Не дай бог кто-то заболеет: в Латвии не хватает водителей автобусов

© Sputnik / Sergey MelkonovВодитель автобуса междугороднего сообщения
Водитель автобуса междугороднего сообщения - Sputnik Латвия, 1920, 20.09.2022
Подписаться
Средний возраст водителей автобусов в Латвии - 56 лет; этим летом проблема стала очевидна
РИГА, 20 сен — Sputnik. Ежедневно в Латвии отменяются десятки автобусных рейсов на региональных маршрутах, рассказывает Rus.LSM.lv.
Все лето в стране бушевали страсти по поводу автобусных перевозок в Огрском и Айзкраукльском краях. Лиепайский автобусный парк (LAP) регулярно отменял рейсы, ссылаясь на нехватку и болезни водителей. Дошло до того, что депутаты Сейма попробовали отправить в отставку министра сообщения Талиса Линкайтса.
Вслед за Айзкраукле и Огре с отменой автобусных рейсов столкнулся и Адажский край. В воскресенье, 18 сентября, было отменено 17 рейсов в направлении Адажи, а в понедельник, 19 сентября, — 16 рейсов. Перевозчик уже другой — Latvijas sabiedriskais autobuss, проблемы те же.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс - Sputnik Латвия, 1920, 11.07.2022
Подписи за отстранение собраны: положение Линкайтса на посту все более шаткое
Мэр Адажи Марис Спринджукс говорит, что в крае такого еще не бывало.
"Наши семьи недовольны. Как детям попасть в школу? Как вернуться домой? Взрослые едут на работу. Мы очень недовольны. Мы звонили в компанию и поняли, что ситуация плохая. Был уход шоферов, но они нашли других и теперь их обучают", — рассказал он.
Возможно, перевозчику удастся решить проблему: его сестринская компания Rīgas Mikroautobusu Satīksmе, которая до недавнего времени отвечала за рижские маршрутки, недавно была признана неплатежеспособной. Теперь шофёров микроавтобусов планируют посадить за руль региональных автобусов.
"Хотим извиниться перед всеми жителями Адажского края за неудобства. Они вызваны болезнью водителей автобусов и их нехваткой. Сейчас мы активно решаем ситуацию, чтобы обучить шофёров и привлечь новых. Но маршруты у нас специфические и на это нужно время. С сегодняшнего дня выполняются все школьные рейсы. Мы работаем над тем, чтобы выполнить все рейсы", — заверила представитель Sabiedriskais Autobuss Майя Лаздиня.
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки - Sputnik Латвия, 1920, 23.04.2020
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
В Автотранспортной дирекции говорят, что за невыполнение договоров перевозчиков штрафуют, но проблему нехватки водителей это не решит.
"Если в июле это было в Огре и Айзкраукле, то сейчас это скопилось вокруг Риги. Две недели назад об этом говорили в Rīgas satiksme, что у них нет водителей. Это говорил Daugavpils satiksme. Мы делали обзор перевозчиков — все говорят, что они на грани. Не дай бог кто-то заболеет или уйдет — замещать некому", — признал представитель Автотранспортной дирекции Викторс Закис.
В Латвии сейчас действуют 18 региональных перевозчиков. Их общий штат — 1520 шоферов, средний возраст которых — 56 лет, а минимальная рабочая ставка — 5 евро в час. По данным министерства сообщения, в Латвии есть перевозчики, которым не хватает пятидесяти водителей.
В министерстве сообщения размышляют о том, как решить вопрос с кадрами. Помимо повышения зарплат, предлагается повышать и престиж профессии. Также в министерстве считают, что учебные заведения — техникумы и университеты — могли бы предлагать программы обучения или переквалификации. При этом идея привлечения иностранной рабочей силы пока не рассматривается.
Лента новостей
0