Многие могут не окончить школу: в Латвии повысят порог сдачи централизованного экзамена

© Sputnik / Vitaliy Ankov / Перейти в фотобанкСдача экзаменов зимней сессии в Дальневосточном федеральном университете
Сдача экзаменов зимней сессии в Дальневосточном федеральном университете - Sputnik Латвия, 1920, 21.01.2022
Подписаться
В течение трех лет планируется в четыре раза поднять оценку, необходимую для сдачи централизованного экзамена, заявила Анита Муйжниеце
РИГА, 21 янв — Sputnik. В Латвии планируется значительно повысить оценку, необходимую для сдачи централизованного экзамена в средних школах, - с 5 до 20%, сообщила министр образования и науки Анита Муйжниеце, передает Тvnet.lv.
Министр пояснила, что сделать это необходимо, поскольку оценка в 5% на экзамене не может свидетельствовать об успешном окончании средней школы и не мотивирует детей усердно учиться.
Ожидается, что повышение минимального порога займет три года: на 5% каждый год. Таким образом, что в 2022/2023 учебном году минимальный порог результата централизованного экзамена будет составлять 10%, через год - 15%, а в 2024/2025 учебном году - 20%.
Школьница - Sputnik Латвия, 1920, 11.01.2022
МОН изменит критерии выставления оценок в школах
Муйжниеце признала: существует риск того, что многие дети "выпадут" из учебного процесса и не окончат школу, но с другой стороны, по ее мнению, 5% - слишком низкий критерий, чтобы считать, что школьник приобрел необходимые знания.
Например, в прошлом учебном году 657 из сдававших централизованный экзамен учеников не смогли сдать его, то есть набрать 5%, 88 человек из них - из 12-х классов. В общей сложности 585 школьников не смогли сдать экзамен по математике, 68 - по латышскому языку, двое - по истории Латвии и мира, один - по латышскому языку в программе для нацменьшинств и один - по английскому языку.
"Это абсолютно четкий сигнал о том, что просто нужно начать учиться. Мы же не получаем положительную оценку за 30%. Положительная оценка - это "4", а не "1", - подчеркнула Муйжниеце.
В процессе внедрения усовершенствованного содержания образования также пересмотрено содержание, входящие в государственные проверочные работы, и в общей сложности 20% элементов проверочных тестов соответствуют уровню базовых навыков и знаний, без которых дальнейшее качественное обучение по программам высшего образования невозможно.
При этом Муйжниеце сообщила, что к детям, обучающимся по программам инклюзивного образования и имеющим трудности в обучении, будет применяться отдельный подход и иное регулирование в условиях сдачи экзаменов.
Лента новостей
0