KNAB подсчитало, сколько партии могут потратить на предвыборную агитацию

CC BY 2.0 / Images Money / Calculator and EurosКалькулятор и банкноты евро
Калькулятор и банкноты евро  - Sputnik Латвия, 1920, 10.08.2022
Подписаться
Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией подсчитало максимальную сумму расходов на предвыборную кампанию, которую каждая политическая партия и их объединение могут потратить до выборов в 14-й Сейм,
РИГА, 10 авг - Sputnik. Какую сумму латвийские партии могут потратить на предвыборную агитацию до 1 октября, то есть до дня выборов в Сейм? На этот вопрос ответили в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB).
При этом там напоминают, что ограничение расходов распространяется на все формы политической рекламы, благотворительности, спонсорства, льгот и пожертвований.
KNAB пояснило, что расходы на предвыборную кампанию включают как общие расходы партии, так и индивидуальные расходы кандидатов в депутаты. По подсчетам KNAB, если партия или объединение партий планирует баллотироваться на всей территории Латвии, максимальная сумма предвыборной агитации, которую она может использовать на агитацию, составляет 708 053,30 евро.
Книги на латышском языке - Sputnik Латвия, 1920, 09.08.2022
Политолог: кандидатам на выборы в Сейм следует ввести проверку знаний
Лица, не связанные с политическими партиями и их объединениями, для предвыборной агитации за или против партий и кандидатов в депутаты могут использовать средства, не превышающие 15 минимальных месячных заработных плат, а именно 7500 евро. Ограничения агитации для этих лиц распространяются на рекламу, благотворительность, спонсорство, льготы, подарки, а также услуги почтовой связи.
KNAB произвело расчет максимальной суммы предвыборных расходов партий перед выборами в 14-й Сейм на основании методики, указанной в статье 8.4 закона о финансировании политических организаций (партий) и информации Центральной избирательной комиссии о списках кандидатов.
В период предвыборной агитации, который продлится до дня выборов, агитаторы, СМИ и другие заинтересованные стороны должны соблюдать установленный порядок и ограничения проведения предвыборной агитации, в том числе в части размещения агитационных материалов в прессе, общественных местах, в сети Интернет, а также в электронных СМИ.

Напомним, что, согласно опросу Kantar TNS, чаще всего латвийцы на выборах голосуют за партию, которая кажется им самым меньшим из зол. Такой ответ дали 34% опрошенных.
Кандидаты на выборах в 14-й Сейм - Sputnik Латвия, 1920, 08.08.2022
Инфографика
Кандидаты на выборах в 14-й Сейм
Также на принятие решения влияет предыдущая деятельность партии (32%), личности тех, кто в нее входит (24%), и программа партии (18%).
Около одной десятой (8%) латвийцев важны обещания партии, а 6% следуют традиции - голосуют за ту партию, за которую голосовали и ранее.
Почти десятая часть (9%) латвийцев не участвуют в выборах, еще столько же не смогли или не захотели объяснить, как выбирают и за кого голосуют.
Лента новостей
0