https://lv.sputniknews.ru/20220823/neftyanoe-embargo-mozhet-razorit-germanskiy-gorod-22574581.html
Нефтяное эмбарго может разорить германский город
Нефтяное эмбарго может разорить германский город
Sputnik Латвия
Российская нефть из нефтепровода "Дружба" снабжает целый город теплом и работой 23.08.2022, Sputnik Латвия
2022-08-23T18:42+0300
2022-08-23T18:42+0300
2022-08-23T18:42+0300
пресс-дайджест
германия
нефть
"полоцктранснефть дружба"
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/11/19240181_0:87:3333:1961_1920x0_80_0_0_c9a36b52bee044f0bd5f9b7ac637d6d9.jpg
РИГА, 23 авг — Sputnik. Жители города Шведт на северо-востоке Германии могут лишиться работы и тепла из-за антироссийских санкций, пишет Financial Times. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.Первого января 2023 года вступит в силу запрет ЕС на импорт российской нефти. Эта мера вступит в силу первого января и пользуется в Германии широкой поддержкой, однако будущее нефтеперерабатывающего завода города Шведта на северо-востоке Германии. окажется под вопросом. Его жители опасаются повторения экономических потрясений времен воссоединения Германии в начале девяностых.НПЗ стоит прямо на трубопроводе "Дружба", сырая нефть поступает в него из Альметьевска в центральной России за четыре тысячи километров. Оборудование завода специально откалибровано для работы с высокосернистым сортом нефти Urals. Владеет заводом тоже Россия: 54% его акций принадлежит компании "Роснефть". Нефть из других источников ее не интересует.Многие в Шведте опасаются, что без российского сырья НПЗ закроется."Это будет поистине кошмарный сценарий," — говорит мэр города Аннекатрин Хоппе.НПЗ — крупнейший работодатель города, на нем трудится 1,2 тысячи человек. Сотни других заняты во вспомогательных службах и производят трубы, теплообменники, насосы и охладительные установки. Кроме того, город на 80% снабжается теплом от электростанции НПЗ. Как будут отапливаться дома, если завод обанкротится, неясно.Судьба Шведта повторяет взлеты и падения целого региона. Во Вторую мировую город почти полностью разрушили советские войска. Затем, уже в 1950-х годах, в Шведт съезжалась молодежь со всей ГДР — на восстановление города и строительство НПЗ.Шведт стал олицетворением тесных связей между СССР и ГДР. В 1963 году, когда завод подключили к только что построенному нефтепроводу "Дружба", газеты писали об этом с энтузиазмом. Вскоре после запуска НПЗ стал ведущим поставщиком бензина, дизельного топлива, керосина для реактивных двигателей и мазута для всего региона. От его продукции по-прежнему зависят крупные потребители вроде международного аэропорта Берлина.Так что когда Германия подписалась под эмбарго, Шведт захлестнула волна гнева. Люди пытались понять, почему Германия не последовала примеру Венгрии, Чехии и Словакии, которые также связаны с "Дружбой", но выторговали себе временные отсрочки за неимением альтернативы российской нефти.Канцлер Олаф Шольц уверяет, что правительство защитит будущее НПЗ. Чиновники пообещали, что завод обязательно продолжит работу в следующем и в 2024 году и что рабочие места сохранятся. Для этого они изучают альтернативы пути снабжения — в том числе по трубопроводу из порта Росток на северо-востоке страны. Также НПЗ надеется на нефть из Казахстана и рассматривает поставки через польский порт Гданьск.Однако в порту Ростока нет достаточных глубин, чтобы принимать океанские танкеры, поэтому нефть, скорее всего, придется завозить в саксонский порт Вильгельмсхафен из Северного моря и перекачивать на суда поменьше.В долгосрочной перспективе Берлин намерен сделать НПЗ "зеленым". Интерес уже выразили две компании — ветроэнергетическая Enertrag и уже работающий в Шведте производитель биотоплива Verbio. НПЗ сможет производить "зеленый" водород, из которого можно производить экологическое топливо, в том числе синтетический керосин для самолетов.Но на переход уйдут годы. А нефтяное эмбарго надвигается, и его последствия могут стать для НПЗ и для города роковыми.
https://lv.sputniknews.ru/20220603/evropa-otkazyvaetsya-ot-rossiyskoy-nefti--razbor-vozmozhnykh-posledstviy-21946652.html
https://lv.sputniknews.ru/20220517/doblestnyy-rytsar---ay-vengr-es-vnov-ne-prinyal-embargo-na-russkuyu-neft-21852844.html
германия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0b/11/19240181_300:0:3031:2048_1920x0_80_0_0_aafbaf2def8341a2079c44734c708e3a.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
пресс-дайджест, германия, нефть, "полоцктранснефть дружба", антироссийские санкции
пресс-дайджест, германия, нефть, "полоцктранснефть дружба", антироссийские санкции
Нефтяное эмбарго может разорить германский город
Российская нефть из нефтепровода "Дружба" снабжает целый город теплом и работой
РИГА, 23 авг — Sputnik. Жители города Шведт на северо-востоке Германии могут лишиться работы и тепла из-за антироссийских санкций, пишет
Financial Times. Полный перевод статьи выполнен порталом
ИноСМИ.
Первого января 2023 года вступит в силу запрет ЕС на импорт российской нефти. Эта мера вступит в силу первого января и пользуется в Германии широкой поддержкой, однако будущее нефтеперерабатывающего завода города Шведта на северо-востоке Германии. окажется под вопросом. Его жители опасаются повторения экономических потрясений времен воссоединения Германии в начале девяностых.
НПЗ стоит прямо на трубопроводе "Дружба", сырая нефть поступает в него из Альметьевска в центральной России за четыре тысячи километров. Оборудование завода специально откалибровано для работы с высокосернистым сортом нефти Urals. Владеет заводом тоже Россия: 54% его акций принадлежит компании "Роснефть". Нефть из других источников ее не интересует.
Многие в Шведте опасаются, что без российского сырья НПЗ закроется.
"Это будет поистине кошмарный сценарий," — говорит мэр города Аннекатрин Хоппе.
НПЗ — крупнейший работодатель города, на нем трудится 1,2 тысячи человек. Сотни других заняты во вспомогательных службах и производят трубы, теплообменники, насосы и охладительные установки. Кроме того, город на 80% снабжается теплом от электростанции НПЗ. Как будут отапливаться дома, если завод обанкротится, неясно.
Судьба Шведта повторяет взлеты и падения целого региона. Во Вторую мировую город почти полностью разрушили советские войска. Затем, уже в 1950-х годах, в Шведт съезжалась молодежь со всей ГДР — на восстановление города и строительство НПЗ.
Шведт стал олицетворением тесных связей между СССР и ГДР. В 1963 году, когда завод подключили к только что построенному нефтепроводу "Дружба", газеты писали об этом с энтузиазмом. Вскоре после запуска НПЗ стал ведущим поставщиком бензина, дизельного топлива, керосина для реактивных двигателей и мазута для всего региона. От его продукции по-прежнему зависят крупные потребители вроде международного аэропорта Берлина.
Так что когда Германия подписалась под эмбарго, Шведт захлестнула волна гнева. Люди пытались понять, почему Германия не последовала примеру Венгрии, Чехии и Словакии, которые также связаны с "Дружбой", но выторговали себе временные отсрочки за неимением альтернативы российской нефти.
Канцлер Олаф Шольц уверяет, что правительство защитит будущее НПЗ. Чиновники пообещали, что завод обязательно продолжит работу в следующем и в 2024 году и что рабочие места сохранятся. Для этого они изучают альтернативы пути снабжения — в том числе по трубопроводу из порта Росток на северо-востоке страны. Также НПЗ надеется на нефть из Казахстана и рассматривает поставки через польский порт Гданьск.
Однако в порту Ростока нет достаточных глубин, чтобы принимать океанские танкеры, поэтому нефть, скорее всего, придется завозить в саксонский порт Вильгельмсхафен из Северного моря и перекачивать на суда поменьше.
В долгосрочной перспективе Берлин намерен сделать НПЗ "зеленым". Интерес уже выразили две компании — ветроэнергетическая Enertrag и уже работающий в Шведте производитель биотоплива Verbio. НПЗ сможет производить "зеленый" водород, из которого можно производить экологическое топливо, в том числе синтетический керосин для самолетов.
Но на переход уйдут годы. А нефтяное эмбарго надвигается, и его последствия могут стать для НПЗ и для города роковыми.