https://lv.sputniknews.ru/20220316/tseny-na-benzin-v-latvii-byut-rekordy-novye-faktory-esche-dobavyat-rosta-20930398.html
Цены на бензин в Латвии бьют рекорды: новые факторы еще добавят роста
Цены на бензин в Латвии бьют рекорды: новые факторы еще добавят роста
Sputnik Латвия
Цены на нефтепродукты в Латвии продолжают ставить рекорды. Бизнес ждет от политиков конкретных решений, но пока, судя по всему, никаких прорывных идей нет 16.03.2022, Sputnik Латвия
2022-03-16T09:45+0200
2022-03-16T09:45+0200
2022-03-16T10:09+0200
новости экономики латвии
бензин
минэкономики латвии
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/05/20782501_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_0477756b6d0fd174160b04dee2ac569a.jpg
РИГА, 16 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. Министерство экономики в составе рабочей группы по энергетической безопасности обсудило вопрос о стабилизации цен на топливо в стране. Напомним, яркими примерами являются как минимум две страны в Евросоюзе – Франция и Польша, где правительства приняли решения о снижении налоговой ставки на топливо, в результате чего удалось существенно снизить цены на заправках. Правительство Латвии всячески избегает подобных мер, взывая к патриотическим чувствам граждан и провозглашая лозунги типа "за солидарность с Украиной мы готовы платить". Правда, авторами подобных лозунгов обычно являются представители высшего эшелона государственной власти с более чем приличными зарплатами, рабочим транспортом, который оплачивается из бюджета, и компенсациями за топливо при использовании личного транспорта.Для всех прочих потребителей Сейм отказался снижать как акциз на топливо, так и НДС. Польша, отметим, снизила НДС на топливо, газ, продукты питания и электроэнергию на 15% - с 23% до 8%.По состоянию на 10 марта средняя цена литра дизельного топлива в Латвии составляла 1,728 евро, в Литве – 1,761 евро, в Эстонии – 1,836 евро. 98-й бензин на латвийских заправках пересек даже отметку в 2 евро за литр, правда, в последние дни цена немного откатилась.Судя по результатам заседания рабочей группы при Минэкономики, никаких предпосылок к снижению налогов на топливо не ожидается. Главный выгодополучатель в данном случае государство, ведь рост цен на топливо позволяет увеличивать поступления налогов в бюджет сверх плана и - в качестве бонуса - бодро рапортовать о росте ВВП. В расчет не принимается "сопутствующий ущерб": инфляция, снижение конкурентоспособности латвийских предприятий. Автоперевозчики, по которым и без того ударили санкции ЕС, пытаются донести до правительства, что их тарифы неконкурентоспособны по сравнению с теми же польскими автоперевозчиками.Сейчас в рабочей группе Минэкономики обсуждается идея об унификации ставок акцизного налога на топливо с соседними Литвой и Эстонией. Впрочем, время идет, но у министерства, судя по результатам заседания, нет даже объективной информации о том, в какую сторону налоговые ставки намерены сдвинуть в соседних странах. Непонятно пока и то, что делать после 1 апреля, когда закончится зимний сезон и в дизельное топливо придется вновь добавлять биодобавки, которые могут повлиять на цены в сторону их повышения.Еще один фактор, толкающий цену вверх, – рост спроса с началом военной операции на Украине. Учитывая нестабильную ситуацию и постоянный рост цен на топливо (до последнего времени) совсем не удивительно, что многие автоводители решили создать запас топлива по ценам "сегодняшнего дня".Теоретически возможна ситуация, что придется столкнуться с ситуацией, когда заказанные заправками объемы дойдут до Латвии позже намеченных сроков. Однако исполнительный директор Ассоциации торговцев топливом Иева Лигере отмечает, что на латвийских заправках – достаточный запас топлива, для беспокойства нет оснований.Интересный факт привел депутат Сейма Вячеслав Домбровский. Он отметил, что при цене барреля нефти Brent в 100 долларов США стоимость одного литра бензина 95-й марки на заправках Circle K должна составлять примерно 1,65 евро. В реальности жители Латвии имеют дело с ценой как минимум на 10-15 центов дороже. "Совет по конкуренции должен начать задавать серьезные вопросы", - написал политик в Facebook, полагая, что владельцы сетей АЗС, возможно, вступили в сговор, прикрываясь санкциями.
https://lv.sputniknews.ru/20220315/karinsh-obsudil-v-londone-zavisimost-ot-rossiyskogo-topliva-20911057.html
https://lv.sputniknews.ru/20220314/20903519.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e6/03/05/20782501_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_8c84b0db592c030718563c124ba7cfdc.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, бензин, минэкономики латвии
новости экономики латвии, бензин, минэкономики латвии
Цены на бензин в Латвии бьют рекорды: новые факторы еще добавят роста
09:45 16.03.2022 (обновлено: 10:09 16.03.2022) Цены на нефтепродукты в Латвии продолжают ставить рекорды. Бизнес ждет от политиков конкретных решений, но пока, судя по всему, никаких прорывных идей нет
РИГА, 16 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. Министерство экономики в составе рабочей группы по энергетической безопасности обсудило вопрос о стабилизации цен на топливо в стране.
Напомним, яркими примерами являются как минимум две страны в Евросоюзе – Франция и Польша, где правительства приняли решения о снижении налоговой ставки на топливо, в результате чего удалось существенно снизить цены на заправках.
Правительство Латвии всячески избегает подобных мер, взывая к патриотическим чувствам граждан и провозглашая лозунги типа "за солидарность с Украиной мы готовы платить". Правда, авторами подобных лозунгов обычно являются представители высшего эшелона государственной власти с более чем приличными зарплатами, рабочим транспортом, который оплачивается из бюджета, и компенсациями за топливо при использовании личного транспорта.
Для всех прочих потребителей Сейм отказался снижать как акциз на топливо, так и НДС. Польша, отметим, снизила НДС на топливо, газ, продукты питания и электроэнергию на 15% - с 23% до 8%.
По состоянию на 10 марта средняя цена литра дизельного топлива в Латвии составляла 1,728 евро, в Литве – 1,761 евро, в Эстонии – 1,836 евро. 98-й бензин на латвийских заправках пересек даже отметку в 2 евро за литр, правда, в последние дни цена немного откатилась.
Судя по результатам заседания рабочей группы при Минэкономики, никаких предпосылок к снижению налогов на топливо не ожидается. Главный выгодополучатель в данном случае государство, ведь рост цен на топливо позволяет увеличивать поступления налогов в бюджет сверх плана и - в качестве бонуса - бодро рапортовать о росте ВВП. В расчет не принимается "сопутствующий ущерб": инфляция, снижение конкурентоспособности латвийских предприятий. Автоперевозчики, по которым и без того ударили санкции ЕС, пытаются донести до правительства, что их тарифы неконкурентоспособны по сравнению с теми же польскими автоперевозчиками.
Сейчас в рабочей группе Минэкономики обсуждается идея об унификации ставок акцизного налога на топливо с соседними Литвой и Эстонией. Впрочем, время идет, но у министерства, судя по результатам заседания, нет даже объективной информации о том, в какую сторону налоговые ставки намерены сдвинуть в соседних странах. Непонятно пока и то, что делать после 1 апреля, когда закончится зимний сезон и в дизельное топливо придется вновь добавлять биодобавки, которые могут повлиять на цены в сторону их повышения.
Еще один фактор, толкающий цену вверх, – рост спроса с началом военной операции на Украине. Учитывая нестабильную ситуацию и постоянный рост цен на топливо (до последнего времени) совсем не удивительно, что многие автоводители решили создать запас топлива по ценам "сегодняшнего дня".
Теоретически возможна ситуация, что придется столкнуться с ситуацией, когда заказанные заправками объемы дойдут до Латвии позже намеченных сроков. Однако исполнительный директор Ассоциации торговцев топливом Иева Лигере отмечает, что на латвийских заправках – достаточный запас топлива, для беспокойства нет оснований.
Интересный факт привел депутат Сейма Вячеслав Домбровский. Он отметил, что при цене барреля нефти Brent в 100 долларов США стоимость одного литра бензина 95-й марки на заправках Circle K должна составлять примерно 1,65 евро. В реальности жители Латвии имеют дело с ценой как минимум на 10-15 центов дороже. "Совет по конкуренции должен начать задавать серьезные вопросы", - написал политик в Facebook, полагая, что владельцы сетей АЗС, возможно, вступили в сговор, прикрываясь санкциями.