https://lv.sputniknews.ru/20220201/minsk-simmetrichno-otvetit-litve-na-zapret-tranzita-belorusskogo-kaliya-20241521.html
Минск симметрично ответит Литве на запрет транзита белорусского калия
Минск симметрично ответит Литве на запрет транзита белорусского калия
Sputnik Латвия
По словам главы белорусского правительства Романа Головченко, Вильнюс пытался найти способ наказать Беларусь, но наказал, как обычно, себя 01.02.2022, Sputnik Латвия
2022-02-01T15:05+0200
2022-02-01T15:05+0200
2022-02-01T15:05+0200
беларусь
"беларуськалий"
литва
литовские железные дороги
грузы
транзит
запрет
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/04/15614960_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_012bbd0f4dc6c3e6fd3bc1048ad95886.jpg
РИГА, 1 фев - Sputnik. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко пообещал жесткие ответные меры на отказ Литвы перевозить белорусские калийные удобрения, сообщает Sputnik Беларусь.Правительство Литвы с 1 февраля аннулировало договор о перевозке белорусского калия на фоне введенных Западом санкций против "Беларуськалия", который использовал Литовские железные дороги для транзита своих грузов.Белорусский премьер отметил, что литовской стороне предложено начать диалог по этому поводу."Мы обратились с предложением в правовом поле провести консультации и определить дальнейшие наши взаимоотношения, потому что Литва нарушила, приняв такое решение в одностороннем порядке", - сказал глава белорусского правительства.Головченко констатировал, что Беларусь была готова к подобному развитию событий и переориентировала поставки удобрений."Наши производители за счет более длинного "плеча" немного потеряли маржинальность, но она будет компенсирована ростом мировых цен. Поэтому по сути мы ничего не потеряли, а, может, даже и выиграли. Потеряла чисто экономика Литвы", - указал белорусский премьер.По словам Головченко, Вильнюс пытался найти способ наказать Беларусь, но "наказал, как обычно, себя"."Мало того, что и так не блестящая экономика Литвы сейчас несет большие потери, в частности, транспортный сектор: это и железные дороги, и порт Клайпедский, что и вызывает там уже большое возмущение. Мы видим критические высказывания руководства этих предприятий в адрес властей своей страны, но это их внутреннее дело", - сказал премьер-министр.Головченко напомнил, что белорусская сторона подала в литовский суд иск о взыскании штрафов, полагающихся за расторжение контракта на транзит калийных грузов, и упущенной в связи с этим выгоды."Это огромные суммы. Если помните, в Литве были дискуссии о том, как же такую огромную сумму Беларуси заплатим, если расторгнем контракт", - отметил глава кабмина.Как указал премьер-министр, расторгнув контракт, Литва нарушила не только межправительственное соглашение о железнодорожном сообщении, но и международные договоры, регулирующие вопросы транзита для стран, которые, как Беларусь, не имеют выхода к морю. Санкции США в отношении "Беларуськалия" вступили в силу 8 декабря, однако Литовские железные дороги не остановили тогда транзит удобрений - белорусское предприятие заранее оплатило перевозку своей продукции по территории Литвы. Сложившаяся ситуация вызвала скандал в правящих кругах Литвы и, по словам литовского президента, нанесла большой вред репутации государства. Два министра подали прошения об отставке, однако премьер-министр их отклонила.В январе правительство признало, что договор между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием" не отвечает интересам национальной безопасности Литвы и должен быть расторгнут с 1 февраля. Белорусское предприятие обратилось в связи с этим в Вильнюсский окружной административный суд.Страны Запада развязали санкционную войну против Беларуси после выборов президента в этой стране в августе 2020 года. Результаты голосования, в результате которого победил Александр Лукашенко, Запад назвал нелегитимными. Евросоюз, Великобритания, США, Канада поэтапно ввели против юридических и физических лиц Беларуси пять пакетов санкций, последний - в начале декабря.Присутствие в санкционных списках "Беларуськалия" на Западе объясняют тем, что одно из основных белорусских госпредприятий якобы является "источником незаконного богатства для режима", будучи одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений.Минск в ответ принимает меры экономического и политического характера, направленные на защиту суверенитета Беларуси, национальных интересов и благосостояния белорусских граждан.
https://lv.sputniknews.ru/20211216/moskva-otreagirovala-na-plany-litvy-zapretit-tranzit-belorusskikh-gruzov-19654711.html
беларусь
литва
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/05/04/15614960_23:0:1186:872_1920x0_80_0_0_464509a85dde634e181d24b6dc5e967c.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
беларусь, "беларуськалий", литва, литовские железные дороги, грузы, запрет
беларусь, "беларуськалий", литва, литовские железные дороги, грузы, запрет
Минск симметрично ответит Литве на запрет транзита белорусского калия
По словам главы белорусского правительства Романа Головченко, Вильнюс пытался найти способ наказать Беларусь, но наказал, как обычно, себя
РИГА, 1 фев - Sputnik. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко пообещал жесткие ответные меры на отказ Литвы перевозить белорусские калийные удобрения, сообщает
Sputnik Беларусь. Правительство Литвы с 1 февраля аннулировало договор о перевозке белорусского калия на фоне введенных Западом санкций против "Беларуськалия", который использовал Литовские железные дороги для транзита своих грузов.
"Ответные меры будут жесткими... Мы ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы", - заявил Головченко.
Белорусский премьер отметил, что литовской стороне предложено начать диалог по этому поводу.
"Мы обратились с предложением в правовом поле провести консультации и определить дальнейшие наши взаимоотношения, потому что Литва нарушила, приняв такое решение в одностороннем порядке", - сказал глава белорусского правительства.
Головченко констатировал, что Беларусь была готова к подобному развитию событий и переориентировала поставки удобрений.
"Наши производители за счет более длинного "плеча" немного потеряли маржинальность, но она будет компенсирована ростом мировых цен. Поэтому по сути мы ничего не потеряли, а, может, даже и выиграли. Потеряла чисто экономика Литвы", - указал белорусский премьер.
По словам Головченко, Вильнюс пытался найти способ наказать Беларусь, но "наказал, как обычно, себя".
"Мало того, что и так не блестящая экономика Литвы сейчас несет большие потери, в частности, транспортный сектор: это и железные дороги, и порт Клайпедский, что и вызывает там уже большое возмущение. Мы видим критические высказывания руководства этих предприятий в адрес властей своей страны, но это их внутреннее дело", - сказал премьер-министр.
Головченко напомнил, что белорусская сторона подала в литовский суд иск о взыскании штрафов, полагающихся за расторжение контракта на транзит калийных грузов, и упущенной в связи с этим выгоды.
"Это огромные суммы. Если помните, в Литве были дискуссии о том, как же такую огромную сумму Беларуси заплатим, если расторгнем контракт", - отметил глава кабмина.
Как указал премьер-министр, расторгнув контракт, Литва нарушила не только межправительственное соглашение о железнодорожном сообщении, но и международные договоры, регулирующие вопросы транзита для стран, которые, как Беларусь, не имеют выхода к морю.
"Мы предложили вариант. Если нам не ответят, то в ближайшие дни мы введем ответные меры. Это будут не санкции, это будут ответные защитные меры", - заключил Головченко.
Санкции США в отношении "Беларуськалия" вступили в силу 8 декабря, однако Литовские железные дороги не остановили тогда транзит удобрений - белорусское предприятие заранее оплатило перевозку своей продукции по территории Литвы. Сложившаяся ситуация вызвала скандал в правящих кругах Литвы и, по словам литовского президента, нанесла большой вред репутации государства. Два министра подали прошения об отставке, однако премьер-министр их отклонила.
В январе правительство признало, что договор между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием" не отвечает интересам национальной безопасности Литвы и должен быть расторгнут с 1 февраля. Белорусское предприятие обратилось в связи с этим в Вильнюсский окружной административный суд.
Страны Запада развязали санкционную войну против Беларуси после выборов президента в этой стране в августе 2020 года. Результаты голосования, в результате которого победил Александр Лукашенко, Запад назвал нелегитимными. Евросоюз, Великобритания, США, Канада поэтапно ввели против юридических и физических лиц Беларуси пять пакетов санкций, последний - в начале декабря.
Присутствие в санкционных списках "Беларуськалия" на Западе объясняют тем, что одно из основных белорусских госпредприятий якобы является "источником незаконного богатства для режима", будучи одним из крупнейших мировых производителей калийных удобрений.
Минск в ответ принимает меры экономического и политического характера, направленные на защиту суверенитета Беларуси, национальных интересов и благосостояния белорусских граждан.