https://lv.sputniknews.ru/20220928/suschestvennye-izmeneniya-plan-po-realizatsii-rail-baltica-uzhe-ne-kazhetsya-takim-raduzhnym-22895762.html
Существенные изменения: план по реализации Rail Baltica уже не кажется таким радужным
Существенные изменения: план по реализации Rail Baltica уже не кажется таким радужным
Sputnik Латвия
Согласно некоторым данным, изменения могут произойти не только со сроками строительства, но и с общей стоимостью проекта 28.09.2022, Sputnik Латвия
2022-09-28T14:38+0300
2022-09-28T14:38+0300
2022-09-28T14:38+0300
новости латвии
латвия
rail baltica
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19974891_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_be7d2aac127714f0f50ee8df686905ee.jpg
РИГА, 28 сен — Sputnik. RB Rail не меняет своих обещаний: железнодорожный проект Rail Baltica (RB), согласно публичным заявлениям, будет завершен в 2027 году. При этом эксперты не только ставят под сомнение оптимистичные прогнозы о сроках завершения проекта, но и прогнозируют, что его общая стоимость для Латвии превысит 5 или даже 6 млрд евро, что значительно больше, чем предполагалось вначале.Газета Diena предоставила оценки независимых экспертов, которые показывают, что реальная общая стоимость проекта оценивалась в 10-12 млрд евро еще до обострения ситуации на Украине, а с учетом нынешнего экономического кризиса, инфляции и других существенных факторов потенциальные затраты могут превысить даже 15 млрд евро для всех трех стран Балтии.Комментируя существенные различия между потенциальными затратами по оценке экспертов и официальными прогнозами, специалист, который долгое время был связан с отраслью проектирования железных дорог, отметил: "Если спросить зарубежных, в том числе европейских железнодорожных экспертов, сколько стоит построить двухпутную железную дорогу, вы получите ответ, что, например, недавно реализованные или находящиеся в процессе реализации проекты стоят от 10 до 15 млн евро за километр. С учетом общей протяженности RB, которая составляет около 900 км, это означает, что затраты следует оценивать примерно в 12-15 млрд евро".Имеющаяся у газеты Diena информация о проекте RB и ход строительных работ в этом году тоже свидетельствуют о том, что разработанный RB Rail план реализации проекта, по крайней мере на территории Латвии, может существенно измениться вопреки радужным сценариям, которые публично тиражируются официальными лицами.Из общедоступных документов можно сделать вывод о том, что на территории Латвии основная часть разработки проекта должна быть завершена к декабрю 2022 года, чтобы начать отчуждение земли, необходимой для трассы. В то же время информация, которой располагает газета, свидетельствует о том, что проектные работы на некоторых участках приостановлены, более того, ни на одном участке разработка проекта не была завершена и принята на такой стадии, чтобы можно было начать реальные строительные работы на конкретных участках или объектах линии, даже если Сейм незамедлительно утвердит закон о Rail Baltica, который сократит сроки согласования технических проектов в самоуправлениях.
https://lv.sputniknews.ru/20220521/posle-nachala-spetsoperatsii-na-ukraine-u-rail-baltica-poyavilsya-smysl-zhizni-kakoy-21882459.html
https://lv.sputniknews.ru/20220405/21254621.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/01/0c/19974891_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_2e92d49ecad74cfbea4bf1a8a00311b7.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости латвии, латвия, rail baltica
новости латвии, латвия, rail baltica
Существенные изменения: план по реализации Rail Baltica уже не кажется таким радужным
Согласно некоторым данным, изменения могут произойти не только со сроками строительства, но и с общей стоимостью проекта
РИГА, 28 сен — Sputnik. RB Rail не меняет своих обещаний: железнодорожный проект Rail Baltica (RB), согласно публичным заявлениям, будет завершен в 2027 году. При этом эксперты не только ставят под сомнение оптимистичные прогнозы о сроках завершения проекта, но и прогнозируют, что его общая стоимость для Латвии превысит 5 или даже 6 млрд евро, что значительно больше, чем предполагалось вначале.
Газета Diena предоставила оценки независимых экспертов, которые показывают, что реальная общая стоимость проекта оценивалась в 10-12 млрд евро еще до обострения ситуации на Украине, а с учетом нынешнего экономического кризиса, инфляции и других существенных факторов потенциальные затраты могут превысить даже 15 млрд евро для всех трех стран Балтии.
Комментируя существенные различия между потенциальными затратами по оценке экспертов и официальными прогнозами, специалист, который долгое время был связан с отраслью проектирования железных дорог, отметил: "Если спросить зарубежных, в том числе европейских железнодорожных экспертов, сколько стоит построить двухпутную железную дорогу, вы получите ответ, что, например, недавно реализованные или находящиеся в процессе реализации проекты стоят от 10 до 15 млн евро за километр. С учетом общей протяженности RB, которая составляет около 900 км, это означает, что затраты следует оценивать примерно в 12-15 млрд евро".
Имеющаяся у газеты Diena информация о проекте RB и ход строительных работ в этом году тоже свидетельствуют о том, что разработанный RB Rail план реализации проекта, по крайней мере на территории Латвии, может существенно измениться вопреки радужным сценариям, которые публично тиражируются официальными лицами.
Из общедоступных документов можно сделать вывод о том, что на территории Латвии основная часть разработки проекта должна быть завершена к декабрю 2022 года, чтобы начать отчуждение земли, необходимой для трассы. В то же время информация, которой располагает газета, свидетельствует о том, что проектные работы на некоторых участках приостановлены, более того, ни на одном участке разработка проекта не была завершена и принята на такой стадии, чтобы можно было начать реальные строительные работы на конкретных участках или объектах линии, даже если Сейм незамедлительно утвердит закон о Rail Baltica, который сократит сроки согласования технических проектов в самоуправлениях.