https://lv.sputniknews.ru/20220207/belarus-s-segodnyashnego-dnya-ne-puskaet-chast-poezdov-iz-litvy-20328251.html
Беларусь с сегодняшнего дня не пускает часть поездов из Литвы
Беларусь с сегодняшнего дня не пускает часть поездов из Литвы
Sputnik Латвия
Поток составов из Литвы в Беларусь с 7 февраля сократился более чем на 10%, вероятно, эти грузы будут направляться через Польшу или Латвию 07.02.2022, Sputnik Латвия
2022-02-07T14:23+0200
2022-02-07T14:23+0200
2022-02-07T14:23+0200
новости балтии
литва
грузоперевозки
литовские железные дороги
"беларуськалий"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1183/37/11833772_0:0:1728:972_1920x0_80_0_0_42208c5467cc898484d5f3e37ff7775b.jpg
РИГА, 7 фев — Sputnik. Компания Lietuvos geležinkeliai после запрета Беларуси на транзит через свою территорию ряда литовских грузов направит через Польшу и Латвию примерно 10% составов, которые раньше шли через литовско-белорусскую границу, передает obzor.lt.С понедельника Беларусь не впускает из Литвы поезда, которые везут транзитом удобрения и нефтепродукты.Со вступлением в силу запрета поток составов через границу Литвы с Беларусью сократится на 45 в месяц и составит около 480–540, сообщили в Lietuvos geležinkeliai. Около 25% из них – составы, сформированные в Литве, основная часть из них отправится в Россию, на Украину, в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Они будут доставлять различные грузы, в отношении которых не действует запрет – пищевые продукты и продукты растительного происхождения, техника.Около 55% поездов (240–270 в месяц) составят транзитные поезда из Калининграда, которые следуют в Беларусь, Россию, а через них – в Казахстан и Китай.Оставшиеся 20% составят поезда из Клайпедского порта, которые доставляют грузы в Россию и Беларусь, а также в направлении Украины и Казахстана.По информации Lietuvos geležinkeliai, белорусский запрет не окажет большого влияния на эти грузы, поскольку из Клайпедского порта доставлялись небольшие грузы нефтепродуктов и удобрений.Запрет Минска больше всего отразится на литовском производителе азотных удобрений Achema и нефтепреработчике Orlen Lietuva.Ранее Литва запретила транзит удобрений "Беларуськалия" — с 1 февраля Литовскими железными дорогами был аннулирован договор на перевозку этих грузов. Теперь все запросы на перевозку удобрений из Беларуси должны поступать на рассмотрение правительственной комиссии, которая оценивает соответствие договоров интересам национальной безопасности. Все они сейчас отклоняются. Белорусское предприятие обратилось в связи с этим в Вильнюсский окружной административный суд.Минск в ответ на действия Литвы заявил о прекращении с 7 февраля железнодорожного транзита через свою территорию некоторых категорий литовских грузов, в том числе нефтепродуктов и удобрений.
https://lv.sputniknews.ru/20220203/estoniya-zapretila-tranzit-belorusskikh-nefteproduktov-20281536.html
https://lv.sputniknews.ru/20220202/latviya-mozhet-zapoluchit-tranzitnye-gruzy-litovskoy-achema-20253969.html
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1183/37/11833772_216:0:1512:972_1920x0_80_0_0_d714e0cc916885d14970a95f779609d1.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, литва, грузоперевозки, литовские железные дороги, "беларуськалий"
новости балтии, литва, грузоперевозки, литовские железные дороги, "беларуськалий"
Беларусь с сегодняшнего дня не пускает часть поездов из Литвы
Поток составов из Литвы в Беларусь с 7 февраля сократился более чем на 10%, вероятно, эти грузы будут направляться через Польшу или Латвию
РИГА, 7 фев — Sputnik. Компания Lietuvos geležinkeliai после запрета Беларуси на транзит через свою территорию ряда литовских грузов направит через Польшу и Латвию примерно 10% составов, которые раньше шли через литовско-белорусскую границу, передает
obzor.lt.
С понедельника Беларусь не впускает из Литвы поезда, которые везут транзитом удобрения и нефтепродукты.
Со вступлением в силу запрета поток составов через границу Литвы с Беларусью сократится на 45 в месяц и составит около 480–540, сообщили в Lietuvos geležinkeliai. Около 25% из них – составы, сформированные в Литве, основная часть из них отправится в Россию, на Украину, в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Они будут доставлять различные грузы, в отношении которых не действует запрет – пищевые продукты и продукты растительного происхождения, техника.
Около 55% поездов (240–270 в месяц) составят транзитные поезда из Калининграда, которые следуют в Беларусь, Россию, а через них – в Казахстан и Китай.
Оставшиеся 20% составят поезда из Клайпедского порта, которые доставляют грузы в Россию и Беларусь, а также в направлении Украины и Казахстана.
По информации Lietuvos geležinkeliai, белорусский запрет не окажет большого влияния на эти грузы, поскольку из Клайпедского порта доставлялись небольшие грузы нефтепродуктов и удобрений.
Запрет Минска больше всего отразится на литовском производителе азотных удобрений Achema и нефтепреработчике Orlen Lietuva.
Ранее Литва запретила транзит удобрений "Беларуськалия" — с 1 февраля Литовскими железными дорогами был аннулирован договор на перевозку этих грузов. Теперь все запросы на перевозку удобрений из Беларуси должны поступать на рассмотрение правительственной комиссии, которая оценивает соответствие договоров интересам национальной безопасности. Все они сейчас отклоняются. Белорусское предприятие обратилось в связи с этим в Вильнюсский окружной административный суд.
Минск в ответ на действия Литвы заявил о прекращении с 7 февраля железнодорожного транзита через свою территорию некоторых категорий литовских грузов, в том числе нефтепродуктов и удобрений.