Существенные изменения: план по реализации Rail Baltica уже не кажется таким радужным

© Sputnik / Sergey MelkonovРекламный флаг Rail Baltica
Рекламный флаг Rail Baltica - Sputnik Латвия, 1920, 28.09.2022
Подписаться на
НовостиTelegram
Согласно некоторым данным, изменения могут произойти не только со сроками строительства, но и с общей стоимостью проекта
РИГА, 28 сен — Sputnik. RB Rail не меняет своих обещаний: железнодорожный проект Rail Baltica (RB), согласно публичным заявлениям, будет завершен в 2027 году. При этом эксперты не только ставят под сомнение оптимистичные прогнозы о сроках завершения проекта, но и прогнозируют, что его общая стоимость для Латвии превысит 5 или даже 6 млрд евро, что значительно больше, чем предполагалось вначале.
Проект Rail Baltic - Sputnik Латвия, 1920, 21.05.2022
После начала спецоперации на Украине у Rail Baltica появился смысл жизни. Какой?
Газета Diena предоставила оценки независимых экспертов, которые показывают, что реальная общая стоимость проекта оценивалась в 10-12 млрд евро еще до обострения ситуации на Украине, а с учетом нынешнего экономического кризиса, инфляции и других существенных факторов потенциальные затраты могут превысить даже 15 млрд евро для всех трех стран Балтии.
Комментируя существенные различия между потенциальными затратами по оценке экспертов и официальными прогнозами, специалист, который долгое время был связан с отраслью проектирования железных дорог, отметил: "Если спросить зарубежных, в том числе европейских железнодорожных экспертов, сколько стоит построить двухпутную железную дорогу, вы получите ответ, что, например, недавно реализованные или находящиеся в процессе реализации проекты стоят от 10 до 15 млн евро за километр. С учетом общей протяженности RB, которая составляет около 900 км, это означает, что затраты следует оценивать примерно в 12-15 млрд евро".
Имеющаяся у газеты Diena информация о проекте RB и ход строительных работ в этом году тоже свидетельствуют о том, что разработанный RB Rail план реализации проекта, по крайней мере на территории Латвии, может существенно измениться вопреки радужным сценариям, которые публично тиражируются официальными лицами.
Из общедоступных документов можно сделать вывод о том, что на территории Латвии основная часть разработки проекта должна быть завершена к декабрю 2022 года, чтобы начать отчуждение земли, необходимой для трассы. В то же время информация, которой располагает газета, свидетельствует о том, что проектные работы на некоторых участках приостановлены, более того, ни на одном участке разработка проекта не была завершена и принята на такой стадии, чтобы можно было начать реальные строительные работы на конкретных участках или объектах линии, даже если Сейм незамедлительно утвердит закон о Rail Baltica, который сократит сроки согласования технических проектов в самоуправлениях.
Железная дорога - Sputnik Латвия, 1920, 05.04.2022
Кто построит самый длинный мост в Балтии для Rail Baltica
Лента новостей
0