https://lv.sputniknews.ru/20220330/s-1-aprelya-tseny-na-dizel-v-latvii-prevysyat-2-evro-21159664.html
С 1 апреля: цены на дизель в Латвии превысят 2 евро
С 1 апреля: цены на дизель в Латвии превысят 2 евро
Sputnik Латвия
Цены на дизельное топливо на заправках Латвии вскоре, очевидно, перешагнут психологическую отметку в 2 евро за литр. В этом, помимо санкций, повинна и "зеленая... 30.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-30T11:08+0300
2022-03-30T11:08+0300
2022-03-30T11:25+0300
новости экономики латвии
топливо
бензин
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/888/79/8887913_0:0:1400:788_1920x0_80_0_0_142a79d5c2bfd05128a5b15d2dca5805.jpg
РИГА, 30 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. Первое апреля – день, когда совпадут два события в энергетическом мире, как минимум, Латвии. Во-первых, в силу вступает решение, принятое Россией, – торговать газом только за рубли (нефтепродуктов это пока не касается), во-вторых, локальное: с 1 апреля на летний период в топливо, продаваемое в Латвии, надлежит добавлять часть, полученную из возобновляемых источников. Зимой "биоприсадки" отменяются ввиду ухудшения качества дизельного топлива, летом – добавление возобновляется, что традиционно влечет за собой повышение цен на заправках. Эксперты полагают, что в этом году с 1 апреля цены на АЗС вырастут примерно на 10–12 центов за литр, а значит, с запасом перешагнут психологическую отметку в 2 евро за литр. Сейчас цены на дизель на заправках Латвии вновь пошли в рост и достигли уровня 1,80–1,90 евро за литр. Цены на бензин находятся в этих же пределах.Еще некоторое время назад парламентская оппозиция призывала правительство предпринять меры по ограничению цен: это могло бы быть решение о временной отмене использования присадок к дизелю, а также – снижение ставки акцизного налога на топливо либо НДС. Последняя попытка произошла на прошлой неделе – но Сейм большинством коалиционных голосов даже не включил в повестку дня инициативу Союза зеленых и крестьян отложить на год использование "биоприсадок" к топливу. Для крестьян в новом сезоне подорожавшее топливо, понятно, означает прямой рост расходов.На последнем заседании правительства премьер-министр Кришьянис Кариньш еще раз заявил: никаких решений, направленных на искусственное снижение цен на топливо, правительство принимать не намерено. Вместо этого он вновь пустился в рассуждения о том, что необходимо решать вопросы об энергетической независимости государства в будущем, причем начиная уже с мая, когда закончится срок действия ранее утвержденных правительством программ по компенсации роста цен на энергоресурсы.По словам парламентского секретаря Минфина Атиса Закатистова, если ставка акцизного налога будет снижена до минимального уровня, разрешенного Еврокомиссией, то госбюджет в этом году недополучит миллионы евро. "Если до конца года цены останутся на нынешнем уровне или вырастут, то мы потеряем 16,8 миллиона евро, а с НДС – 20,4 миллиона евро. В свою очередь, если акциз на топливо будет снижен, то потеряны будут 94,2 миллиона евро, а с НДС – 114 миллионов евро. В 2023 году потери составят уже 176 миллионов евро", – заявили в Минфине.Итог заседания комиссии по публичным расходам и ревизиям, где обсуждался вопрос: в недельный срок призвать правительство предложить решение вопроса с использованием биодобавок к топливу, в контексте недопущения роста цен. Ситуацию осложняет то, что торговцы топливом уже заготовили горючее для продажи с упомянутыми присадками, так что, объяви правительство даже сейчас о том, что откладывают использование биотоплива, ничего не поменяется до тех пор, пока как минимум не будет распродана уже заготовленная часть нефтепродуктов на заправках.Что означает рост цен на топливо, особенно на дизель, пояснять не надо. В том числе это касается цен на продукты питания. В числе прочего можно выделить цитату руководителя предприятия Pasažieru vilciens, которое осуществляет перевозки пассажиров, в том числе и на дизельных тепловозах. Расходы на топливо, по словам руководителя предприятия Роджерса Яниса Григулиса, за месяц выросли уже на 29%. Впрочем, по его словам, есть и позитивная для предприятия новость – чем выше становятся цены, тем больше пассажиров перемещается на поездах. Но даже массовый приток пассажиров не спасет от вероятного повышения цен на билеты.
https://lv.sputniknews.ru/20220328/raskhody-pasazieru-vilciens-na-toplivo-vyrosli-na-29-no-na-mashinakh-ezdit-esche-dorozhe-21119421.html
https://lv.sputniknews.ru/20200316/Tseny-budet-obosnovat-vse-slozhnee-chto-v-Latvii-budet-s-benzinom-i-dizelem-13385790.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/888/79/8887913_205:0:1256:788_1920x0_80_0_0_63dc13ccaca62bf9894a53390ee23f57.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, топливо, бензин
новости экономики латвии, топливо, бензин
С 1 апреля: цены на дизель в Латвии превысят 2 евро
11:08 30.03.2022 (обновлено: 11:25 30.03.2022) Цены на дизельное топливо на заправках Латвии вскоре, очевидно, перешагнут психологическую отметку в 2 евро за литр. В этом, помимо санкций, повинна и "зеленая политика" ЕС, отменять или откладывать которую правительство не намерено
РИГА, 30 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. Первое апреля – день, когда совпадут два события в энергетическом мире, как минимум, Латвии. Во-первых, в силу вступает решение, принятое Россией, – торговать газом только за рубли (нефтепродуктов это пока не касается), во-вторых, локальное: с 1 апреля на летний период в топливо, продаваемое в Латвии, надлежит добавлять часть, полученную из возобновляемых источников. Зимой "биоприсадки" отменяются ввиду ухудшения качества дизельного топлива, летом – добавление возобновляется, что традиционно влечет за собой повышение цен на заправках.
Эксперты полагают, что в этом году с 1 апреля цены на АЗС вырастут примерно на 10–12 центов за литр, а значит, с запасом перешагнут психологическую отметку в 2 евро за литр. Сейчас цены на дизель на заправках Латвии вновь пошли в рост и достигли уровня 1,80–1,90 евро за литр. Цены на бензин находятся в этих же пределах.
Еще некоторое время назад парламентская оппозиция призывала правительство предпринять меры по ограничению цен: это могло бы быть решение о временной отмене использования присадок к дизелю, а также – снижение ставки акцизного налога на топливо либо НДС. Последняя попытка произошла на прошлой неделе – но Сейм большинством коалиционных голосов даже не включил в повестку дня инициативу Союза зеленых и крестьян отложить на год использование "биоприсадок" к топливу. Для крестьян в новом сезоне подорожавшее топливо, понятно, означает прямой рост расходов.
На последнем заседании правительства премьер-министр Кришьянис Кариньш еще раз заявил: никаких решений, направленных на искусственное снижение цен на топливо, правительство принимать не намерено. Вместо этого он вновь пустился в рассуждения о том, что необходимо решать вопросы об энергетической независимости государства в будущем, причем начиная уже с мая, когда закончится срок действия ранее утвержденных правительством программ по компенсации роста цен на энергоресурсы.
По словам парламентского секретаря Минфина Атиса Закатистова, если ставка акцизного налога будет снижена до минимального уровня, разрешенного Еврокомиссией, то госбюджет в этом году недополучит миллионы евро. "Если до конца года цены останутся на нынешнем уровне или вырастут, то мы потеряем 16,8 миллиона евро, а с НДС – 20,4 миллиона евро. В свою очередь, если акциз на топливо будет снижен, то потеряны будут 94,2 миллиона евро, а с НДС – 114 миллионов евро. В 2023 году потери составят уже 176 миллионов евро", – заявили в Минфине.
Итог заседания комиссии по публичным расходам и ревизиям, где обсуждался вопрос: в недельный срок призвать правительство предложить решение вопроса с использованием биодобавок к топливу, в контексте недопущения роста цен. Ситуацию осложняет то, что торговцы топливом уже заготовили горючее для продажи с упомянутыми присадками, так что, объяви правительство даже сейчас о том, что откладывают использование биотоплива, ничего не поменяется до тех пор, пока как минимум не будет распродана уже заготовленная часть нефтепродуктов на заправках.
Что означает рост цен на топливо, особенно на дизель, пояснять не надо. В том числе это касается цен на продукты питания. В числе прочего можно выделить цитату руководителя предприятия Pasažieru vilciens, которое осуществляет перевозки пассажиров, в том числе и на дизельных тепловозах. Расходы на топливо, по словам руководителя предприятия Роджерса Яниса Григулиса, за месяц выросли уже на 29%. Впрочем, по его словам, есть и позитивная для предприятия новость – чем выше становятся цены, тем больше пассажиров перемещается на поездах. Но даже массовый приток пассажиров не спасет от вероятного повышения цен на билеты.