https://lv.sputniknews.ru/20220120/nechelovecheski-podorozhalo-litovskie-gruzootpraviteli-mogut-uyti-v-latviyu-20083069.html
"Нечеловечески подорожало": литовские грузоотправители могут уйти в Латвию?
"Нечеловечески подорожало": литовские грузоотправители могут уйти в Латвию?
Sputnik Латвия
Снижение грузооборота Клайпедского порта может быть обусловлено не только геополитическими факторами, но и тем, что Литовские железные дороги в этом году... 20.01.2022, Sputnik Латвия
2022-01-20T10:12+0200
2022-01-20T10:12+0200
2022-01-20T10:12+0200
новости балтии
грузоперевозки
клайпедский порт
литовские железные дороги
"беларуськалий"
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/09/17920528_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_3b4eecbccd33379b5b29c3686d50f331.jpg
РИГА, 20 янв — Sputnik. Литовские железные дороги в этом году значительно повышают плату за пользование инфраструктурой в Клайпедском порту и перевозку, что грозит уходом грузов местного производства в другие порты, заявил гендиректор стивидорной компании Bega Лаймонас Римкус, передает obzor.lt.По его словам, Lietuvos geležinkeliai повышает цены, чтобы компенсировать убытки, которые компания понесет в свете предстоящего запрета на транзит белорусских удобрений."Для литовской промышленности эти тарифы в декабре увеличились на 13%. Это очень неожиданно для нас. Говорили, что для литовской промышленности дорожать не будет. Мы растеряны, удивлены. Нечеловечески подорожало, но сделано это для того, чтобы компенсировать убытки Lietuvos gelezinkeliai", — сказал Римкус.По его словам, из-за этого Клайпедский порт может лишиться 0,8-1,5 миллиона тонн грузов литовских производителей, которые можно экспортировать через другие порты региона.Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка заявил, что ситуация в Клайпедском порту в этом году будет напряженной из-за потери грузов "Беларуськалия" и неофициальных санкций Китая против Литвы, а также роста тарифов Lietuvos geležinkeliai."Мы с тревогой смотрим на этот год, ситуация достаточно напряженная, транзит белорусских удобрений может быть приостановлен с 1 февраля, а это большие убытки, 10-11 миллионов тонн в год транзитных грузов. Что касается Китая, то тенденции не очень оптимистичны, первые несколько недель января не показатель, но показывают некоторые результаты, влияние на перевалку контейнеров. Оптимизма особого нет", - сказал Шилейка.Глава Клайпедского порта Альгис Латакас сообщил, что прямые потери дирекции порта из-за белорусских грузов будут достигать 17-20 миллионов евро.С 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву пока не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки.Однако правительство Литвы 12 января утвердило принятое в декабре заключение комиссии по проверке сделок стратегических предприятий, что договор между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием" не отвечает интересам национальной безопасности, поэтому должен быть расторгнут. В дополнение к предотвращению любого возможного транзита удобрений "Беларуськалия" через Литву правительство надеется подготовить проект поправок к закону о международных и экономических санкциях к концу января. Если кабмин утвердит их в феврале, Сейм примет их в срочном порядке.
https://lv.sputniknews.ru/20211227/konteynery-uzhe-poshli-v-latviyu-v-klaypede-otsenili-ubytki-iz-za-problem-s-belarusyu-i-knr-19797059.html
https://lv.sputniknews.ru/20220119/ministr-transporta-ne-uveren-chto-tranzit-belorusskikh-udobreniy-cherez-litvu-ostanovitsya-20069526.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/08/09/17920528_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_bd1b02e425b4b74e09c4bf6a0b252093.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости балтии, грузоперевозки, клайпедский порт, литовские железные дороги, "беларуськалий"
новости балтии, грузоперевозки, клайпедский порт, литовские железные дороги, "беларуськалий"
"Нечеловечески подорожало": литовские грузоотправители могут уйти в Латвию?
Снижение грузооборота Клайпедского порта может быть обусловлено не только геополитическими факторами, но и тем, что Литовские железные дороги в этом году значительно повышают плату за пользование инфраструктуры в порту и перевозку
РИГА, 20 янв — Sputnik. Литовские железные дороги в этом году значительно повышают плату за пользование инфраструктурой в Клайпедском порту и перевозку, что грозит уходом грузов местного производства в другие порты, заявил гендиректор стивидорной компании Bega Лаймонас Римкус, передает
obzor.lt.
По его словам, Lietuvos geležinkeliai повышает цены, чтобы компенсировать убытки, которые компания понесет в свете предстоящего запрета на транзит белорусских удобрений.
"Для литовской промышленности эти тарифы в декабре увеличились на 13%. Это очень неожиданно для нас. Говорили, что для литовской промышленности дорожать не будет. Мы растеряны, удивлены. Нечеловечески подорожало, но сделано это для того, чтобы компенсировать убытки Lietuvos gelezinkeliai", — сказал Римкус.
По его словам, из-за этого Клайпедский порт может лишиться 0,8-1,5 миллиона тонн грузов литовских производителей, которые можно экспортировать через другие порты региона.
Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка заявил, что ситуация в Клайпедском порту в этом году будет напряженной из-за потери грузов "Беларуськалия" и неофициальных санкций Китая против Литвы, а также роста тарифов Lietuvos geležinkeliai.
"Мы с тревогой смотрим на этот год, ситуация достаточно напряженная, транзит белорусских удобрений может быть приостановлен с 1 февраля, а это большие убытки, 10-11 миллионов тонн в год транзитных грузов. Что касается Китая, то тенденции не очень оптимистичны, первые несколько недель января не показатель, но показывают некоторые результаты, влияние на перевалку контейнеров. Оптимизма особого нет", - сказал Шилейка.
Глава Клайпедского порта Альгис Латакас сообщил, что прямые потери дирекции порта из-за белорусских грузов будут достигать 17-20 миллионов евро.
С 8 декабря в силу вступили санкции США в отношении "Беларуськалия", но транзит удобрений этого производителя через Литву пока не остановился, поскольку белорусское предприятие еще в ноябре произвело авансовые платежи за железнодорожные перевозки.
Однако правительство Литвы 12 января утвердило принятое в декабре заключение комиссии по проверке сделок стратегических предприятий, что договор между Литовскими железными дорогами и "Беларуськалием" не отвечает интересам национальной безопасности, поэтому должен быть расторгнут. В дополнение к предотвращению любого возможного транзита удобрений "Беларуськалия" через Литву правительство надеется подготовить проект поправок к закону о международных и экономических санкциях к концу января. Если кабмин утвердит их в феврале, Сейм примет их в срочном порядке.