https://lv.sputniknews.ru/20220503/evropeyskie-aviakompanii-postradali-ot-antirossiyskikh-sanktsiy--21679433.html
Европейские авиакомпании пострадали от антироссийских санкций
Европейские авиакомпании пострадали от антироссийских санкций
Sputnik Латвия
Облет воздушного пространства России и Беларуси дорого обходится европейским авиакомпаниям 03.05.2022, Sputnik Латвия
2022-05-03T14:54+0300
2022-05-03T14:54+0300
2022-05-03T14:54+0300
новости мира
евросоюз
европарламент
авиакомпании
антироссийские санкции
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/1b/15739896_0:63:1201:738_1920x0_80_0_0_13435a34275733203cc8fd2eac5e2750.jpg
РИГА, 3 мая - Sputnik. Авиакомпании ЕС серьезно пострадали от европейских санкций против России, говорится в проекте резолюции Европарламента, которую планируется принять в ходе стартовавшей в Страсбурге майской сессии ЕП. Авиационный сектор ЕС столкнулся с ростом операционных расходов: сочетание антироссийских санкций и закрытия авиасообщения вынуждает авиакомпании перестраивать маршруты и отменять рейсы."Максимально необходимое увеличение маршрута для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство России и Беларуси, составляет от трех до четырех часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой и более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС", - говорится в проекте документа.Также в ЕП указали на возможные в ближайшем будущем перебои с поставками титана, главными производителями которого являются Россия и Украина. Этот металл используется в производстве самолетов.Европарламент призвал Еврокомиссию представить стратегию поддержки авиакомпаний Евросоюза и их работников.Также евродепутаты призвали Россию вернуть перерегистрированные ранее в российском реестре гражданские самолеты "законным владельцам"."Россия в нарушение международных правил гражданской авиации (Чикагская конвенция – ред.) приняла закон, направленный на принуждение к перерегистрации самолетов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российском реестре. Самолеты должны быть возвращены их законным владельцам", - указывается в проекте документа.Депутаты подчеркнули, что "российские власти сами будут нести ответственность за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешат летать таким самолетам в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности".Также Европарламент приветствовал решение Еврокомиссии включить российские авиакомпании в список запрещенных в ЕС.В конце февраля страны Запада инициировали новые санкции в отношении России. Так, Евросоюз в связи с операцией РФ на Украине запретил любым российским воздушным судам приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС в дополнение к запрету своим компаниям поставок в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. В ответ Россия запретила компаниям из западных стран заходить в свое воздушное пространство без специального разрешения.Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа - с 8 марта, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям. Рекомендации не касаются российских авиакомпаний, у чьих самолетов нет таких рисков.По словам главы Минтранса России Виталия Савельева, по состоянию на 25 апреля в российском реестре были зарегистрированы уже 1140 самолетов.
https://lv.sputniknews.ru/20220419/pristegnite-remni-evropeyskim-aviakompaniyam-slozhno-obognut-rossiyu-21480929.html
https://lv.sputniknews.ru/20220226/zapad-vvel-sanktsii-protiv-rf-kak-oni-skazhutsya-na-rossii-i-stranakh-blizhnego-zarubezhya-20648932.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/1b/15739896_66:0:1133:800_1920x0_80_0_0_866f3b497af37df38b8aeb15952f51fc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости мира, евросоюз, европарламент, авиакомпании, антироссийские санкции
новости мира, евросоюз, европарламент, авиакомпании, антироссийские санкции
Европейские авиакомпании пострадали от антироссийских санкций
Облет воздушного пространства России и Беларуси дорого обходится европейским авиакомпаниям
РИГА, 3 мая - Sputnik. Авиакомпании ЕС серьезно пострадали от европейских санкций против России, говорится в проекте резолюции Европарламента, которую планируется принять в ходе стартовавшей в Страсбурге майской сессии ЕП.
Авиационный сектор ЕС столкнулся с ростом операционных расходов: сочетание антироссийских санкций и закрытия авиасообщения вынуждает авиакомпании перестраивать маршруты и отменять рейсы.
"Максимально необходимое увеличение маршрута для самолетов, чтобы облететь воздушное пространство России и Беларуси, составляет от трех до четырех часов в один конец. Это приводит к проблемам с дозаправкой и более длинному рабочему дню экипажа, что не предусмотрено в правилах ЕС", - говорится в проекте документа.
Также в ЕП указали на возможные в ближайшем будущем перебои с поставками титана, главными производителями которого являются Россия и Украина. Этот металл используется в производстве самолетов.
Европарламент призвал Еврокомиссию представить стратегию поддержки авиакомпаний Евросоюза и их работников.
Также евродепутаты призвали Россию вернуть перерегистрированные ранее в российском реестре гражданские самолеты "законным владельцам".
"Россия в нарушение международных правил гражданской авиации (Чикагская конвенция – ред.) приняла закон, направленный на принуждение к перерегистрации самолетов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российском реестре. Самолеты должны быть возвращены их законным владельцам", - указывается в проекте документа.
Депутаты подчеркнули, что "российские власти сами будут нести ответственность за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешат летать таким самолетам в своем воздушном пространстве, не имея при этом возможности гарантировать все требования безопасности".
Также Европарламент приветствовал решение Еврокомиссии включить российские авиакомпании в список запрещенных в ЕС.
В конце февраля страны Запада инициировали новые санкции в отношении России. Так, Евросоюз в связи с операцией РФ на Украине запретил любым российским воздушным судам приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС в дополнение к запрету своим компаниям поставок в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. В ответ Россия запретила компаниям из западных стран заходить в свое воздушное пространство без специального разрешения.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, а из-за рубежа - с 8 марта, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям. Рекомендации не касаются российских авиакомпаний, у чьих самолетов нет таких рисков.
По словам главы Минтранса России Виталия Савельева, по состоянию на 25 апреля в российском реестре были зарегистрированы уже 1140 самолетов.