Поезда из Риги в Москву остановлены навсегда? Как пандемия повлияла на перевозчиков

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский железнодорожный вокзал
Рижский железнодорожный вокзал - Sputnik Латвия, 1920, 09.02.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Чтобы привлечь потенциальных перевозчиков, государство готово снизить плату за инфраструктуру, при этом за привлечение новых игроков никто не отвечает
РИГА, 9 фев — Sputnik. Уже почти два года остановлено железнодорожное пассажирское сообщение Латвии с соседними странами. Часть перевозок выполняла местная компания L-Ekspresis, но, по информации Минсообщения, возобновлять рейсы она не планирует, сообщает Латвийское радио.
В 2019 году по железной дороге в Латвию прибыли 90 тысяч человек, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2020 году число пассажиров сократилось более чем в семь раз. Причиной стала пандемия, которая привела к приостановке международных пассажирских перевозок.
Сообщение с Россией более 25 лет обеспечивала частная компания L-Ekspresis. В министерстве сообщения утверждают, что эта компания пока не планирует возобновлять сообщение между странами. "Тогда, когда будут возможности и финансовые соображения, которые позволят его открыть, они готовы это сделать", — пояснил замдиректора по железнодорожной политике и инфраструктуре ведомства Патрик Маркевичс.
Поезд Киев-Рига - Sputnik Латвия, 1920, 26.11.2020
Вслед за грузами исчезли пассажиры: что будет с поездом Рига – Москва
Он также указал, что европейская политика не позволяет Латвии поддерживать международные пассажирские перевозки из бюджета. Поэтому министерство ждет заинтересованность предпринимателей, которым государство готово помочь. "Мы максимально снижаем расходы на инфраструктуру до уровня прямых затрат, чтобы минимизировать расходы коммерсантов", — сказал Маркевичс.
В Латвии железнодорожная инфраструктура находится на высоком уровне, поэтому движение поездов необходимо, отметил представитель Минсообщения. По его словам, несколько иностранных компаний проявляют интерес к возрождению международных перевозок.
Однако ситуация в Латвии такова, что за привлечение потенциальных продавцов услуг никто не отвечает, организация сообщения фактически является разрозненной.
"Действующая правовая база позволяет организовывать такие перевозки только на коммерческой основе, где привлеченный поставщик услуги должен сам составить бизнес-план и организовать перевозку таким образом, чтобы получить от этого прибыль", — пояснил Маркевичс.
Поезда в/из Минск и Киев также не ходят почти два года. Сообщение организовали местные компании в каждой стране. Белорусская сторона не планирует возобновлять перевозки, а украинская компания видит такую возможность в ближайшее время.
Лента новостей
0