Пакет мобильности: латвийские фуры теперь будут стоять в Польше

CC BY 2.0 / NotrucksNolife / Kreiss (LV)Тягач с полуприцепом латвийского автоперевозчика Kreiss
Тягач с полуприцепом латвийского автоперевозчика Kreiss - Sputnik Латвия, 1920, 22.03.2022
Подписаться
Правила Пакета мобильности ЕС невыгодны для балтийских грузоперевозчиков
РИГА, 22 мар — Sputnik. Крупнейший латвийский автоперевозчик Kreiss начал перевод своего автопарка в Польшу, сообщает Latvijas Avīze.
Как объяснил член правления и совладелец компании Сергей Зализко, это делается в соответствии с требованиями Пакета мобильности ЕС, который требует, чтобы транспортное средство возвращалось в страну происхождения не реже одного раза в восемь недель.
Граница Литвы и Белоруссии - Sputnik Латвия, 1920, 07.01.2020
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
"Реальность будет такова, что многие восточноевропейские компании просто не доживут до другого, более благоприятного решения, и вскоре начнутся банкротства. Чтобы этого избежать, мы уже начали перевод нашего автопарка в Польшу", — сказал Зализко.
По его словам, в Польше намного больше грузов и больше шансов, что при соблюдении абсурдных правил не придется ехать пустым. Сейчас около 150 из 1000 грузовиков компании регулярно возвращаются с грузом в Латвию, а остальные работают в так называемых кругах.
"Похоже, что в Латвии останется меньшая часть наших автомобилей. Что делать с благоустроенной территорией в Марупе — еще будем смотреть. (...) К сожалению, в связи с существующими правилами мы теперь вынуждены менять страну регистрации во имя выживания компании", — указал Зализко.
Он добавил, что новые правила являются дискриминационными и компания задокументирует штрафы, которые будут применяться с 1 апреля.
В середине марта министр сообщения Талис Линкайтс вместе с министрами транспорта восьми других стран ЕС призвали еврокомиссара по транспорту Адину Вэлян приостановить действие ряда положений Пакета мобильности ЕС, в том числе требование о возврате транспортного средства в страну регистрации не реже одного раза в восемь недель.
В письме говорится, что требование возвращать транспортное средство в страну происхождения каждые восемь недель не только приводит к дополнительным выбросам, но и ложится дополнительным бременем на отрасль.
По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.
Компания Kreiss была основана в 1994 году, ее основной деятельностью являются международные грузовые перевозки автомобильным транспортом. Компания входит в число крупнейших работодателей Латвии.
Лента новостей
0