Чем партия ближе к власти - тем известнее: кому уделяют внимание СМИ в Латвии?

© Sputnik / Sergey MelkonovПресса на латышском языке
Пресса на латышском языке - Sputnik Латвия, 1920, 30.09.2022
Подписаться
Львиная доля всех материалов с упоминанием партий, баллотирующихся в 14-й Сейм, опубликованы на латышском языке
РИГА, 30 сен - Sputnik. Партии правительственной коалиции чаще других упоминаются латвийскими средствами массовой информации, показал анализ медиаматериалов за четыре месяца, предшествующие выборам в Сейм.
Выяснилось, что с 1 июня по 29 сентября латвийские медиа чаще всего упоминали "Новое единство", которым руководит премьер-министр Кришьянис Кариньш, - 6994 раза. За ним следуют "Для развития/За!" (5768 раз) и Национальное объединение (5637). Меньше всех среди коалиционных партий огласки досталось партии "Консерваторы" - ее упоминали 4749 раз.
Из оппозиционных партий латвийского парламента в СМИ чаще всего попадал Союз зеленых и крестьян - о нем писали в 3214 публикациях. За ним следует "Согласие" с 3003 упоминаниями.
Телевизионный пульт на фоне экрана - Sputnik Латвия, 1920, 26.09.2022
Дебаты перед выборами в Сейм интересуют только 5% граждан Латвии
Среди политических сил, которые сейчас не представлены в парламенте, чаще всего упоминается "Объединенный список" - 2202 раза. Далее следуют Русский союз Латвии (1900 раз) и "Прогрессивные" (1703). "Латвия на первом месте" попадала в прессу 1516 раз, а "Каждому и каждой" - 1008. Другие партии на протяжении четырех предвыборных месяцев фигурировали менее чем в тысяче публикаций.
Партии, баллотирующиеся в 14-й Сейм, упоминались примерно в 20 тысячах статей печатных изданий и интернет-СМИ. Почти 70% публикаций приходится на интернет-СМИ, 21% - на информационные агентства, 4,5% - на региональные газеты, почти 4% - на центральные газеты и 1% - на журналы.
Среди материалов с упоминанием партий, баллотирующихся в парламент, 79% были на латышском языке, 17% - на русском и 4% - на английском.
В июне и июле было опубликовано меньше всего материалов, посвященных политическим партиям, - вероятно, в связи с тем, что Сейм был в отпуске, а правительство работало менее активно. В то же время летом ряду партий, например, "Прогрессивным", Русскому союзу Латвии, Объединенному списку, удалось повысить известность.
При этом уже с августа, по мере приближения парламентских выборов, СМИ стали активнее анализировать предложения партий: число их упоминаний в публикациях начало стремительно расти и превысило в сентябре 12 тысяч раз.
Лента новостей
0