Транзит пошел "в плюс": Казахстан отправил уголь через латвийские порты

CC BY-SA 2.0 / Dan / KlaipedaКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 18.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Дойдя до исторического минимума в 2021 году, оборот латвийского транзита начал понемногу расти в 2022-м. Рост объемов в латвийских портах за пять месяцев этого года составил 14%. Причина – рост поставок угля из Казахстана
РИГА, 18 июн — Sputnik, Дмитрий Олейников. По данным Министерства сообщения Латвии, латвийские порты суммарно за пять месяцев перевалили 19,953 миллиона тонн грузов, что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года. Большую часть оборота составили насыпные грузы – 10,5 миллиона тонн. В этом сегменте, по сравнению с пятью месяцами 2021 года, рост составил 32%. Сократилась перевалка зерна и зерновых изделий – на 7% меньше, чем за первые пять месяцев прошлого года, до 2,34 миллиона тонн; уменьшилась перевалка щепы – на 3,9% до 0,94 миллиона тонн; химические насыпные грузы сократились до 485 тысяч тонн, что на 38,3% меньше. Самый существенный рост в этом сегменте наблюдался с оборотом угля – за пять месяцев прошлого года было перевалено 215 тысяч тонн, в этом году – 3,86 миллиона тонн.
Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия, 1920, 18.04.2022
Линкайтс не видит проблем в "латвийской смеси" с российской нефтью
Объем генеральных грузов, прошедших через порты Латвии в первые пять месяцев года, увеличился на 13,6% и составил 5,9 миллиона тонн. Отмечена "прибавка" в сегменте контейнерных грузов – на 16,9% до 2,092 миллиона тонн, древесных материалов – на 8,9% до 1,98 миллиона тонн, а также грузов ro-ro - на 17,5% до 1,65 миллиона тонн.
При этом объем наливных грузов продолжал падать. 3,51 миллиона тонн грузов этого типа прошли через латвийские порты за пять месяцев, что на 18,9% меньше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Продолжается падение показателей транзита нефтепродуктов – он составил всего 3,1 миллиона тонн, что на 22,2% меньше, чем годом ранее.
Среди латвийских портов лидирующее положение сохраняет Рижский порт – оборот за пять месяцев составил 9,4 миллиона тонн, что на 10,4% больше, чем за пять месяцев прошлого года. На втором месте – Вентспилсский порт с оборотом 6,35 миллиона тонн (плюс 22%). На третьем месте остается Лиепайский порт с оборотом 3,26 миллиона тонн (рост на 16,2%).
Сменилась тенденция последнего года, когда малые порты показывали больший рост, нежели тройка лидеров. Теперь увеличение оборотов вернулось в большие, а в малых отмечается падение: порт Скулте – 487 тысяч тонн (минус 1,7%), Мерсрагс – 215 тысяч тонн (сокращение на 8,5%), Салацгрива – 168 тысяч тонн (минус 12%).
В министерстве сообщения отмечают, что суммарный рост оборотов транзита объясняется увеличением потоков угля из Казахстана, а также – различных руд и контейнерных грузов. "Учитывая геополитическую ситуацию, сотрудничество с Казахстаном будет иметь особенно важное значение, поэтому идет активная работа по привлечению грузов из этой страны", – заявил министр сообщения Талис Линкайтс. Что касается грузов из России, то, по прогнозам министра, их количество из-за введенных санкций продолжит сокращаться.
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 03.03.2022
Транзит
Линкайтс: российские суда нежелательны в латвийских портах
Увеличение оборотов за первые пять месяцев этого года отмечено и на латвийской железной дороге. В период с января по май перевезено было 10,9 миллиона тонн грузов, что на 20,5% больше, чем за тот же период прошлого года. На 22,8% до 10,378 миллиона тонн увеличился объем международных грузов, в свою очередь, объем местных перевозок упал на 10,6% – до 547 тысяч тонн.
Транзитные перевозки в этом году достигли отметки в 9,32 миллиона тонн, здесь наблюдается рост на 27,8%. Объем перевозок грузов, отправленных по железной дороге к портам, составил 8,1 миллиона тонн – на 49,9% больше, чем за пять месяцев прошлого года. Сухопутный транзит через Латвию по железной дороге упал на 35,9% до 1,2 миллиона тонн.
В министерстве сообщения заявляют, что увеличение грузооборота, опять же, связано с поставками угля из Казахстана. В этом году, по сравнению с прошлым, он вырос в 76 раз – с 31,5 тысячи тонн до 2,4 миллиона тонн. При этом, начиная с марта этого года, продолжает снижаться объем грузов из России – в мае, по сравнению с апрелем, он уменьшился еще на 11%, в свою очередь, грузооборот с Белоруссией сохраняется на прежнем уровне.
Лента новостей
0