное образование и внедрение проекта "Школа 2030" позволит изменить ситуацию: "Любой образовательный процесс должен давать каждому учащемуся возможности роста независимо от того, где он родился и кто его родители. В том числе возможность быть отличником в какой-то области. Я надеюсь, что, невзирая на ощущение неудачи в данный момент, благодаря оценке плюсов и минусов "Школы 2030", сделанным выводам и скорому исправлению ошибок в Латвии удастся достичь намеченного изначально результата".
https://lv.sputniknews.ru/20221012/budut-tyazhelye-posledstviya-mitrofanov-vyskazalsya-o-zaprete-russkogo-yazyka-v-shkolakh-23018718.html
латвия
европа
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1175/07/11750781_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_60d4ff0ccb18c3464f296c7f1e6dee14.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, европа, образование, школьники
новости латвии, латвия, европа, образование, школьники
Экс-министр образования: школьники в Латвии не умеют самостоятельно думать
Бывший министр образования Марите Сейле считает, что образование в Латвии весьма посредственное
РИГА, 5 ноя — Sputnik. В латвийской системе образования катастрофически не хватает отличников, и общий уровень по сравнению с другими развитыми странами очень посредственный. Такое мнение высказала в интервью эксперт по образованию Латвийской ассоциации электротехнической и электронной промышленности и бывший министр образования Марите Сейле.
Сославшись на международные исследования PISA, которые проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), она заявила, что Латвия среди наиболее благополучных стран находится на среднем уровне, но этот уровень достигнут благодаря тому, что учеников с плохой успеваемостью до него дотягивают.
"По сравнению с другими странами ОЭСР у нас совсем мало "плохих" учеников. И это хорошо. В то же время у нас очень мало отличников, и я здесь не говорю только о победителях олимпиад. Я имею в виду умение делать выводы, самостоятельно рассуждать, применять знания в разных ситуациях. Таких детей у нас очень мало. Мы можем себя вводить в заблуждение тем, что результаты неплохи, что мы не в нижних строчках рейтингов, но на самом деле мы представляем собой огромную посредственность", - такую оценку дала бывший министр.
Сейле выразила надежду на то, что компетентностное образование и внедрение проекта "Школа 2030" позволит изменить ситуацию: "Любой образовательный процесс должен давать каждому учащемуся возможности роста независимо от того, где он родился и кто его родители. В том числе возможность быть отличником в какой-то области. Я надеюсь, что, невзирая на ощущение неудачи в данный момент, благодаря оценке плюсов и минусов "Школы 2030", сделанным выводам и скорому исправлению ошибок в Латвии удастся достичь намеченного изначально результата".