Общественный транспорт в Риге все еще доступен не всем

© Sputnik / Sergey MelkonovТрамвай зимой в Риге
Трамвай зимой в Риге - Sputnik Латвия, 1920, 07.02.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Утверждения Rīgas satiksme о доступности общественного транспорта не соответствуют действительности
РИГА, 7 фев — Sputnik. В Риге до сих пор достаточно мест, которые человек с ограниченными возможностями не может покинуть на общественном транспорте, сообщает Latvijas Radio.
Согласно исследованию, проведенному министерством благосостояния, людям с ограниченными возможностями доступны только 7% публичных мест в Латвии. При этом доступная среда нужна не только людям с инвалидностью - городской инфраструктурой пользуются и пожилые люди, и родители с детскими колясками...
Две трети маршрутов Rīgas satiksme все еще обслуживают старые трамваи, выпущенные десятки лет назад в Чехословакии. Чтобы добраться до различных районов столицы, рижане, в том числе пожилые люди, вынуждены забираться в вагоны, пол которых находится на высоте около метра.
Рижский трамвай - Sputnik Латвия, 1920, 31.01.2022
Пожилые люди в Риге недовольны старыми трамваями
Зампредседателя Латвийской федерации пенсионеров Дзинтра Жилде напоминает, что перейти куда-то, особенно если ты с тяжелой сумкой, а на улице скользко, под силу не всякому. Поэтому пожилые люди выбирают транспорт, остановка которого будет как можно ближе к цели назначения.
В самом Rīgas satiksme проблем с доступной средой не видят. По словам представителя предприятия Инесе Розите, транспортная сеть организована так, чтобы трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты перекрывались:
"Поэтому, если, например, мамочке с детской коляской неудобно и она видит, что не может поехать трамваем — можно перейти на там же курсирующий автобус и троллейбус", — советует Розите.
Однако, если посмотреть на сеть маршрутов Rīgas satiksme, становится понятно, что утверждения компании о доступности общественного транспорта не соответствуют действительности.
Вот конечная остановка 5-го трамвая — в микрорайоне Милгравис. Сюда ходят только старые трамваи с высокой подножкой, а до ближайшей остановки на пр. Виестура, где доступен низкопольный транспорт — почти километр. Чтобы туда добраться, нужно перейти железную дорогу, а потом преодолеть десятки метров неровной брусчатки, причем на протяжении всего пути отсутствует тротуар.
Трамвай на улице, в Даугавпилсе - Sputnik Латвия, 1920, 13.05.2021
Politico: в Европу возвращаются трамваи
По словам Инесе Розите, в Милгрависе пока никто из пассажиров на ситуацию не жаловался — она допускает, что люди нашли какую-то альтернативу для поездок, либо участки, которые миглравцам нужно преодолевать пешком, не такие уж длинные, чтобы пользоваться общественным транспортом.
"Это совершенный абсурд. Если нет жалоб, то и проблемы не существуют? — так нельзя на это смотреть", — говорит представитель Общества развития Саркандаугавы Мара Сауканте.
По ее словам, во многих местах Милгрависа есть проблема с доступностью общественного транспорта.
"Для людей, которым трудно перемещаться, хотя бы мамочек с колясками, может оказаться очень сложным пройти дополнительные несколько метров, чтобы попасть на другой транспорт. К тому же на Саркандаугаве трамвайная линия от ул. Тилта ведет в сторону, поэтому дальше очень сложно попасть на любой другой вид транспорта. Такой ответ со стороны Rīgas satiksme абсолютно неприемлем", — заявила Сауканте.
Инвалидная коляска на пляже - Sputnik Латвия, 1920, 21.12.2021
Доступная среда нужна 80% латвийцев
Объединение инвалидов и их друзей Apeirons напоминает, что общественный транспорт малодоступен и жителям Московского форштадта.
"У нас есть коллеги-волонтеры, которые ездят на работу на такси, потому что общественный транспорт им, живущим в форштадте, недоступен. Туда ходит только 7-й трамвай. Если она пойдет на троллейбус, это метров 500—800, она физически этого сделать не сможет. И с помощью ассистента не сможет, потому что внутренние дворы и улицы таковы, что по ним человек не поедет. Не потому, что не сможет, а потому, что разобьет ходовую часть своей коляски. Невозможно потом сдать починить и доказать кому-то, что ты не виноват, что эта коляска сломалась", — говорит член правления Apeirons Иварс Балодис.
Депутат Рижской думы Олаф Пулкс ("Новое Единство"), руководитель транспортного комитета РД, не знает, откуда взялась информация о том, что наряду с трамвайными линиями горожанам якобы доступны низкопольные автобусы и троллейбусы.
"Кто вам такое сказал? Это не так! Действительно, там 5-й трамвай, в ближайшее десятилетие, возможно, закончат введение инфраструктуры низкопольных трамваев, но на это требуются средства. Не вся сеть Rīgas satiksme так выстроена, чтобы трамвай мог быть заменен троллейбусом или автобусом".
Пулкс пообещал обсудить эту ситуацию с Rīgas satiksme.
Лента новостей
0